Торговля информацией
B2G
C2C
Модель «Customer-to-Customer», «С2С» отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукционах и биржах.
1. Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Ее владелец получает комиссионные или, если в каждой сделке он является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
Биржа -это программная торгово-информационная система, предоставляющая трейдерам (участникам) равные права и возможности по совершению сделок, беспристрастно исполняющий установленные правила торгов. Торговая система открыта и надежна ввиду общедоступности информации в Интернет.
2. Интернет-аукцион - торговая витрина, где продавцы выставляют на продажу принадлежащие им товары, а покупатели подают заявки на покупку этих товаров.
«B2G»или «Business-to-government» - специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.
Торговля информацией - одна из самых старейших форм коммерции в сети. Ее отличия от торговли товарами проявляются на всех уровнях - начиная с определения потребительской аудитории и заканчивая непосредственно оплатой за оказанную услугу.
1.Каталоги и справочные системы по ресурсам в Интернет.
2.Печатные издания. Компания-издатель организует Web-сервер, на котором размещает материалы печатного издания либо его электронную версию. Основная цель - увеличение числа читателей издания.
3.Информационные агентства.
4.Многие газеты размещают электронные версии своих изданий в сети. Первым среди них стал общедоступный Интернет-сервер АКДИ «Экономика и жизнь» (www. akdi. ru), который зарегистрирован в Госкомитете РФ по печати и специализируется на предоставлении информации и консультаций в сети по экономическим, финансовым, правовым вопросам.
5.Гипертекстовые книги и энциклопедии.
6.Еще один вариант информационной коммерции в сети - предоставление бизнес-информации.
По мнению американских экспертов существует восемь основных категорий бизнеса, действующих в интеренет.
1. Крупные розничные торговые предприятия, продающие товары непосредственно через интернет
2. Крупномасштабные универсальные интернет порталы (Yahoo, XXL), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных (компаний, работающих в разных сегментах рынка)
3. Тематические порталы, предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих на одном сегменте рынка, например, книгах, музыкальных товарах и т.д.
4. Интернет-аукционы
5. Бизнесы, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме, в том числе рекламой в интернет
6. Сайты, на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса
7. Интернет-коммерция, ориентированная на обслуживание корпоративных клиентов
Разнообразные услуги по выставлению