Манеры поведения

Важные зоны облика в общении

Прическа, руки, шея, обувь.

Оформление внешности свидетельствует о том, как хочет выглядеть человек в глазах других, какое впечатление желает производить, и связано с самооценкой, уровнем притязаний и эстетическим развитием личности.

С психологической точки зрения – это то, что позволяет человеку произвести впечатление на партнера. Чрезмерное внимание к оформлению внешности – признак невроза: работает механизм компенсации (здесь я первый!).

Одежда – это имидж предусмотренной для себя роли. Таким образом, общая цель – повысить ценность и значимость человека (приподнять себя в глазах окружающих – назначение одежды).

Одежда говорит: о национальности; о профессии; о возрасте; о поле; об уровне материальной обеспеченности; об уровне эстетического развития; о личностных свойствах человека.

Принципиально характерная черта среди остальных элементов внешнего облика человека... делового человека - это его прическа. Аккуратная прическа творит чудеса с человеком, в частности с его лицом. Она может скрыть торчащие уши, неправильную форму головы. Мужчины носящие темные волосы, как правило, выглядят авторитетно и могут приумножать это впечатление, если будут чаще одевать костюм под цвет волос, а волосы немного длиннее обычных. Мужчинам с рыжими и светлыми волосами, не рекомендуется одевать одежду под цвет волос.

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несетмногомерную информацию о своем обладателе: - о его экономических возможностях; - об эстетическом вкусе; - о принадлежности к определенной социальной группе, профессии; - об отношении к окружающим людям.Обувь лучше одеть коричневого или черного цвета (любого оттенка), и обязательно начищенная. Если вас не устраивает ваш рост, можете одеть туфли на высоком каблуке, но такие, чтобы они не привлекали внимание и не бросались в глаза. Психологически значимо: - умение подобрать одежду; - умение ее носить; - умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».
В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.
Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.