Предосторожности при работе.
Процедуры авторизации.
Защита пароля.
Следующие правила полезны для защиты пароля:
· нельзя делится своим паролем ни с кем;
· пароль должен быть трудно угадываемым;
· для создания пароля нужно использовать строчные и прописные буквы, а еще лучше позволить компьютеру самому сгенерировать пароль;
· не рекомендуется использовать пароль, который является адресом, псевдонимом, именем родственника, телефонным номером или чем-либо очевидным;
· предпочтительно использовать длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего, чтобы пароль состоял из 6 и более символов;
· пароль не должен отображаться на экране компьютера при его вводе;
· пароли должны отсутствовать в распечатках;
· нельзя записывать пароли на столе, стене или терминале, его нужно держать в памяти;
· пароль нужно периодически менять и делать это не по графику;
· на должности администратора паролей должен быть самый надежный человек;
· не рекомендуется использовать один и тот же пароль для всех сотрудников в группе;
· когда сотрудник увольняется, необходимо сменить пароль;
· сотрудники должны расписываться за получение паролей.
В организации, имеющей дело с критическими данными, должны быть разработаны и внедрены процедуры авторизации, которые определяют, кто из пользователей должен иметь доступ к той или иной информации и приложениям.
В организации должен быть установлен такой порядок, при котором для использования компьютерных ресурсов, получения разрешения доступа к информации и приложениям, и получения пароля требуется разрешение тех или иных начальников.
Если информация обрабатывается на большом вычислительном центре, то необходимо контролировать физический доступ к вычислительной технике. Могут оказаться уместными такие методы, как журналы, замки и пропуска, а также охрана. Ответственный за информационную безопасность должен знать, кто имеет право доступа в помещения с компьютерным оборудованием и выгонять оттуда посторонних лиц.
Рекомендуется:
· отключать неиспользуемые терминалы;
· закрывать комнаты, где находятся терминалы;
· разворачивать экраны компьютеров так, чтобы они не были видны со стороны двери, окон и прочих мест, которые не контролируются;
· установить специальное оборудование, ограничивающее число неудачных попыток доступа, или делающее обратный звонок для проверки личности пользователей, использующих телефоны для доступа к компьютеру
· использовать программы отключения терминала после определенного периода неиспользования;
· выключать систему в нерабочие часы;
· использовать системы, позволяющие после входа пользователя в систему сообщать ему время его последнего сеанса и число неудачных попыток установления сеанса после этого. Это позволит сделать пользователя составной частью системы проверки журналов.