Глубина цвета (Color depth)

Многоканальный режим

Режим Дуплекс

Битовый режим

Цветовые режимы

Многие цветовые режимы Photoshop соответствуют цветовым моделям: режим RGB, режим CMYK, режим Lab, режим Индексированные цвета, режим Градации серого. Однако есть и специфические, см. далее.

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно один бит.

 

Режим RGB Битовый режим Режим градации серого

В режиме Дуплекс создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок. Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, веб-страниц и т. п.

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0. При преобразовании изображений в многоканальный режим картинка изменяется, поскольку:

· слои не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение.

· цветовые каналы исходного изображения становятся каналами смесевых цветов.

Глубина цвета - количество цветов или оттенков которые передает изображение. Подавляющее число изображений, с которыми производится работа, имеют глубину цвета 8 бит на канал, что позволяет в каждом канале изображения хранить до 256 его оттенков. Что это значит? Глубина цвета определяет, сколько бит изображения отводится под хранение графической информации. Чем больше бит отводится под хранение цвета одной точки, тем большее количество цветов одновременно можно передать.

При глубине цвета 1 бит, под каждый отдельный пиксел отводится 1 бит информации, и каждый из них может быть или черным, или белым.

8 бит позволяет хранить до 28=256 различных цветов. Это значение глубины цвета считается стандартным и используется по умолчанию в большинстве пакетов подготовки иллюстраций.

16 бит позволяет хранить 216=65,536 оттенков цвета одновременно. Однако, эти файлы имеют гораздо больший объем, в 2 раза превышающий стандартный. Поэтому используется этот режим как переходной, и для совместимости со сканерами и другими устройствами ввода растровых изображений, где данные поступают с цифро-аналогового преобразователя (оцифровываются) с повышенной глубиной цвета.

 

Зачем нужна большая глубина цвета, если выходные файлы с большими значениями (свыше 8 бит на канал) считаются нестандартными для полиграфии ? Дело в том, что при многократной цветокоррекции для низкой глубины цвета иногда можно наблюдать искажения, например, в виде "ступенчатого" изменения цвета.

 

Рис. 1. Пример проблемной растяжки принизкой глубине цвета и многократной цветокоррекции

Однако, в подавляющем большинстве случаев вполне приемлемо сканирование и обработка оригиналов со стандартной глубиной цвета 8 бит на канал.

Иногда о глубине цвета судят как о произведении глубин цветов всех его каналов. Например, для RGB - изображения с глубиной цвета 8 бит на канал это значение будет составлять 24 бита (что позволяет хранить до 16,7 миллионов различных цветов). Adobe Photoshop поддерживает файлы с глубиной цвета 32 бит на канал.