Генеральный план и транспорт

Обоснованность выбора площадки строительства, технологии производства, надежности строительных решений

В зависимости от отраслевой специфики и сложности проектируемых предприятий, зданий и сооружений при экспертизе особо тщательно рассматриваются следующие разделы:

генеральный план и транспорт;

технологические решения;

управление производством, предприятием и организация условий труда рабочих и служащих;

архитектурно - строительные решения;

организация строительства и др.

Проверяется соответствие принятых решений генерального плана и транспорта проектируемого предприятия положениям схем и проектов районной планировки, генеральных планов городов, поселков и сельских населенных пунктов, проектов планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.

Дается оценка:

- обоснованности планировочных решений с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий для производственного процесса и труда на предприятии, рационального использования земельных участков, эффективного блокирования зданий (производственного, подсобного, складского, вспомогательного и др. назначений);

- наличию площадей для всевозможного расширения производства и резервирования участков для развития отдельных цехов или производств (если это предусмотрено заданием на проектирование);

- площадки строительства с точки зрения климатических, природных и других особенностей района;

- материалам инженерно-геологических изысканий;

- ситуационному плану размещения предприятия, здания, сооружения с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границ санитарно-защитной зоны, особо охраняемых территорий, розы ветров и т.д.;

- генеральному плану (с нанесенными на нем существующими, проектируемыми (реконструируемыми) и подлежащими сносу зданиями и сооружениями, объектами охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории);

- конфигурации площадки строительства, плотности ее застройки;

- зонированию территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта;

- вертикальной планировке участков строительства с привязкой основных зданий и сооружений к географическим координатам и топографической основе, обращается внимание на рациональное использование рельефа;

- картограмме земляных масс, решениям по использованию плодородного слоя, рекультивации нарушенных при строительстве земельных угодий;

- оптимальности решений по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, соответствию проектных решений исходным техническим условиям, выданным специализированными организациями;

- решениям по благоустройству, организации отдыха работающих, пешеходного движения на территории предприятия.

Одним из критериев оценки разработки генерального плана на строительство предприятия является показатель максимальной плотности застройки площадки.

Рассматривается обоснованность принятой в проекте транспортной схемы обслуживания предприятия, в том числе:

- определение расчетных объемов перевозок и распределение их по видам транспорта;

- оптимальность выбора вариантов транспортной схемы, внутриплощадочных путей и автодорог;

характеристика существующих транспортных связей района строительства предприятия и увязка решений по примыканию дорог предприятия к дорогам общего пользования;

- путевое развитие промышленных железнодорожных станций и учет требований МПС;

- варианты верхнего строения железнодорожных путей, конструкций дорожной одежды автодорог;

- производительность локомотивов и развитие локомотивного, вагонного и гаражного хозяйства;

- организация текущего содержания и ремонта путевого железнодорожного хозяйства и автотранспорта;

- рациональность принятых решений по устройству искусственных сооружений.

Общая экспертная оценка по разделу определяется с учетом обоснованности планировочных решений, географических, топографических и климатических условий района строительства, рационального блокирования объектов основного и вспомогательного назначения, выбора вида транспорта, основных технических решений транспортных проблем на основе результатов сравнения решений и технико-экономических показателей, а также оценки экологических и социальных последствий осуществления проекта.