Работа с формулами
Автосуммирование
Сортировка
Операции с данными
Под сортировкой понимают изменение порядка следования строк таблицы с целью их упорядочения по какому–либо признаку. Например, по убыванию или возрастанию значений данных. Для выполнения простейшей сортировки достаточно выделить фрагмент таблицы, подлежащий сортировке, и щелкнуть на панели инструментов по кнопке СОРТИРОВКА ПО ВОЗРАСТАНИЮ или СОРТИРОВКА ПО УБЫВАНИЮ. Для выполнения сортировки в общем случае следует выполнить последовательность команд ДАННЫЕ – СОРТИРОВКА, а затем в раскрывшемся диалоговом окне сделать необходимые установки.
Суммирование чисел, расположенных в заданном диапазоне ячеек, является одной из самых распространенных операций в таблицах. В MS Excel предусмотрено два способа автоматизации этой операции:
– с использованием строки состояния,
– с использованием кнопки АВТОСУММА.
Способ с использованием строки состояния относится к наиболее простым. Для автоматизации операции суммирования таким способом необходимо выполнить предварительную подготовку:
– щелкнуть правой кнопкой мыши по строке состояния таблицы,
– в появившемся контекстном меню, содержащем пункты
– Нет
– Среднее
– Количество значений
– Количество чисел
– Максимум
– Минимум
– Сумма
установить флажок перед пунктом Сумма
– щелкнуть за пределами контекстного меню (убрать меню с экрана).
После этого, при выделении любого интервала ячеек, содержащих числа, в строке состояния будет автоматически отображаться их сумма. Разумеется, что, установив флажок перед одним из других пунктов контекстного меню, можно автоматизировать и другие операции. Пункт «Нет» позволяет исключить автоматическое выполнение каких–либо операций над числами из выделенного интервала.
Второй способ заключается в использовании кнопки Атосумма панели Стандартная. Для его применения необходимо:
– выделить ячейку, куда следует помещать результат суммирования. Обычно ее располагают под столбцом выделенных чисел или справа выделенной строки.
– Щелкнуть по кнопке Автосумма. Программа попытается самостоятельно выделить диапазон ячеек для суммирования, обозначив его бегущим пунктиром.
– Выделить требуемый интервал ячеек, (в случае несогласия с «предложением» программы).
– Щелкнуть по кнопке Автосумма.
После этих операций в выделенной под результат ячейке отобразится сумма чисел.
В ячейках таблицы могут размещаться не только числа и текст, но и формулы.
Формулапредставляет собой выражение, состоящее из чисел, знаков, математических операций, адресов ячеек, названий функций, круглых скобок и т. д.
Отличительным признаком того, что в таблице MS Excel представлена формула, а не какой–либо текст, является присутствие перед ней знака равенства ( = ), знака плюс ( + ) или знака минус ( - ).
Запрещается:
– использовать скобки для отрицательного числа,
– вводить пробел для разделения тысяч,
– вводить денежные обозначения (р.),
– использовать кириллицу (русский алфавит) для обозначения адресов ячеек.