Тема: «Механизмы создания и усиления новостей».
Реальная и виртуальная зоны в новостях.
На сегодняшний момент, по мере увеличения информационного потока, уровень эффективности воздействия на персону и целевые группы реальной, т.е. позиционированной по факту, и виртуальной, т.е. позиционированной по смыслу, информации меняется в сторону последней.
На сегодняшний день смысловое позиционирование формирует будущее и опережает существующую реальность.
Без победы на «фонте» виртуальном невозможно достичь победы на «фронте» реальном.
Существует целый ряд законов «виртуалистики» (законы «мыльной оперы»):
· закон гиперболизации происходящего, – в виртуальном мире происходит выбор одной основной характеристики, которая становится преобладающей;
· на первое место выходит не степень соответствия объекта реальному миру, а степень соответствия миру виртуальному;
· виртуальность всегда публична – она создается для некой аудитории, и только благодаря этой аудитории существует;
· виртуальность нейтрализует (замещает) реальность;
· приоритеты виртуального пространства не совпадают с приоритетами реальности.
Динамическое развитие новостей. Этапы:
- Отрывочные сообщения о предмете или явлении.
- Полноценная новость.
- Первичные комментарии авторитетов, специалистов.
- Новость получает развитие до проблемы.
- По проблеме высказываются более крупные общественные авторитеты.
- Делаются аналитические попытки осмыслить проблему.
- Конфликт мнений.
- Выработка единого решения в процессе спора.
- Единое решение озвучивается признанными авторитетами.
- Вырабатывается стереотипное отношение к некоторой значимой проблеме.
Важнейшим критерием попадания информации в СМК является ее новостной характер. Новость представляет собой один из основных способов привлечения внимания к некой структуре личности или замыслу.
Целью привлечения внимания является установление позитивных взаимоотношений.
Проблема в поддержании интереса к новости. Как можно поддержать интерес к новости:
· «привязать» новость к некой круглой дате; информационный выход будет большим, если к некоторой дате сформируется отношение не как ко дню в календаре, а как к некоему жизненному событию;
· не обязательно «привязывать» подачу информации к праздничной дате, можно и к тому событию, которое должно произойти, и которое является важным для всего общества или значительной его части;
· демонстрация различных взглядов, подходов к одной и той же проблеме;
· усиление новости за счет присутствия влиятельных людей;
· интрига;
· скандал;
· превращение корпоративной новости в новость общезначимую;
· комбинации способов.
Новость не может состояться без информации.
Приемы усиления новостей:
· сообщить новость быстрее других;
· подача новости как эксклюзивной – в данном случае вы не только объявляете новость первыми, но и подчеркиваете исключительный характер информации;
· придать новости мониторинговый характер, т.е. рассказать о событии, которое является отдельным звеном в цепочке подобных;
· разбивка информации на части; количество информационных акций можно увеличить за счет: анонсирования новостей, непосредственного изложения, комментариев, дополнительных подробностей, промежуточных итогов, окончательных итогов;
· для усиления новости важное значение имеют дополнительные материалы (фотографии, буклеты и пр. и материальные слагаемые (например, банкет)).