Основная часть
Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров _____
Экземпляр № ____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)
Программа 2008 г.
Тема 2. Основы современного общевойскового боя. Основные
Тактические понятия, определения и термины.
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол № ____ от «___» ___________ 20___ г.
Уточнена: «___»___________ 20___ г.
«___»___________ 20___ г.
«___»___________ 20___ г.
«___»___________ 20___ г.
По книге учета методических документов цикла № ___
Г. АСТАНА
Утверждаю
Начальник военной кафедры
При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Полковник С.Байгазин
«___» ______________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)
Программа 2008 г.
Тема № 2. Основы современного общевойскового боя. Основные
Тактические понятия, определения и термины
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить основы современного общевойскового боя.
2. Ознакомить студентов с основными тактическими понятиями,
определениями, терминами.
3. Воспитывать у студентов понимание в необходимости наличия твердых
морально-психологических качеств при действиях в условиях сложной
боевой обстановки.
Метод: Лекция
Время: 2 часа (80 минут)
Место занятия: Учебная аудитория
Литература:
- Правила БПСВ ВС РК, Часть третья (ввзвод, отделение, танк), стр.238-247.
- Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода»,
Стр.8-23.
Материальное обеспечение: Текст лекции, схемы, таблицы, доска, мел
Учебные вопросы и примерное распределение времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) |
1. | Вводная часть. | |
2. | Основная часть: Учебный вопрос №1. Сущность современного общевойскового боя и его характерные черты. Учебный вопрос №2. Условия достижения успеха в бою. Виды боя и их характеристика. Учебный вопрос №3. Содержание основных тактических понятий, определений и терминов. Принятые названия, сокращения и порядок их нанесения в боевых документах. | |
3. | Заключительная часть |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Вводная часть
Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.
Основная часть
В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.
Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.
Заключительная часть
Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.