Особенности публичного выступления
Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими.
Закладывание рук за спину с захватом запястья. Следует отличать его от жеста «руки за спиной в замок» - он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине.
Жест уверенности – закладывание рук за голову. Если хотим выяснить причину, по которой собеседник ведет себя с чувством превосходства – наклон вперед с протянутыми ладонями: «Я вижу, что это вам хорошо известно. Не могли бы вы уточнить некоторые детали?». Затем откинуться на спинку стула, оставить ладони в поле зрения собеседник и ждать ответа.
Попробовать заставить его наклониться вперед – взять какой-то предмет и отставив его на большое расстояние, спросить: «Вы не видели это?»
Жесты несогласия –жесты вытеснения: собирание несуществующих ворсинок с костюма (обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол).
Публичная речь является средством достижения деловых целей и должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной и красивой. Обязательные условия любого делового общения – грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи.
Публичная речь состоит из трех элементов: личность самого оратора, предмет,о котором он говорит, и лицо,к которому он обращается.
Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что:
- вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;
- то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес;
- это актуально для слушателей.
Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, т.е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интересы тех, для кого оно предназначено (например: «Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности» (неинтересно), лучше «Как жить, не старея»).
Чтобы выступление достигло цели, задайте себе три вопроса:
- кому я буду говорить?
- для чего?
- что должны уяснить слушатели.
Обязательно говорить тезисы или конспект выступления: приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок.
Речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состав аудитории:насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно вы можете их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами.
Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие его возникновения – интерес к теме выступления.