Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по истории русской литературы XIX века
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень учебной литературы
Хабаровск
Бакалавр
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Зав. кафедрой________
Г.
На заседании кафедры
Утверждено
Кафедра филологии, педагогики и психологии
Министерство культуры Российской Федерации
Хабаровск
Бакалавр
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Утверждено
Кафедра филологии, педагогики и психологии
Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
на заседании кафедры
от «___» ___________
2012 г.
(протокол № ___ )
Зав. кафедрой________
по дисциплине «ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ»
Направление подготовки:
033000.62 «Культурология»
Квалификация (степень):
Разработчик
доцент кафедры ФПиП Е.В. Холодилова
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА
на заседании кафедры ФПиП_, за которой закреплена дисциплина
______________ протокол № _____
(дата)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
от «___» ___________
(протокол № ___ )
по дисциплине «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА»
Квалификация (степень):
Автор | Название | Вид издания (учебник, учебное пособие) | Место издания, издательство, год издания |
Основная литература | |||
1. Под ред. Аношкиной В.Н. и Громовой Л.Д. | История русской литературы 19 века: 1800 - 1830 годов в двух частях. | Учебник | М.: Владос, 2001. – 505 с. |
2. Под ред. В. Аношкиной, Л. Громовой. | История русской литературы XIX в.: 1840-1860-е гг. | Учебник | М.: Владос, 1998. – 420 с. |
3. Кулешов В.И. | История русской литературы XIX века. | Учебник | М.: Высшая школа, 1997. – 490 с. |
4. Кулешов В.И. | Русская демократическая литература 50-60-х годов XIX в. | Учебное пособие | М.: Академия, 1989. – 260 с. |
5. Под ред. Скатова Н.Н. | История русской литературы Х1Х века (вторая половина) | Учебник | СПб.: Наука, 1990. – 430 с. |
6. Основин В. В. | Русская драматургия второй половины 19 века. | Учебное пособие | М.: Новая школа, 1980. – 215 с. |
Дополнительная литература | |||
1. Сост. В.Е. Холшевников. | Мысль, вооружённая рифмами: поэтическая антология по истории русского стиха. | Учебное пособие | М.: Академия, 2005. – 304 с. |
2. Линков В.Я | История русской литературы 19 века в идеях. | Учебное пособие | М.: Моск. Ун-т, 2002. – 232 с. |
3. Николина Н.А. | Поэтика русской автобиографической прозы | Учебное пособие | М.: Флинта, Наука, 2002. – 330 с. |
4. Романова Г.И. | Практика анализа литературного произведения (русская классика) | Учебное пособие | М.: Флинта, Наука, 2005. – 195 с. |
5. Сахаров В.И. | Русский романтизм 19 века: лирика и лирики | Учебное пособие | М.: Русское слово, 2004. – 195 с. |
6. Якушин Н.И. | Русская литературная критика 18 – начала 20 века | Уч. пособие и хрестоматия. | М.: Флинта, 2005. – 485 с. |
7. | История русской литературы второй половины 19 века | Практикум | М.: Флинта, Наука, 2000. – 168 с. |
8. | История русской литературы второй половины 19 века | Хрестоматия | М.: Флинта, Наука, 2000. – 394 с. |
Практические занятия могут проводиться преподавателями в традиционной форме дискуссии по заданным вопросам с опорой на предлагаемые источники, а также на чтение и анализ художественных произведений. Возможны нетрадиционные формы проведения семинаров: в форме круглого стола, театрализованного представления, диспута и др. по желанию студентов. Для организации работы на семинарах студентам предлагается ряд вопросов, которые могут варьироваться в процессе дискуссии, самостоятельные задания, список рекомендуемой литературы по теоретическим аспектам, также предусмотрены темы докладов и рефератов, которые студенты пишут самостоятельно или под руководством преподавателя. Результаты углубленного изучения проблем литературы могут быть представлены на студенческих научных конференциях.
Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно художественные тексты, разделы учебника по теме, познакомиться с научной и критической литературой.
На семинарском занятии студенты должны показать свои знания и умение выражать собственные идеи и осмысленный теоретический материал в устной форме. Преподавателем и студентами могут быть использованы аудио- и видеоматериалы, электронные средства учебного назначения, мультимедийные энциклопедии, справочные материалы и базы иллюстративных данных по литературе в сети Интернет. Обращение к ресурсной базе, содержащей разные типы информационных материалов (тексты, иллюстрации, аудиозаписи, видеоматериалы, мультимедиа разработки), позволит каждому студенту не только глубже проникнуть в специфику выбранной темы, но и освоить ряд новых методических возможностей в применении информационных технологий в учебном процессе.
Для подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется продумать возможность творческого представления ответов в театрализованной форме или с использованием презентаций Power Point (по желанию), а также возможность систематизации теоретического материала и его более доступного изложения в виде схем или таблиц.