Основная часть
ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров _____
Экземпляр № ____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)
Программа 2008 г.
Тема 4. Организация, вооружение и боевая техника подразделений
Мотострелкового (танкового) батальона.
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол № ____ от «___» ____________ 201__ г.
Уточнена : «___»____________ 201__ г.
«___»____________ 201__ г.
«___»____________ 201__ г.
«___»____________ 201__ г.
По книге учета методических документов цикла № ___
Г. АСТАНА
Утверждаю
Начальник военной кафедры
ЕНУ им. Л.Н. Гумилева
Полковник С. Байгазин
«___» _________ 2010 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ОБЩЕЙ ТАКТИКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях»
(ВУС-801000) Программа 2008 г.
Тема: № 4.2 Организация, вооружение и боевая техника подразделений
Мотострелкового батальона.
Учебные цели:
1. Довести до студентов тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и боевой техники стоящих на их вооружении.
2. Воспитывать у студентов понимание в необходимости твердого знания
организационно-штатной структуры мотострелковых и танковых
подразделений в целях правильной оценки своих сил и средств в бою.
Метод: Лекция.
Время: 80 минут.
Место: Учебный класс.
Учебные пособия и литература:
Учебное пособие по общевоенной подготовке. Под общей редакцией
Чуинбаева Б.Ч.г.Алматы 2005 г.
Материальное обеспечение:Проекционная аппаратура, экран, электронная версия лекции, раздаточный материал со схемами и таблицами, классная доска, указка, мел.
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) |
1. | Вводная часть. | |
2. | Основная часть: Учебный вопрос №2. Тактико-технические характеристики основных образцов вооружений и боевой техники. | |
3. | Заключительная часть |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Вводная часть
Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.
Основная часть
В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.
Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.
Заключительная часть
Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.
1.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЙ И БОЕВОЙ ТЕХНИКИ