Способы обмена данными.
Обмен данными.
Ярлык
Ярлык это объект, указывающий расположение другого объекта, путь к нему. Ярлык является дополнительным изображением объекта (но не самим объектом) и хранится в файле размером 1 Кбайт. Размещенный на верхних уровнях файловой структуры, ярлык легко доступен и позволяет автоматически открывать тот объект, на который он указывает. Ярлык обычно имеет значок того объекта, на который он ссылается, со стрелкой в левом нижнем углу.
8 Объекты пользовательского уровня – приложение и документ
Минимальной учетной единицей в операционной системе является файл. Операционная система предоставляет широкий спектр операций по управлению файлами – сохранение, копирование, удаление и т.п. Изменить содержимое файла можно только средствами специальной программы или пакета программ, называемых приложением.
Приложение – комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации файлов.
Например, приложением являются Paint, Word, Проводник, различные служебные программы, вирусы, антивирусы и т.п.
Приложение размещается в одном или нескольких файлах, которые обычно хранятся в одной папке с соответствующим названием. Среди этих файлов есть файл запуска. Открытие файла запуска обеспечивает загрузку приложения. В среде приложения могут быть созданы таблицы, тексты, рисунки, звуки и т.д. В среде Windows такие объекты называются документами. Документ сохраняют в файле, которому автоматически будет присвоено расширение и значок родительского приложения.
Документ – объект Windows, созданный в приложении.
Работающее (запущенное) приложение называется задачей.
Запуск приложения
1 воспользовавшись Главным меню;
2 открыв документ, созданный в данном приложении;
3 открыв файл запуска данного приложения.
Можно сказать, что задача это работающее и потребляющее ресурсы компьютера приложение. Вызвать список работающих приложений – список задач, можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del.
Обмен данными – передача данных от одного объекта к другому. В результате этого, объекты могут изменяться, создавать новые объекты, образованные из одного или нескольких существующих объектов.
1 С использование буфера обмена.
2 Без использования буфера обмена.
Обмен данными перемещением объекта мышью (Drag and drop).
Технология перемещения:
- при нажатой левой кнопке мыши, выделенный объект перемещается до места назначения.
Технология копирования:
- происходит аналогично перемещению, но к объекту добавляется знак +.
Режим копирования или перемещения мышью может быть как основным, так и альтернативным, т.е. чтобы включить альтернативный режим, нужно нажать клавишу Ctrl или Shift.
Обмен данными с использованием буфера обмена.
Буфер обмена (clipboard) – часть виртуальной памяти, которая служит временным хранилищем передаваемых данных.
Свойства буфера обмена.
1 В буфере обмена можно хранить только один объект.
2 При помещении в буфер обмена другого объекта, старый удаляется.
3 Объект из буфера обмена можно копировать в документ неограниченное количество раз.
Технология обмена данными через буфер обмена:
- выделить объект;
- поместить объект или его копию в буфер обмена с помощью команд Вырезать или Копировать;
- мышью щелкнуть по месту вставки объекта;
- поместить копию содержимого буфера обмена в место вставки, выбрав команду Вставить.
Команды для работы с буфером обмена находятся в пункте меню Правка.