Мухаммед: отношение к религии. Первые видения

Мухаммед: молодые годы, семейная жизнь

Мухаммед бен Абдаллах (во французской транскрипции Магомет) основатель ислама, происходил из рода Бану Хашим арабского племени Бану Курайш.

Время его рождения мы можем назвать лишь примерно - 570 г. н.э. Meсто рождения - город Мекка, аравийской области Хиджаз. Его мать, курайшитка Амина бинт Вахб, лишилась своего мужа, отца Мухаммеда, за два месяца до рождения мальчика.

О детстве Мухаммеда в мусульманских преданиях мы можем найти много удивительных историй. Мусульманское предание рассказывает, что мальчик Мухаммед, пася ягнят, встретил двух ангелов - Джибрила и Микала (Гавриила и Михаила), которые безболезненно вынули ему сердце, очистили его и прочие внутренности снегом и возвратили на место. Так по мусульманским представлениям произошло очищение Мухаммеда от греха прародителей.

Когда Мухаммеду исполняется 6 лет, умерла мать, он воспитывался своим дедом Абд ал-Мутталибом. Через два года умер и дед, с тех пор Мухаммед находился под опекой своего дяди Абу Талиба.

С детских лет Мухаммед много путешествовал, сопровождая своего дядю, где часто встречался с …

В 595 году двадцатипятилетний Мухаммед женится на богатой вдове Хадидже. Хадиджа родила ему нескольких мальчиков, которые умерли в младенчестве, и четырех дочерей. После смерти Хадиджи (619) Мухаммед имел 25 жен. По Корану Аллах позволил Мухаммеду жениться даже на своей невестке Зайнаб, жене его приемного сына Зейда (Сура 33:37). Любимой женой Мухаммеда была Айша, дочь его друга и сподвижника Абу Бакра. Ей было всего шесть лет, когда пятидесятилетний Мухаммед взял ее в жены.

Кроме того, Мухаммед имел наложниц. Особой его любовью пользовалась коптская христианка, невольница Мариам. Но у Мухаммеда так и не осталось сыновей наследников.

Судя по многочисленным фактам из дошедших до нашего времени всевозможных жизнеописаний Мухаммеда, языческая религия арабов и окружение идолопоклонниками воспринимались им резко отрицательно. Он ненавидел, как и некоторые его соотечественники, их обряды, их идолов. Мухаммед искал религию единого истинного Бога.

Мухаммед и христианство. Как во время своих путешествий с караванами, так и живя в самой Мекке, Мухаммед имел возможность познакомиться с монотеизмом иудеев, христиан, ханифов. По мнению некоторых ученых (напр. кардинала Николая Кузанского), Мухаммед даже обратился в христианство от некоего несторианского монаха Сергия, который проповедовал в то время в Мекке. Но позже, переубежденный иудеями, будущий пророк ислама отказался от своего обращения.

Упомянув о христианах Аравии, необходимо сразу сделать следующую оговорку, данный регион имел христианские общины, как правило, зараженные той или иной ересью: монофизитства, несторианства, доккетизма, «мариамизмом» и т.д. Аравия с ее сектами была долгое время настоящей головной болью для Православной Церкви. И до наших дней в том регионе сохранились многочисленные монофизитские и несторианские общины. Естественно, что вероучение, преподаваемое этими сектами, довольно сильно отличалось от Евангельского.

Мухаммед и ханифы. Мухаммед часто слушал проповеди ханифов, призывающие отвернуться от идолопоклонства и обратиться к истинному единому Богу. Эти проповеди часто звучали в родном городе Мухаммеда, Мекке, у стен Каабы. После женитьбы на Хадидже Мухаммед, имея теперь массу свободного времени, часто уединялся, уходя на гору Хира неподалеку от Мекки. И там в пещере предавался размышлениям Мухаммед укреплялся в осознании того факта, что боги его народа - всего лишь безгласные идолы.

Первые видения. В месяц рамадан 610 года (Мухаммеду было 40 лет) во время своего ежегодного отшельничества он вошел в пещеру и заснул там. При этом он ощутил крайнюю степень отчаяния и помутнения разума». Жена Мухаммеда Хадиджа с сочувствием и пониманием отнеслась к рассказанному мужем, а ее двоюродный брат Барака бен Науфал (был христианином) заявил, что на Мухаммеда сошло откровение и он, по-видимому, стал пророком своего народа.

Сначала Мухаммед думал, что он одержим одним из джиннов (духов), вселяющихся по местным поверьям в поэтов и предсказателей. Но затем он решил, что виденное им исходит от самого Аллаха. В конце концов, Мухаммед заявил, что видел самого ангела Джибрила (Гавриила). Согласно словам Мухаммеда, Джибрил дал ему также и Коран, слово Аллаха. Именно с этого времени видения и откровения стали являться Мухаммеду чаще и чаще, Мухаммед диктовал писцам содержание услышанного.