Основная часть

Имени Л.Н.Гумилева

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2008 г.

Тема 2. Основы современного общевойскового боя. Основные

Тактические понятия, определения и термины.

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол № ____ от «___» ___________ 20___ г.

Уточнена: «___»___________ 20___ г.

«___»___________ 20___ г.

«___»___________ 20___ г.

«___»___________ 20___ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

Г. АСТАНА

Утверждаю

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Полковник С.Байгазин

«___» ______________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2008 г.

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Основы современного общевойскового боя. Основные

Тактические понятия, определения и термины

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить основы современного общевойскового боя.

2. Ознакомить студентов с основными тактическими понятиями,

определениями, терминами.

3. Воспитывать у студентов понимание в необходимости наличия твердых

морально-психологических качеств при действиях в условиях сложной

боевой обстановки.

Метод: Лекция

Время: 2 часа (80 минут)

Место занятия: Учебная аудитория

Литература:

- Правила БПСВ ВС РК, Часть третья (ввзвод, отделение, танк), стр.238-247.

- Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода»,

Стр.8-23.

Материальное обеспечение: Текст лекции, схемы, таблицы, доска, мел

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (минут)
1. Вводная часть.    
2. Основная часть: Учебный вопрос №1. Сущность современного общевойскового боя и его характерные черты. Учебный вопрос №2. Условия достижения успеха в бою. Виды боя и их характеристика. Учебный вопрос №3. Содержание основных тактических понятий, определений и терминов. Принятые названия, сокращения и порядок их нанесения в боевых документах.      
3. Заключительная часть  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.