Поп-арт

 

Поп-арт (англ.popart, сокр. от popularart- популярное, общедоступное искусство), как направление в искусстве, зародилось в Америке, в 1950-х годах. Массовую популярность он набрал в 60-е годы XX века. Отличительная черта стиля - в ранг произведения искусства возведены обычные, бытовые предметы из окружающего нас повседневного мира, изображения людей, чаще всего знаменитостей. Излюбленные приемы художников и дизайнеров при работе над интерьером и мебелью в стиле поп-арт являются копирование объекта, изменение его масштабов и пропорций. Цветовая гамма отличается от прообраза реального предмета, она яркая, сочная. Излюбленной техникой является коллаж, трафарет и копирование.

 

Наиболее известные произведения этого стиля:

· обычный белый унитаз, который Марсель Дюшан представил на выставке, объявив его "готовым объектом";

· коллажи Роберта Раушенберга - сочетание масляной краски и вырезок из газет и рекламных изданий;

· картинки комиксов больших размеров Роя Лихтенштейна (воспринимались как абстракция);

· ряд гигантских пирожных Класа Ольденбурга, сделанных из гипса и покрашенных в яркие цвета, а также куски торта и гамбургеры размером с машину (сшитые из парусины и плюша);

· гипсовые фигуры людей среди настоящей мебели художника Джорджа Сигела;

· "тридцать лучше, чем одна" Энди Уорхола. На одной черно - белой шелкографии было размещено 30 репродукций Джоконды. Позже прием копирования применялся при изображении знаменитостей (Мэрлин Монро и др.), предметов и продуктов (банка супа, банкноты долларов, бутылки кока-колы).

 

Основные идеи поп-арта были взяты на вооружение промышленных и интерьерных дизайнеров, художников и декораторов. Появилась мебель в виде женских тел, персонажей из фильмов, предметов быта. Предметы интерьера также стали делать в виде заимствованного образа, взятого из повседневной жизни или с экрана телевизора (например, детские лампы в виде персонажей мультфильмов, розовый унитаз, светящаяся посуда, яркие коврики, пластмассовые яркие стулья). Футболки с изображениями комиксов, знаменитостей и предметов быта - все это наследие поп-арта 60-х годов. Позже чистый поп-арт тесно переплелся с рекламным бизнесом и угас, став частью массовой культуры, но отголоски его ощущаются и сегодня.


Стиль поп-арт несет красоту, оригинальность, удобство. В дизайне интерьера помещения он выглядит необычно, экспрессивно, контрастно, ярко. Очень эмоциональный и энергичный стиль, взрыв эмоций. Поп-арт явился, чтобы удивлять людей своим дизайном.