Разборка ЭД

Объёмы и периодичность ремонта ЭД

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

85. Характеристика основного сырья в хлебопечении.

86. Характеристика дополнительного сырья в хлебопечении.

87. Подготовка сырья в хлебопечении.

88. Процессы, протекающие в тестовой заготовке при выпечке хлеба.

89. Черствение хлеба и способы сохранения свежести.

90. Уменьшение массы хлеба при выпечке и хранении.

91. Выход хлеба. Качество хлеба и факторы его обуславливающие.

92. Генетические и модифицированные продукты питания и их значение в жизни человека.

93. Классификация пищевых добавок и требования, предъявляемые к ним.

94. Анабиоз и абиоз плодов и овощей.

95. Классификация сырья и виды плодоовощных консервов.

96. Подготовка сырья к консервированию плодов и овощей.

97. Предварительная тепловая обработка сырья в консервировании плодоовощной продукции.

98. Технология замораживания плодов и овощей.

99. Квашение капусты.

100. Соление огурцов и томатов.

101. Технология приготовления томатной пасты.

102. Химическое консервирование плодов и ягод.

103. Производство плодово-ягодных продуктов, уваренных с сахаром.

104. Производство фруктовых соков с мякотью.

105. Конвективная сушка плодов и овощей.

 

 

 

 

 

Текущий и капитальный ремонты проводятся для проверки ЭД, устранения неисправностей и повышения надежности работы. Капитальный ремонт проводят во время ремонта основных агрегатов, на которых они стоят 1раз в 3-5 лет. При этом обеспечивается одинаковый уровень надежности ЭД и основных агрегатов.

Текущий 1-2 раза в год. Периодичность осмотров устанавливается исходя из требований завода изготовителя и должна быть обоснована по температуре и загрязненности окружающего воздуха.

Приемку машин в ремонт проводят по акту, в котором кроме паспортных данных указываются технические требования, которым должна соответствовать машина после ремонта. В ремонт принимаются только укомплектованные электрические машины, которые имеют все основные узлы и детали. Не принимаются разукомплектованные детали с разбитыми корпусами и подшипниками, а также имеющие значительные повреждения стали больше 25%, ремонт должен быть выполнен так, чтобы после него была обеспечена эксплут. надежность машины, а технические показатели соответствовали гостам. Материалы выбираются исходя из сотв. Гостов , а класс нагревостойкости изоляции- не меньше предусмотренного заводом изготовителя. После приема сдаточных испытаний ремонтная организация гарантирует исправную работу машины в течение 1 года при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации. На корпусе машины устанавливают новый щиток с указанием предприятия, проводившего ремонт, указывают дату выпуска, тип машины и номинальные параметры.

В объем капитального ремонта входят: полная разборка ЭД с выемкой ротора, очистка, осмотр статора и ротора, устранение дефектов, выявленные в ходе проверки, промывка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проверка воздушных зазоров, проверка механизмов, ремонт корпуса и подшипниковых щитов, ремонт сердечника статора и ротора, ремонт вала.

Замена или добавление сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка ротора при снятой крышке, осмотр обмотки, ошиновки в доступных местах, осмотр и чистка вентиляционных устройств, устранение места повреждения изоляции обмоток, сушка, шлифовка и зачистка контактных колец. Сбора машины проводится на х. х. и под напряжением. Проведение приемосдаточных испытаний, сдача машины.

 

Просмотреть документации на ЭД, проверить производилась ли замена подшипников качения или перезаливка подшипников скольжения, установить сколько часов отработали подшипники качения после замены, каковы были зазоры в подшипниках скольжения при последнем замере, не остались ли неустраненными какие-нибудь дефекты, не появились ли дефекты при работе ЭД. Разбирать машину нужно осторожно, не допуская повреждений или потери отдельных ее частей, недопустимо наносить резкие удары.

Способы разборки машин:

1.) снятие шкива полумуфты 2) снятие подшипниковых щитов.

Сразу замеряют зазоры между валом и вкладышем, при этом отвинчивают крепления крышек и фланцев, ослабляют крепления, сдвигают на вал, траверсу с держателем, выпускают масло из подшипников, отвинчивают болты. Если ЭД имеют контактные кольца, то до снятия подшипниковых щитов вынимают щетки. На ребра и корпус наносят метки. Легкими ударами молотка через деревянную прокладку по ребрам щита отделяют его от корпуса машины. Снимают подшипниковый щит. 3) Выемка ротора ( якоря). Ротор вынимают вручную, приподнимая с картона. В крупных ЭД ротор вынимают в сторону вентилятора с помощью подъемных кранов. 4) Разборка подшипников. Снимают подшипники с вала. Захваты съемника накладывают на внутреннее кольцо подшипника, которое нагревают, поливая горячим маслом при температуре не больше 100 градусов, выбивают втулки и вкладыши подшипников. 5) Вспомогательные операции. Основные части промывают бензином или керасином. Обмотки очищают от пыли и грязи сильной струей сжатого воздуха, протирают чистой тряпкой. Поврежденные обмотки вынимают из пазов, предварительно распаяв соединения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПОВРЕЖДЕНИЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ ДЕФЕКТОВ.

Осматривают части разобранного ЭД. Места, вызвавшие подозрения, границы трещин очищают мелом. Рабочую поверхность подшипников проверяют на отсутствие трещин. Осматривают щеткоподъёмный механизм, особое внимание обращают на присутствие пятен, свидетельствующие о перегревах стали. На валу недопустимы трещины, проверяют прочность бандажей и плотность посадки клиньев. Осматривают корпус машины на отсутствие трещин. Пакеты стали ротора проверяют на прочность прессовки листов стали. Проверяют состояние изоляционной доски выводного щитка, выводных концов. Все данные поверки, осмотра и испытаний заносят в ведомость дефектов, на основании которых производят ремонт.

СБОРКА ЭД И УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Вкладыши или втулки подшипников скольжения запрессовывают в щиты с помощью пресса. При сборке ротора сначала на вал насаживают листы активной стали, укрепляют контактные кольца, закрепляют вентилятор. Затем насаживают на вал, устанавливают ротор, подшипники, щит.