Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Цели и задачи изучения дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

Профиль подготовки

Современная русская литература

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

образовательная программа направления032700 Филология

цикл Б3. "Профессиональный", вариативная часть

 

 

Отечественная филология

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр филологии

 

Форма обучения

очная

Курс 4 семестр 7-8

Самара

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 032700 Филология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 34 от 14 января 2010 г. Зарегистрирован в Минюст России от 10 февраля 2010 г. N 16363

 

Составители рабочей программы:

Саморукова И.В., д.филол.н., профессор

 

Рецензент:

Семьян Т.Ф., д.филол.н., профессор Южно-Уральского государственного университета, г. Челябинск.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы

 

(протокол № от «____» _____________ 2010 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2010 г. _______________ Голубков С.А.

(дата)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель

методической

комиссии факультета

 

²____² _____________ 2010 г. _______________ Карпенко Г.Ю.

(дата)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан

факультета

²____² _____________ 2010 г. _______________ Безрукова А.А.

(дата)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник

методического отдела

²____² _____________ 2010 г. _______________ Н.В. Соловова

 


Дисциплина «Современная русская литература» предполагает формирование и развитие у студентов представления об основных тенденциях и направлениях русской литературы 1970-2000 гг., роли литературы в общественной и духовной жизни позднесоветского и современного российского общества, особенностях современного литературного процесса.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные тенденции и направления русской литературы 1970-2000 гг;

-содержание и художественные особенности наиболее значимых произведений современной российской литературы

уметь:

- анализировать произведения современной литературы в различных контекстах (художественном, историческом, социально-политическом);

быть способным:

- давать самостоятельную оценку различным фактам и явлениям современной литературы;

-ориентироваться в информационном пространстве, связанном с современным литературным процессом ( различного вида литературных изданиях, включаяя электронные, литературных премиях и пр.)

владеть компетенциями:

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК-1   владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-16 умение включать явления языка и литературы в широкий культурно-исторический контекст;
ОК-17 умение мыслить категориями культурной эпохи как целостной системой и проецировать эти знания на отдельные явления искусства;
ОК -19 умение анализировать любое явление как целостное;
ПК- 1 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;
ПК - 2 владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;
ПК -5 способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;
ПК -6 способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
ПК -7 владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;
ПК-8 владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;
ПК -18 экстраполировать положения философских систем на другие понятийные области.

Изучение дисциплины «Современная русская литература» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «История русской литературы», «История мировой (зарубежной) литературы», «Современные практики описания художественных текстов», «Художественная критика».

Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе «Современная русская литература» могут быть использованы в курсах «Литература русского зарубежья», «Современная зарубежная литература», «Проектная деятельность в гуманитарной сфере», а также в ходе подготовки и защиты бакалаврской работы.