Применение фильтра
После этого следует задать образцы поиска и замены, установить параметры поиска и щелкнуть по нужной кнопке Найти далее, Заменить или Заменить все.
Чаще всего запросы в базу данных создаются с использованием фильтров.
Фильтр в MS Access представляет собой набор условий накладываемых на различные поля одной и той же таблицы. Из этого следует, что фильтр может связываться только с одной таблицей. Проще говоря, позволяет из всей, имеющейся в таблице, информации показывать ту, которая будет оговорена в запросе. Например, в таблице Студенты содержится информация о студентах потока ЭАПУ07 (фамилии, дисциплины, экзаменационные оценки и др.). Если необходимо выбрать информацию о том, какие студенты, с какой группы получили по «Информатике» экзаменационные оценки 4 и 5 за первый семестр, то следует сформулировать запрос, в котором необходимо указать какие следует отобразить поля и какие значения полей. Для рассматриваемого примера, очевидно, что необходимо отображать поля
– Фамилия, Имя, Отчество студента,
– группа,
– дисциплина,
– семестр,
– оценка >= 4.
Следствием этих действий будет сформирован запрос, в котором будут представлены фамилии студентов и их группы, получивших по «Информатике» в первом семестре оценки 4 и 5. То есть из всех записей будут отфильтрованы только те поля, которые содержать интересуемую информацию, остальная информация будет проигнорирована.
Для установки фильтра необходимо выполнить следующие действия:
– известными приемами открыть нужную таблицу или связанную с нею форму,
– щелкнуть по кнопке Изменить фильтр на инструментальной панели или выполнить команды главного меню Фильтр – Изменить фильтр.
В результате этих действий откроется пустая таблица, в полях которой следует установить необходимые значения. Пример такой таблицы приведен на рис. 23.1.
Студенты: фильтр | |||||||
Код преподават. | Ф.И.О. | Группа | Дисциплина | Семестр | Оценка | Получение стипендии | |
Информатика | >= 4 | Да | |||||
Рис.23.1. Форма таблицы для установки фильтра.
Фильтр показывает, по какому признаку следует осуществлять отбор информации. Щелчок по полю активизирует его и выводит какое–либо значение этого поля. Если оно не устраивает, то можно с помощью кнопки, изображаемой в правой части активизированной ячейки, выбрать необходимое значение поля из числа возможных значений. В полях Оценка и Получение стипендии установить критерий отбора.
После установки всех параметров фильтра необходимо:
– щелкнуть по кнопке Применение фильтра на панели инструментов или выполнить команды Фильтр – Применить фильтр.
В результате этих действий на экране отобразится таблица записей в соответствии с условиями фильтра.
Чтобы снять фильтр, необходимо:
– щелкнуть вторично по кнопке установки фильтра, которая к этому моменту будет уже иметь название Удалить фильтр или выполнить команды Фильтр – Удалить фильтр.
Установленный фильтр можно сохранить для дальнейшего использования. Это делается стандартными способами.