ЗАМЕНА ФИКСАТОРА НА ОПОРЕ С НЕИЗОЛИРОВАННОЙ КОНСОЛЬЮ БЕЗ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1 Демонтаж фиксатора 6.1.1. Остановить автомотрису под заменяемым фик­сатором. Развернуть рабочую площадку в сторону креп­ления фиксатора на опоре, кронштейне, фиксатор-ной стойке или фиксирующем тросе. На ограждении вышки сделать отметку положения контактного про­вода. 6.1.2. С помощью полиспаста или блоков БР-300 снять нагрузку с фиксатора, отсоединить дополнитель­ные фиксаторы от контактного провода и подвязать к основному стержню фиксатора. Разгрузить от нагрузки зигзага контактного прово­да полиспаст или блоки БР-300 и снять их. 6.1.3. Отсоединить поддерживающие, страхующие косые струны, жесткие распорки от основного стерж­ня фиксатора. Отсоединить фиксатор с изолятором от узла крепления на фиксаторном кронштейне консоли или фиксаторной стойке и опустить на пол рабочей площадки, а затем вниз на пол автомотрисы.
6.2 Монтаж нового фиксатора 6.2.1. Поднять подготовленный фиксатор в сборе на рабочую площадку автомотрисы. Соединить его изо­лятор с кронштейном, установленным на опоре, стой­ке или на консоли. 6.2.2. Присоединить к основному стержню фикса­тора поддерживающие косые, страхующие струны или жесткие распорки .Страхующие струны устанавливают в основном на обратные фиксаторы со стержневыми изоляторами, с креплением их на расстоянии не менее 0,5м от изоля­тора. 6.2.3. При помощи полиспаста или блоков БР-300 установить зигзаг контактного провода в прежнее по-ложение(по отметке на ограждении площадки), пере­мещая фиксаторную стойку по основному стержню фиксатора и зафиксировать контактный провод фик­сирующим зажимом так, чтобы усилие от зигзага бы­ло направлено в сторону основной «щеки». Гайки (контргайки) должны быть затянуты и находиться со стороны основной «щеки», т.е. с внутренней стороны зигзага.
6.3 Регулиров­ка фиксато­ра 6.3.1. Отрегулировать горизонтальное и вертикаль­ное положение основного стержня сочлененного фик­сатора косыми поддерживающими струнами или же­сткими распорками. Установить необходимое расстоя­ние между контактным проводом и основным стерж­нем фиксатора. Оно должно соответствовать значени­ям приведенным в табл. 3.1. Расстояние от рабочего контактного провода до фиксирующего троса, пересекающей ветви анкеруе-мого провода или фиксирующей оттяжки должно быть не менее указанных в таблице для основного стержня обратного фиксатора. Примечание: В ветровых местах при скорости дви­жения поездов более 120 км/ч указанные расстояния уве­личивают на 50 мм. 6.3.2. При замене фиксатора на переходной опоре сопряжения анкерных участков проверить расстояние между рабочим контактным проводом и проводом от­ходящей ветви под ее фиксатором. Расстояние должно быть на неизолирующих сопря­жениях 200 мм, на изолирующих сопряжениях с неи­золированными консолями 400 мм, а на изолирующих сопряжениях с изолированными консолями 500 мм. 6.3.3. При замене простого (в т.ч. и гибкого) или до­полнительного стержня сочлененного фиксатора прове­рить величину смещения вдоль пути в месте крепления к контактному проводу. Величина смещения не должна пре­вышать при крайних значениях температуры */з длины фиксатора в обе стороны от среднего положения. 6.3.4. При замене гибкого фиксатора проверить рас­стояние от конца стержня фиксатора в узле крепле­ния до уровня контактного провода. Расстояние долж­но быть 90 мм. При необходимости регулировки этот размер обеспечивают путем смещения точки крепле­ния фиксатора на консоли или на опоре.

Примечание. Замена двойных разнесенных фиксаторов контактного про­вода (в кривых малого радиуса) производится одновременно обоих фиксато­ров, при помощи двух полиспастов на 5 кН (500 кгс). Один блок каждого полиспаста крепится за края разделяющего фиксаторы коромысла, второй блок— за контактный провод.

1. Окончание работ

7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на автомотрису.

7.2. Привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное поло­жение.

7.3. Снять заземляющие штанги.

7.4. При работе автомотрисы на перегоне возвратить ее на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

7.5. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При ра­боте на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связь и контактной сети».

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Технологическая карта № 3.2.