РАЗДЕЛ 2. КОНСТРУКТОР ФОРМ

1.Запустите Microsoft Access.

2.Откройте базу данных, созданную Вами в предыдущей лабораторной работе.

3.

 
 

В окне базы данных дважды щелкните на значке Создать форму в режиме конструктора. В окне конструктора присутствуют пустая форма с разметочной сеткой, вертикальная и горизонтальная линейки, помогающие позиционировать объекты. Неотъемлемым атрибутом конструктора форм является панель инструментов, помогающая добавлять элементы формы. Новую форму необходимо связать с источником данных — таблицей Группы.

 

4.Щелкните в пустой области конструктора и выберите в контекстном меню команду Свойства.

5.

 
 

На вкладке Данные окна диалога свойств формы щелкните на стрелке поля Источник записей.

 

6.Любой элемент формы имеет контекстное меню, в котором есть команда Свойства. Выбор такой команды открывает окно свойств, подобное окну свойств формы. Вкладка Макет содержит параметры форматирования объекта. Вкладка Данные — описание источника данных, различные ограничения и условия, накладываемые на данные поля. Вкладка События позволяет писать функции отклика на различные события (например, перемещение мыши на объект). Параметры, не вошедшие в первые три группы, размещаются на вкладке Другие. Вкладка Все обеспечивает одновременный доступ ко всем параметрам.

7.Выберите в раскрывшемся списке пункт Группы.

8.

 
 

Закройте окно свойств. В конструкторе форм появится небольшое окно со списком полей источника записей (таблицы Группы). Это окно помогает добавлять элементы управления формы. Его можно скрывать или выводить на экран с помощью кнопки Список полей.

9.

 
 

Поместите указатель на пункт Группы окна Группы, нажмите кнопку мыши и перетащите этот пункт в область формы. Access создаст элемент управления типа поле, а также подпись.

 

10.Проделайте аналогичную операцию для пунктов Описание и Ключ, расположив поля примерно так, как показано на рисунке. Любой объект формы можно выделить щелчком мыши, при этом вокруг него появляется габаритная рамка с боковыми и угловыми маркерами масштабирования объекта. В левом верхнем углу объекта появляется большой квадрат, за который можно перетаскивать объект в пределах формы.

11.Щелчком выделите подпись Описание. Затем еще раз щелкните на ней, чтобы перейти в режим редактирования. Замените имеющийся текст на Описание группы.

12.Захватите правый боковой маркер поля Описание мышью и растяните рамку поля до правого края формы.

 
 

13. При необходимости, ухватившись за маркер перемещения мышью, подвигайте поле Описание.

14. Повторите процедуры шагов 12-13 для всех трех полей. Разместите их и настройте подписи в соответствии с рисунком. Чтобы одновременно переместить поле вместе с его подписью, тащите объект за тело подписи (но не за маркер перемещения).

15. Чтобы привести оформление новой формы в соответствие с форматом формы, созданной в предыдущем упражнении, щелкните на кнопке Автоформат панели инструментов.

16.

 
 

Выберите в списке открывшегося окна диалога пункт Камень и щелкните на кнопке ОК. Access приведет фон формы, оформление, цвет и шрифт полей в соответствие с выбранным шаблоном.

17.Поместите указатель мыши на угол области формы.

18.Перетащите этот угол вправо вниз, чтобы немного увеличить форму.

19. С помощью команды Правка > Выделить все выделите все элементы формы.

20.Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажатиями клавиш со стрелками передвиньте элементы формы так, чтобы они были отцентрированы относительно новых границ формы.

21.Щелкните на кнопке Прямоугольникпанели элементов.

22. Растяните мышью диагональ прямоугольника, чтобы он окружил все элементы формы.

23. В палитре кнопки цвет линии/границы панели инструментов Форматирование выберите синий цвет.

24.В палитре кнопки Толщина линии/границы выберите толщину 4 пикселя.

25.Щелкните на кнопке Рисунок панели элементов.

26.В левом нижнем углу формы растяните рамку рисунка.

27.В открывшемся окне выбора файла найдите папку с картинками и выберите любой не слишком большой рисунок.

28.По умолчанию рисунки вставляются в форму в режиме урезания рисунка рамкой элемента. Чтобы изменить режим размещения, выполните следующие действия:

29.

 
 

Щелкните на рисунке правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Свойства.

30. В списке Установка размероввкладки Макет открывшегося окна параметров выберите пункт Вписать в рамку. Теперь рисунок будет растягиваться и сжиматься вместе с рамкой элемента, подстраиваясь под ее размеры.

31. Щелчком на кнопке Вид перейдите в режим формы.

32.

 
 

В форму будет выведено содержимое первой записи таблицы Группы.

33.Параметры формы можно настроить так, чтобы в ее окне демонстрировался длинный список одинаковых форм, содержащих данные разных записей таблицы. Чтобы включить этот режим, выполните следующие действия.

34. Перейдите в режим Конструктора и щелкните на свободном пространстве правой кнопкой мыши. Выберите в контекстном меню команду Свойства, чтобы открыть окно свойств формы.

35.

 
 

В списке Режим по умолчанию вкладки Макет выберите пункт Ленточная форма.

36.Закройте окно параметров.

37.В подобных ленточных формах для размещения заголовков и пояснительных надписей удобно пользоваться дополнительными разделами — заголовком и примечанием формы, которые остаются на месте при прокручивании ленточной формы. Чтобы добавить эти разделы, сделайте следующее.

38.Выберите команду Вид > Заголовок/примечание формы, в окне конструктора формы появятся дополнительные области.

39.Щелкните на кнопке Надпись панели элементов.

40.Растяните мышью прямоугольник в разделе Заголовок формы. Введите текст Данные об учебных группах.

41.Выйдете из режима редактирования текста и выделите прямоугольник с надписью.

42.В списке Размер панели инструментов Форматирование выберите число 22. Щелкните на кнопке По центру.

43.Поместите указатель на верхний край полосы Область данных и, нажав кнопку мыши, перетащите ее вверх, уменьшив область заголовка до необходимых размеров.

44.Подобным образом введите в примечание формы текст Если при добавлении учащегося вы не нашли нужного человека в списке Фамилии, с помощью формы Контакты добавьте информацию об этом человеке в новую запись таблицы Контакты.

45. Перетащите нижний край формы вверх, уменьшив ее по высоте.

46. Щелкните на кнопке Вид.

47.Теперь в окне формы может разместиться сразу две записи. Такую форму можно листать с помощью полосы прокрутки. Заголовок и примечание формы отображаются в верхней и нижней частях окна, не смещаясь при прокручивании записей.

48.

 
 

Закройте окно формы.

49. В появившемся окне диалога введите в качестве имени новой формы слово Группы щелкните на кнопке ОК.

50.Теперь форма Группы появится на вкладке Формы окна базы данных.

51.Оформите в тетради вывод в ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, включая ответы на следующие вопросы:

­ Перечислите два способа создания форм

­ Как создать форму при помощи Мастера?

­ Как создать форму при помощи Конструктора?

­ Как связать форму с источником данных?

­ Как добавить в форму надпись?

­ Как добавить в форму рисунок и отформатировать его?

­ Как добавить в форму заголовок и примечание?

­ Как изменить внешний вид формы?

­ Как изменить количество отображаемых на экране записей?