Принцип 4: подход как к процессу.
Принцип 3: вовлечение работников.
П р и н ц и п 2: роль руководства.
Принцип 1: ориентация организации на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа требует:
- осознания всех потребностей и ожиданий потребителей, включая качество продукции, режим поставки, цену и т.д.;
- сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом);
- доведения этих потребностей и ожиданий до сведения всего персонала организации;
- измерения удовлетворенности потребителей и корректирующих мер;
- управления взаимодействием с потребителями.
Руководители создают единство целей организации и ее управления, создают и поддерживают внутреннюю среду, в которой работники полностью вовлекаются в достижение целей организации.
Применение принципа требует:
• демонстрации приверженности качеству собственным примером;
•. понимания и реагирования на внешние изменения;
• ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
• прогноза будущего своего предприятия;
• создания атмосферы доверия и работы без страха;
• обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности;
• инициирования, признания и поощрения личного вклада каждого;
• поддержки открытых и честных взаимоотношений;
• обучения и постоянного совершенствования кадров;
• установления новаторских целей и поиска стратегий для их достижения.
Применение принципа требует:
• инициативы и ответственности персонала в решении проблем;
• активного поиска возможностей совершенствования;
• передачи своего опыта и знаний членам коллектива;
• ориентации на создание дополнительных ценностей для потребителей;
• получения удовлетворения от работы.
Применение принципа сопряжено с:
• разработкой процесса достижения желаемого результата;
• идентификацией начала процесса и определением метода оценки его результата;
• определением способов взаимодействия процесса с функциями предприятия;
• оценкой рисков, последствий и влияния процесса на потребителей и другие заинтересованные стороны;
• установлением четких прав, полномочий и ответственности при управлении процессом;
• выявлением потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;
• охватом всех составляющих процесса при его проектировании.
Принцип 5: системный подход к управлению.
Эффективность и результативность организации повышаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с поставленной целью.
Применение принципа требует:
- системного анализа управления организацией с точки зрения эффективности процесса достижения целей и внутренних возможностей организации;
- понимания взаимозависимости процессов в системе;
- постоянного улучшения системы через анализ и оценку.