Аргументация темы.
По теме
Лекция
Влияние назначений помещений и сроков пребывания в различных помещениях гостиницы на цветовое решение.
Сочетание цветов.
Активные и пассивные цвета.
Иллюзорно изменения действительных размеров предмета.
Яркость фона.
Объединяющее и расчленяющее свойство цвета.
Эффект выступания и отступания цветов.
Плоскостные свойства цвета.
Свои вкусовые предпочтения и др.
Гигиеничность.
Психофизиологические особенности цвета, например, влияния на темперамент, возраст и др.
Сроки пребывания в помещении.
Назначение помещения.
Стилистика интерьера.
Архитектура здания и помещения.
Природные условия (место расположения, ориентация по сторонам света, количество естественного освещения и др.).
Факторы, определяющие цветовое решение интерьера.
Хроматические и ахроматические цвета.
Шкала электромагнитных излучений, видимые человеческим глазом.
Устройство человеческого зрения.
Основы цветоведения.
Аргументация темы.
1.4. Цветовой круг:
- основные три цвета и их производные;
- цветовой круг;
- взаимодополнительные цвета;
- тёплые и холодные цвета;
3. Приёмы цветного решения интерьеров.
3. 6. «Тяжесть» и «лёгкость» цветов.
«Цвет в интерьере»
Тема нашего сегодняшнего урока – «Цвет в интерьере».
Проблема использования цвета – одно из самых сложных и многогранных в архитектуре и дизайне интерьера. Различные аспекты этой проблемы требует для своего решения совместных усилий архитекторов и представителей естественных и точных наук. Трудно сказать, чей вклад в развитие науки о цвете больше: физика Ньютона или художника Леонардо да Винчи, физиология Кравкова или поэта Гёте (о котором мы ещё сегодня поговорим). Отличные результаты давала творческая дружба, связывающая людей самых разных профессий. Законы оптического смешения цветов, изучением которых занимался физик Шеврель, положили начало творческой лаборатории художника Сера. Гёте, писав заснеженные Альпы в своём письме чешскому физиологу Пуркине, помог последнему сформулировать «Эффект Пуркине». Задача, решаемая цветом в интерьере, многочисленны и резко сторонни. «Без цвета архитектура невыразительна, слепа – говорит Тео ван Дузбург, один из представителей группы «Де Стиль», и продолжает: - потребность современного человека в цвете также велика, как потребность в свете, движении (танцы) и даже в звуках. Всё это – основные факторы в жизни современных людей, их современное «нервная система». В этих словах признание за цветом способности выступать в качестве знаков оценочного характера, ориентира человека в пространстве.
При создании цветовой среды, обладающей признаком цельности и законченности, решаются две группы задач – композиционные и психофизиологические. Группа композиционных задач, в процессе решения которых архитектор способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объёмно-пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологическогокомфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями. Великолепно охарактеризовал эту специфику цвета современный французский исследователь, один из крупнейших специалистов в области эстетики Жак Вьено: «Цвет способен на всё: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».
Поэтому знание основных закономерностей цветового воздействия, овладение методикой оценки и формирования цветовой среды является важной составной частью профессиональной подготовки студентов – будущих работников гостиничного сервиса.
Ведь сегодня, по словам Ф.Л.Райта, «… нам нужно знание там, где раньше было достаточно инстинкта. Случайное и живописное должно уступить место сознательно созданной красоте».