C. Рейтинг работников.

Вам нужно получить как можно лучшее представление о том, что работники думают о профсоюзе. В особенности на основании бесед один-на-один, а также на основании фактического поведения на предприятии, на собраниях и т.д. составляется впечатление о том, что по этому поводу думает каждый работник.

 

Вы присваиваете каждому балл (рейтинг):

 

1 = неформальный лидер, член профсоюза и поддерживает его

ПЛ= потенциальный неформальный лидер, еще должен пройти проверку

 

2+=очень заинтересованный член профсоюза, активный по собственной инициативе

 

2 = член профсоюза, принимает участие в мероприятиях, если нужно и если об этом попросит лидер

 

3 = равнодушный, нейтрально настроенный, занимающий выжидательные позиции, колеблющийся

 

4 = настроенный против профсоюза и МПРА, иногда член другого профсоюза, иногда не организованный.

 

 

План победы и постановка ключевого вопроса.

 

План победы

Это то, как работники могут успешно решить некоторые проблемные вопросы и одновременно сместить баланс сил у себя на предприятии.

 

Часть беседы о плане победы состоит из нескольких составляющих:

· Вопросы о том, как работник уже ранее пытался решить проблему. Или как это делали коллеги. И какой эффект это произвело. Часто работники рассказывают, что уже когда-то говорили с бригадиром, но это не принесло результатов. Или о том, что никто никогда не пытался решить проблему.

 

· Вопросы (с переходом к рассказу) о том, можно ли что-то изменить и как: «Что было бы, если бы мы, вместо того, чтобы по одному, все вместе и одновременно...»

 

· Потом рассказываете о Плане победы, который также называют План «Профсоюз – это выход».

 

· Обратите внимание:часто работник говорит во время беседы, что лучше всего вы (или «профсоюз») решите проблему с работодателем. То есть он воспринимает профсоюз как организацию, предоставляющую услуги, которая решает проблемы работников, при том, что они сами ничего не должны делать. Тогда вам нужно убедить работника в разговоре и рассказать, что профсоюз в качестве организации, предоставляющей услуги, не дает результатов, и объяснить почему.

 

Каждый План победы уникальный. Ведь все предприятия разные, обстоятельства разные, разная численность работников, отличаются проблемные вопросы, время распределяется по-разному. Но основы и составляющие таких планов одинаковы.

 

· Основные чертыПлана победы:

- Подавляющее большинство работников должно открыто поддерживать профсоюз.

- Работники должны участвовать и быть активно вовлеченными в ведение кампании, то есть в акцию по поводу решения какого-то проблемного вопроса.

- Репрезентативная и пользующаяся уважением группа работников должна быть готова – в роли оргкомитета – информировать работников и руководить кампанией.

 

· ШагиПлана победы:

- Беседы с работниками с целью установить, что они действительно хотели бы изменить, и узнать, хотят ли они присоединиться.

 

- Необходимо заручиться поддержкой большинства, чтобы по-настоящему вступить в борьбу, привлечь остальных и удержать их.

 

- Собрание работников. Чтобы показать друг другу, что хотят, чтобы ситуация изменилась и улучшилась, что они хотят выступать вместе (приверженность друг другу) и как они хотят убедить работодателя в том, что нужно изменить и улучшить ситуацию.

 

- Акции (насколько мал бы их масштаб ни был), которые желательно тоже показывают открытую поддержку профсоюза и в которых принимает участие как можно больше работников.

 

- Представление пожеланий и решений работодателю, делегации по ведению переговоров, переговоры с работодателем.

 

- Получение результата, демонстрация результата членам и его обсуждение, празднование победы.

 

- Группа уважаемых коллег, которая будет этим заниматься.