Понятие о композиции. Основные принципы композиционного построения.

Танца

Постановка

И

Композиция

Факторы плодородия

Вопрос 8. Агрофизические показатели плодородия почвы и их воспроизводство в земледелии

Адаптивные технологии возделывания культур

Борьба с сорняками

Сокращение потерь элементов питания

Чередование культур с разной корневой системой

Обработка почвы

Удобрения

Вопрос 7. Питательный режим и его регулирование

Удобрение культур

Борьба с заморозками

Густота посадки

Лесные полосы

Регулирование водного режима

Стерня

Прикатывание

Мульчирование

Рыхление почвы

Вопрос 6. Световой режим и его регулирование

Гребневые и грядовые посадки

Улучшение структуры

Уничтожение почвенной корки

Мелиорация (осушение)

Севооборот

Внесение органического вещества

Механическая обработка

Диффузия

Движение воздуха (ветер)

Изменение бореального давления

Изменение влажности

Изменение температуры

Аэрация

Воздухопроницаемость

Воздухоемкость

Парами

Большая насыщенность водяными

Вопрос 5. Воздушный режим почвы и его регулирование

Норма высева

Притенение почвы

Гребневые посевы

Мульчирование почвы


Особенности почвенного воздуха:

2. Содержание СО2 0,03 – 0,3%

Воздушные свойства почвы


Факторы газообмена:

Методы регулирования воздушного режима:



питательные вещества
макроэлементы микроэлементы
органогенные зольные
азот фосфор углерод калий кальций магний железо и др. марганец молибден бор и др.

Регулирование питательного режима:


Плодородие естественное
искусственное
эффективное
потенциальное
относительное

Факторы плодородия агрофизические ГМС
структура
строение пахотного слоя
агрохимические поглотительная способность
реакция рН
буферность почвы
биологические содержание орг. в-ва
содержание микробной массы
гумусовые вещества
фитосанитарное состояние

 

Композиция - это система правил, закономерностей и приёмов, которая служит для организации или построения художественного произведения и его деталей и придаёт произведению цельность, выразительность и гармоничность.

Слово «композиция» происходит от латинского, обозначающего в переводе на русский «связывает, соединяет». И действительно, соединение деталей художественного произведения в одно гармоничное выразительное целое является главной задачей композиции.

Ведущим качеством художественного произведения является его выразительность, на основе которой строится основное впечатление, производимое этим произведением на зрителя. Рассматривая это произведение, зритель должен понимать его смысл, задачу, цель.

Цельность произведения тесно связана с совершенством его общей структуры и законченностью. Впечатление ценности создается композиционно обусловленным ограничением общей формы, ясно читаемой системой внутреннего развития от начала до завершающего конца, надлежащей соразмерностью всех частей, при которой не возникает желания что-либо добавить или убрать.

Цельность художественного произведения дает возможность охватить его единым взглядом и одновременно определить в нем основную часть, вокруг которой распределяются части менее значительные, но тем не менее необходимые.

Композиция организует отдельные элементы художественного произведения в единое целое, создаёт единство этих элементов.

В хореографическом искусстве произведения чаще строятся из отдельных элементов, составляющих форму и раскрывающих его содержание.

Сюда относятся:

1. Драматургия (содержание)

2. Музыкальное оформление

3. Рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке)

4. Хореографический текст (движение, позы, жестикуляция, мимика)

5. Световое оформление

6. Декорации

7. Аксессуары

Все эти части должны быть неразрывно связаны друг с другом. Связь этих элементов не стихийна, а осуществляется при помощи принципов композиционного построения.

Такими принципами являются:

I. Принцип композиционной целостности

II. Принцип единства

III. Принцип подчинения второстепенного главному

IV. Принцип соотношения формы и содержания

Принцип композиционной целостности гармонически сочетает все части хореографического произведения в единое целое. Выдержанность экспозиции, центральной части, кульминации, финала – всё это должно быть в пропорции.

Ошибки: длинноты, нет финала, сценическое действие не развивается и т.д.

Принцип единства – выражается в согласованности отдельных частей композиции, в кот. элементы формы определяются общим для этих частей материалом. Нарушение принципа единства приводит к разностилю.

Принцип подчинения второстепенного главному, т.е. отбор и выяснение ведущих и побочных деталей в композиции. Всякая второстепенная деталь подчёркивает, помогает сформироваться основному мотиву композиции и в тоже время находится в полном его подчинении.

Отбор – одна из главных задач художника. Отобрать музыку, сюжет, тему, свет, костюмы, движения – это очень сложно. Но с этого и начинается сочинение. Пренебрежение этим принципом может привести к механическому копированию жизненных фактов.

В жизни каждое явление представляет собой совокупность главного и второстепенного, внутреннего и внешнего, отдельного и общего. Очень часто, принимая второстепенное за главное, мы упускаем суть.

Принцип соотношения формы и действительности.

Содержание – это окружающая нас действительность. Но мы не перенесём кусок жизни на полотно, а пропускаем это через видение художника.

Содержание выступает как результат в виде темы и идеи.

В раскрытии содержания большую роль играет форма.

Форма – это комплекс движений, которые соединены в единое целое. Любая система движений, входящая в понятие танца и создающая художественный образ, должна обуславливаться той или иной формой, выбираемой хореографом (хоровод, сюита, дуэт и т.д.)

Принцип соотношения формы и содержания определяется многообразными связями, и связи эти могут быть отличны, но они указывают на взаимодействие формы и содержания. Отрыв от формы приводит к антихудожественности.

Большое воздействие на композиционное построение оказывает данная эпоха. Эпоха меняется, меняется и стиль. Например, эпоха классицизма или романтизма породила свои танцы, совершенно не похожие на современные танцы – ХХ века. Композиционные построения разных времён отличаются друг от друга. В наше время танцевальное искусство стало более динамичнее, острее, темпераментнее, выразительнее и ярче.

На построение также влияют кроме исторических, георафические и климатические условия. Северные танцы отличаются от южных не только своим колоритом, характером, манерой исполнения, но и рисунком. Условия жизни, характер труда откладывают свой отпечаток на сценическую хореографию.