Лекция 21
Печать
Изменение порядка расположения листов
Добавление листов
Для добавления нового листа следует:
– выполнить команды основного меню Правка – Лист.
При необходимости изменения порядка расположения листов в книге необходимо:
– установить указатель мыши на ярлык листа, который следует переместить на другое место так, чтобы указатель мыши принял форму стрелки,
– нажать левую клавишу мыши. При этом стрелка примет форму стрелки с листом бумаги и закрашенным треугольником вверху справа;
– не отпуская левую клавишу мыши, перемещать мышь так, чтобы треугольник расположился на новом месте,
– отпустить клавишу мыши.
Созданный в среде MS Excel документ можно распечатать. Напечатать можно
– книгу,
– отдельный рабочий лист,
– выделенный фрагмент рабочего листа,
– область печати, представляющий собой зафиксированный специальным образом фрагмент рабочего листа.
В отличие от фрагмента, область печати сохраняется при сохранении документа. Для создания области печати листа необходимо выполнить следующие действия:
– выделить фрагмент рабочего листа любым известным способом,
– выполнить последовательность команд главного меню
Файл – Область печати – Задать.
После выполнения этих команд вокруг выделенного фрагмента появится пунктирный контур. Это означает, что область печати создана.
Для снятия режима области печати необходимо выполнить команды:
Файл – Область печати – Убрать.
Перед печатанием необходимо выполнить подготовку к печати. Она, как и в редакторе MS Word, сводится к установке необходимых параметров (формат листа, на котором предполагается печать, ориентация листа, величина полей и др.). Все это выполняется на вкладке Параметры страницыокна Файл.
– На вкладке Страница с помощью переключателей следует выбрать ориентацию листа (книжная, альбомная), в раскрывающемся списке Размер бумагивыбирается один из нескольких стандартных форматов листа, в поле ввода Номер первой страницы указывается номер первой страницы, с помощью элементов управления можно установить масштаб печатаемого документа, качество печати.
– На вкладке Поля выбираются размеры полей (верхнее, нижнее, правое, левое), верхнего и нижнего колонтитула. На этой же вкладке имеются переключатели, с помощью которых можно центрировать на странице (горизонтально, вертикально) печатаемый фрагмент. В центре вкладки располагается макет страницы, иллюстрирующий текущие установки.
– На вкладке Колонтитулы размещаются элементы управления, обеспечивающие создание колонтитулов.
– На вкладке Лист находится группа флажков Печать,определяющие режим печати сетки (сетка, черновая) и заголовков таблицы (заголовки строк и столбцов). Список Примечания определяет необходимость и место печати примечаний к ячейкам таблицы. В нижней части окна вкладки имеется группа переключателей Последовательность вывода страниц, которыми следует пользоваться в случае, если печатаемый документ занимает несколько страниц. В таком случае необходимо задавать порядок печати: вниз затем вправо или вправо затем вниз.
После завершения всех установок следует перейти в режим предварительного просмотра, чтобы оценить окончательный вид подготовленного к печати документа. Если его формат удовлетворяет, то следует переходить к завершающему этапу – печати документа. Этот процесс можно выполнить несколькими способами:
– щелкнуть мышью по кнопке Печатьна панели инструментов,
– нажать комбинацию клавиш Ctrl + P,
– выполнить команды Файл – Печать.
В последнем случае откроется окно, в котором помощью группы переключателей Вывести на печать(выделенный диапазон, выделенные листы, всю книгу) обеспечивается вывод на печать соответствующего объекта.