Дегустационная комиссия

Из отобранных кандидатов образуют дегустационные комиссии, способные осущ-ть сенсорные анализы. Виды комиссии:

· производственные (Выявляют и отбраковывают некач. продукт, а также устанавливают причины его возникновения и применяют меры по его устранению. В состав комиссии вкл. дегустаторы, облад. ср. чувствительностью и подготовкой, достаточной для проведения оценок методом сравнения)

· исследовательские (опр-ют взаимосвязь между отд. показателями кач-ва, совершенствуют методы анализа и решают иные научные задачи. К дегустаторам этой комиссии предъявляются более высокие требования по сенсорной чувствительности, подготовке и степени тренировки).

При оценке кач-ва продукции комиссии сост. из 5-9 чел. Комиссию возглавляет председатель, в задачи кот. входит планирование, проведение исследований, интерпретация результатов, контакты с заинтер. лицами и отбор кандидатов. При работе комиссии дегустаторы руководствуются разработанной для конкр. случаев инструкцией, сод. оценочную таблицу, словесную хар-ку уровня кач-ва, методику проведения. Каждый дегустатор оценивает продукт индивидуально в спец. оборудованной лаборатории. Результаты заносятся в дегустационные листы. Форм-тся протокол обработки дегустационных листов. На основании протокола выдается заключение об уровне кач-ва продукции. Результаты оценки образцов выражаются в баллах как ср. арифм. знач-е, присуждаемое к каждой пробе. Воспроизводимость результатов испытаний харак-тся повторяемостью и сравнимостью.


Метод предпочтений в органолептическом анализе

Метод основывается на логич. заключении и прим-тся для потребит. оценки товара. В данном случае дегустатор отвечает на вопрос «Нравится ли ему товар?». Также может исп-тся шкала: очень нравится – просто нравится – не нравится – очень не нравится. Для получения более точного ответа могут исп-тся анкеты-опросники. Данный метод может исп-тся как дегустаторами, так и неквал. людьми в зависимости от поставленных задач.