А4. Задание на анализ двух суждений
19. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире. Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека. 1). верно только А; 2). верно только Б; В). верны оба суждения; Г). оба суждения неверны
20. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук. 1). верно только А; 2). верно только Б; В). верны оба суждения; Г). оба суждения неверны
Часть В
В1.Задание на сравнение
1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите порядковые номера черт сходства и номера черт отличия. 1) соблюдение определённых норм и правил 2) создание воображаемой обстановки 3) использование различных предметов 4) целенаправленное получение знаний | 2. Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите порядковые номера черт сходства и номера черт отличия. 1) создание материальных благ 2) использование необходимой информации 3) использование специальной технологии 4) возможность общения в процессе деятельности |
3. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите номера черт сходства и черт различия. 1) выполнение домашнего задания 2) желание получить высокий результат 3) наличие воображаемой обстановки 4) соблюдение определённых норм и правил |
В2. Установите соответствие
Особенности проявления видов деятельности человека | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1) создание необходимых людям благ | А) труд |
2) 2) наличие воображаемой обстановки | Б) общение |
3) 3). обязательное использование языка | В) игра |
4) 4) необходимость специальной подготовки |
ПРИМЕРЫ | ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) уборка квартиры | 1) познание |
Б) обучение на курсах иностранного языка | 2) труд |
В) приготовление обеда | |
Г) выполнение домашнего задания по математике | |
Д) наблюдение за поведением птиц |