Этапы развития информационных систем
Тема 2. Концепции развития и проектирования информационных систем.
Тема1. Понятие и сотавляющие компоненты управленческих информационных систем.
Лекция 2. Эволюция информационных систем
Возрастающая ценность ИТ
Использование информационных технологий для ведения бизнеса на международном уровне.
История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Изменение подхода к использованию информационных систем
Период времени | Концепция использования информации | Вид информационных систем | Цель использования |
1950-1960 гг. | Бумажный поток расчетных документов | Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах | Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты |
1960-1970 гг. | Основная помощь в подготовке отчетов | Управленческие информационные системы для производственной информации | Ускорение процесса подготовки отчетности |
1970-1980 гг. | Управленческий контроль реализации (продаж) | Системы поддержки принятия решений. Системы для высшего звена управления | Выработка наиболее рационального решения |
1980-2000 гг. | Информация — стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество | Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы. | Выживание и процветание фирмы. |
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
В 70-х — начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать