Тема: «Механизмы создания и усиления новостей».

Реальная и виртуальная зоны в новостях.

На сегодняшний момент, по мере увеличения информационного потока, уровень эффективности воздействия на персону и целевые группы реальной, т.е. позиционированной по факту, и виртуальной, т.е. позиционированной по смыслу, информации меняется в сторону последней.

На сегодняшний день смысловое позиционирование формирует будущее и опережает существующую реальность.

Без победы на «фонте» виртуальном невозможно достичь победы на «фронте» реальном.

Существует целый ряд законов «виртуалистики» (законы «мыльной оперы»):

· закон гиперболизации происходящего, – в виртуальном мире происходит выбор одной основной характеристики, которая становится преобладающей;

· на первое место выходит не степень соответствия объекта реальному миру, а степень соответствия миру виртуальному;

· виртуальность всегда публична – она создается для некой аудитории, и только благодаря этой аудитории существует;

· виртуальность нейтрализует (замещает) реальность;

· приоритеты виртуального пространства не совпадают с приоритетами реальности.

 

Динамическое развитие новостей. Этапы:

  1. Отрывочные сообщения о предмете или явлении.
  2. Полноценная новость.
  3. Первичные комментарии авторитетов, специалистов.
  4. Новость получает развитие до проблемы.
  5. По проблеме высказываются более крупные общественные авторитеты.
  6. Делаются аналитические попытки осмыслить проблему.
  7. Конфликт мнений.
  8. Выработка единого решения в процессе спора.
  9. Единое решение озвучивается признанными авторитетами.
  10. Вырабатывается стереотипное отношение к некоторой значимой проблеме.

Важнейшим критерием попадания информации в СМК является ее новостной характер. Новость представляет собой один из основных способов привлечения внимания к некой структуре личности или замыслу.

Целью привлечения внимания является установление позитивных взаимоотношений.

Проблема в поддержании интереса к новости. Как можно поддержать интерес к новости:

· «привязать» новость к некой круглой дате; информационный выход будет большим, если к некоторой дате сформируется отношение не как ко дню в календаре, а как к некоему жизненному событию;

· не обязательно «привязывать» подачу информации к праздничной дате, можно и к тому событию, которое должно произойти, и которое является важным для всего общества или значительной его части;

· демонстрация различных взглядов, подходов к одной и той же проблеме;

· усиление новости за счет присутствия влиятельных людей;

· интрига;

· скандал;

· превращение корпоративной новости в новость общезначимую;

· комбинации способов.

Новость не может состояться без информации.

Приемы усиления новостей:

· сообщить новость быстрее других;

· подача новости как эксклюзивной – в данном случае вы не только объявляете новость первыми, но и подчеркиваете исключительный характер информации;

· придать новости мониторинговый характер, т.е. рассказать о событии, которое является отдельным звеном в цепочке подобных;

· разбивка информации на части; количество информационных акций можно увеличить за счет: анонсирования новостей, непосредственного изложения, комментариев, дополнительных подробностей, промежуточных итогов, окончательных итогов;

· для усиления новости важное значение имеют дополнительные материалы (фотографии, буклеты и пр. и материальные слагаемые (например, банкет)).