Закон притяжения критики
Закон доверия к простым словам
Закон отторжения публичной критики
Закон речевого самовоздействия
Закон ритма общения
Закон первичного отторжения новой идеи
Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера
Закон прогрессирующего нетерпения слушателей
Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий
Закон зеркального развития общения
Законы общения
собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника.
чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения.
чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели.
эффект толпы: когда слушателей много, они начинают хуже «соображать», хотя личный интеллект каждого отдельного человека при этом, конечно, сохраняется.
новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается. Если человек вдруг получает информацию, которая противоречит сложившемуся у него на данный момент мнению или представлению, то первая мысль, которая приходит ему в голову — что эта информация ошибочна, сообщивший ее не прав, эта идея вредна, принимать ее не надо.
соотношение говорения и молчания в речи каждого человека — величина постоянная. Это значит, что каждому человеку необходимо в день определенное время говорить и определенное время молчать.
словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего.
Из практики давно известно, что словесное выражение некоторой мысли позволяет человеку укрепиться в этой мысли, окончательно уяснить ее для себя. Если человек своими словами объясняет что-либо собеседнику, он сам лучше уясняет для себя суть рассказываемого.
человек отторгает публичную критику в свой адрес.
Любой человек имеет высокую внутреннюю самооценку. Мы все внутренне считаем себя весьма умными, знающими и правильно поступающими. Именно поэтому любое поучение, критика или непрошенный совет в процессе общения воспринимается нами как минимум настороженно — как покушение на нашу самостоятельность, демонстративное сомнение в нашей компетентности и способности принимать самостоятельные решения. В условиях, когда критика осуществляется в присутствии других людей, она отвергается практически в 100% случаев.
чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и больше верят. Простота содержания и формы в общении — залог коммуникативного успеха.
чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.
Выделяющийся человек всегда становится объектом повышенного внимания и «притягивает» к себе критику. А.