План занятия

Рекомендуемые интернет-источники

Дайте краткую характеристику экспозиции в форме творческого отчета

Вопросы по экзамену

Пельт В. Д. Заметка как газетный жанр. М., 1985

Список литературы

1. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003

2. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1993

3. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. Москва, 2004 г.

4. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. // Основы творческой деятельности журналиста - Санкт-Петербург. 2000 г.

5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2005

6. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. Москва, 1982 г.

7. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - Москва, 2000 г.

8. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. М., 1982 г.

9. Хализев В.Е. Теория литературы. – Москва, 1999 г.10. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналиста. Режим доступа: http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm1

11. Юрьева А. Информационная журналистика как будущее коммуникации. Режим доступа: http://www.seocontent/page5/page5_1.html

12. Шостак М. Жанр газеты. ч 2 - М., МГИ, 2000
13. Шостак М. Художественная публицистика. - М., ИМПЭ, 2001

 

1. Понятие жанра и жанрообразующие факторы

2. В чём заключается специфика отчёта?

3. Каковы жанровые признаки заметки?

4. Какие виды заметок существуют в СМИ?

5. Какова жанровая специфика информационного интервью?

6. Художественно-публицистические жанры.

7. Эссе.

8. Художественно-публицистическая рецензия.

9. Характеристика очерка

9. Принцип перевернутой пирамиды.

10. Каковы основные характеристики статьи?

11. Каковы основные характеристики корреспонденции?

13.Репортаж как жанр периодической печати?

14.В чем специфика и сложность журналистского расследования?

15. Обозрение. Специфика жанра.

16.Фельетон на страницах печатных изданий.

17.Обзор СМИ. Специфика жанра.

18. Письмо читателя как исходная точка при подготовке материала..

19.Памфлет. Специфика жанра.

20.Версия. Специфика жанра.

Характеристика может быть дана как в форме ответов на примерные вопросы, так и в форме эссе или презентации.

Примерные вопросы (темы эссе, презентаций):

1) стили, явления, течения и виды искусства, представленные в экспозиции

2) в какой период времени активно развивались явления искусства, представленные в экспозиции

3) «Обитатели» дома, в котором расположен музей (постоянные жильцы и гости)

4) Произведения искусства «обитателей» дома, события и меропрития в которых они участвовали.

5) История дома, соседних домов и улиц (ул. Литераторов, ул. Профессора Попова (бывшая Песочная), связанных с музеем

6) трагическая история Русского авангарда (причины расцвета и запрета)

7) Отношение в обществе (или ваше личное отношение) к авангардному искусству начала ХХ века.

http://www.spbmuseum.ru – официальный сайт Государственного музея истории Санкт-Петербурга

http://www.museum.ru/m3094 - интернет-ресурс Музеи России

http://vk.com/museums - группа соц. сети ВКонтакте МУЗЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНОБЛАСТИ

ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга

 

 

ОТЧЕТ

Об учебной экскурсии в

МУЗЕЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО АВАНГАРДА

 

Выполнил(а) студент(ка):____ ________

Группа: № ____

Проверил преподаватель: Евсеева Е.В.

 

Санкт-Петербург 2012-2013

 

1. Обсуждение теоретических основ процесса восприятия и понимания текста (Н.И. Жинкин), анализ новых терминов.

2. Проведение экспериментальной процедуры передачи речевого сообщения в учебной группе.

3. Составление протоколов исследования, количественный и качественный анализ полученных данных (изменения исходного текста). Общие выводы о содержании и динамике изменений текстового сообщения.

4. Решение задач по теме.