ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 7. ПРОЧИЕ УСТРОЙСТВА
ГЛАВА 6. ИЗОЛЯТОРЫ, РАЗЪЕДИНИТЕЛИ, РАЗРЯДНИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
ГЛАВА 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ, ОБВОДЫ, ШЛЕЙФЫ
ГЛАВА 4. ПРОВОДА
ГЛАВА 3. РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И АНКЕРОВКИ
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
ГЛАВА 1. ФУНДАМЕНТЫ, ОПОРЫ, РИГЕЛИ, ОТТЯЖКИ
СОДЕРЖАНИЕ
КНИГА I КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ
УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
НА РАБОТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Департамент электрификации и электроснабжения
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Допускаемые размеры редуктора при выпуске из ремонта ТР-3
Таблица №2.
№ | Наименование элементов и допускаемых размеров | Допускаемые размеры мм |
Расстояния между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатанных колес | 1437 - 1443 | |
Разность расстояний между: -внутренними гранями бандажей, не более -ободьев цельнокатанных колес, не более | 1,0 1,5 | |
Наименьшая толщина: -бандажей -ободьев цельнокатанных колес | ||
Толщины гребня при измерении от вершины гребня на расстоянии 18 мм | 28 - 33 | |
Ширина бандажей (при чертежном размере 130 мм): не более не менее | ||
Разность измерений по ширине одного бандажа, не более | 3,0 | |
Овальность бандажа по кругу катания (после обточки), не более | 0,5 | |
Разность диаметра бандажей по кругу катания (у одной колесной пары), не более | 0,5 | |
Длина общей нормали венца зубчатого колеса | 261,6–259,0 | |
Толщина зуба, измеренная на расстоянии 7,89 мм от вершины зуба | 14,0 – 11,5 | |
Радиальный зазор опорных подшипников в собранном редукторе | 0,15 – 0,45 | |
Зазор плавания сепараторов подшипников | 0,7 – 1,7 | |
Осевые разбеги (зазоры) по опорным подшипникам, контролируемые в собранном редукторе | 0,25 – 1,00 |
Таблица №3
№ | Наименование размеров | Размеры, мм |
Боковой зазор между зубьями шестерни и колеса, не менее | 0,4 | |
Зазор между торцом зубчатого колеса и внутренней поверхностью редуктора по всей окружности, не менее | 3,0 | |
Аксиальное смещение шестерни редуктора относительно зубчатого колеса не более | 4,0 | |
Зазор между корпусами редуктора поз. 1, 2 и обоймой подшипника поз. 8 (на глубине 20 мм на 2/3 окружности), не более | 0,15 | |
Зазор между крышкой поз. 5 и обоймой подшипника поз. 8 (зазор «L») | 0,5 - 2,5 | |
Неравномерность зазора «L» не более | 0,2 | |
Осевое перемещение редуктора | 0,25 – 1,00 |
!--------"-------------------------------------------'----------'-----—------------
Общая часть................................................................................................6
Карта 1.1. Погрузка и разгрузка на обочину пути опор, ригелей, фундаментов и анкеров........................................................................................8
Карта 1.2. Погрузка и разгрузка на обочину пути фундаментов, анкеров
и опор краном автомотрисы с параллельного пути...............................17
Карта 1.3. Механизированная разработка котлована..............................22
Карта 1.4. Установка фундаментов и анкеров.........................................27
Карта 1.5. Замена наклонного анкера на вертикальный.........................33
Карта 1.6. Установка металлической опоры краном...............................39
Карта 1.7. Установка железобетонной опоры краном.............................44
Карта 1.8. Армировка установленной консольной опоры......................52
Карта 1.9. Монтаж анкерных оттяжек.....................................................$8
Карта 1.10. Перевод контактной подвески на новую опору...................61
Карта 1.11. Снятие металлических и железобетонных опор краном......66
. Карта 1.12. Замена ригеля жесткой поперечины.....................................71
Карта 1.13. Замена гибкой поперечины на жесткую ..............................78
Карта 1.14. Замена железобетонной анкерной опоры и анкера
с оттяжками..............................................................................................87
Карта 1.15. Замена оттяжек анкерных опор.............................................96
Карта 1.16. Замена изоляции оттяжек опор от анкера............................99
Карта 1.17. Ремонт фундаментов опор...................................................102
Карта 1.18. Ремонт железобетонных опор..............................................109
Карта 1.19. Окраска металлических опор и конструкций.....................113
Карта 2.1. Замена однопутной консоли.................................................118
Карта 2.2. Замена двухпутной консоли..................................................125
Карта 2.3. Замена тяг однопутной и двухпутной консолей..................132
Карта 2.4. Замена консоли, кронштейна и надставки для подвески проводов питающих, отсасывающих, усиливающих и других линий
на опорах контактной сети ....................................................................139
Карта 2.5. Установка (замена) подкоса на консоли.............................145
Карта 2.6. Замена, переборка узлов крепления контактной подвески
на ригеле жесткой поперечины.............................................................149
Карта 2.7. Замена поперечных несущих тросов гибкой поперечины... 152
Карта 2.8. Замена верхнего фиксирующего троса гибкой поперечины ... 158
Карта 2.9. Замена нижнего фиксирующего троса гибкой или жесткой
поперечины.............................................................................................163
Карта 2.10. Замена нижнего фиксирующего троса по секциям на станции
стыкования..............................................................................................171
Карта 2.11. Замена подвесной струны гибкой поперечины.................177
Карта 2.12. Замена пружинного компенсатора в фиксирующем тросе
поперечины.............................................................................................181
Карга 2.13. Замена отбойника несущего троса и контактного провода
па искусственных сооружениях и поддерживающих устройствах........183
Карта 2.14. Замена ограничителя подъема контактного провода.........186
Карга 2.15. Переборка узлов подвески в искусственных сооружениях .... 189
Карта 3.1. Замена фиксатора со снятием напряжения .........................192
Карта 3.2. Замена фиксатора на неизолированной консоли без
с пития напряжения................................................................................196
Карта 3.3. Замена наклонных струн и жестких распорок фиксатора ... 201
Карта 3.4. Замена фиксаторного кронштейна.......................................206
Карта 3.5. Замена фиксаторной стойки.................................................210
Карта 3.6. Замена рессорной струны под напряжением.......................213
Карта 3.7. Замена троса средней анкеровки контактного провода......217
Карта 3.8. Замена троса средней анкеровки несущего троса компенсированной подвески.............................................................................221
Карта 3.9. Замена компенсированной анкеровки проводов.................226
Карта 3.10. Замена хомута компенсированной анкеровки провода
па железобетонной опоре.......................................................................233
Карта 3.11. Замена хомута жесткой анкеровки провода на железобетонной опоре ..........................................................................................236
Карта 3.12. Замена анкерной штанги жесткой анкеровки провода.....239
Карта 3.13. Замена вертикальной струны и дефектного струнового >ажима.....................................................................................................242
Карта 4.1. Монтаж вставки в контактный провод под напряжением ... 246
Карта 4.2. Монтаж вставки в контактный провод со снятием напряжения...........................................................................................................253
Карта 4.3. Подкатка второго контактного провода...............................258
Карта 4.4. Замена одиночного контактного провода............................267
Карта 4.5. Замена одного контактного провода в цепной подвеске
с двумя контактными проводами..........................................................275
Карта 4.6. Монтаж вставки в несущий трос под напряжением...........283
Карта 4.7. Монтаж вставки в несущий трос со снятием напряжения.....290
Карта 4.8. ЗамЪна несущего троса полукомпенсированной контактной
подвески.........................................295
Карта 4.9. Замена несущего троса компенсированной контактной
подвески........................................306
Карта 4.10. Замена питающих и отсасывающих проводов....................315
Карта 4.11. Подкатка питающего или отсасывающего проводов
с подвеской на самостоятельных опорах....................'..........................322
Карта 4.12. Подкатка усиливающего провода с внешней стороны
опор контактной подвески постоянного тока......................................329
Карта 4.13. Установка устройства защиты контактных проводов
от пережегов на изолирующем сопряжении постоянного тока..........335
Карта 4.14. Установка устройства защиты контактных проводов от пережегов на изолирующем сопряжении и нейтральной вставке
переменного тока....................................................................................345
Карта 4.15. Установка, замена электрорепелентной (отпугивающей
птиц) защиты на жесткой поперечине.................................................352
Карта 4.16. Покрытие антикоррозионной смазкой стальных тросов ... 359
Карта 4.17. Модернизация воздушной стрелки.....................................365
Карта 5.1. Замена поперечного электрического соединителя между
несущим тросом и контактным проводом............................................376
Карта 5.2. Замена продольного электрического соединителя на
неизолирующем сопряжении.................................................................380
Карта 5.3. Замена электрического соединителя между усиливающим
проводом, несущим тросом и контактным проводом.........................384
Карта 5.4. Замена группового электрического соединителя.................388
Карта 5.5. Замена электрического обвода с усиливающего провода
на анкерный отход цепной подвески....................................................393
Карта 5.6. Замена обвода несущего троса или усиливающего провода
под искусственным сооружением..........................................................398
Карта 5.7. Замена шлейфов разрядника или секционного разъединителя ..........................................................................................................401
Карта 5.8. Замена болтовых соединений обводов и шлейфов алюминиевых (сталеалюминиевых) проводов термитной сваркой................405
Карта 6.1. Замена подвесного изолятора...............................................411
Карта 6.2. Замена изолятора в анкеровках поперечных несущих
и верхних фиксирующих тросов изолированных гибких поперечин... 415
Карта 6.3. Замена врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе ... 418
Карта 6.4. Замена фиксаторного изолятора...........................................422
Карта 6.5. Замена консольного изолятора в кронштейне изолированной консоли............................................................................................426
Карта 6.6. Замена изолятора в тяге изолированной консоли...............429
Карта 6.7. Замена изолятора в подкосе изолированной консоли.........432
Карта 6.8. Замена врезного изолятора в продольном проводе.............436
Карта 6.9. Замена анкерного изолятора продольного провода.............439
Карта 6.10. Замена разъединителя без снятия напряжения..................443
Карта 6.11. Замена рогового разрядника без снятия напряжения.......451
Карта 6.12. Замена трубчатого разрядника............................................456
Карга 6.13. Замена вентильного разрядника.........................................459
Карта 6.14. Замена секционного изолятора...........................................462
Карта 6.15. Замена жесткой тяги привода секционного разъединителя
на гибкую................................................................................................467
Карта 6.16. Замена привода секционного разъединителя.....................469
Карта 6.17. Замена электропривода переключателя станции стыкования ...........................................................................................................473
Карта 6.18. Замена установки с защитой станции стыкования...........477
Карта 6.19. Замена переключателя ЦНИИ МПС станции стыкования ... 481
Карта 6.20. Замена высоковольтного проходного и опорного изоляторов ячейки переключателя рода тока станции стыкования.............484
Карта 6.21. Замена трансформатора тока пункта группировки станции стыкования..............................................................................................487
Карта 7.1. Замена искрового промежутка и диодного заземлителя.....491
Карта 7.2. Замена индивидуального заземления опоры........................493
Карта 7.3. Замена группового заземления опор....................................498
Карта 7.4. Замена индивидуальных заземлений опор на групповое .... 504
Карта 7.5. Замена группового заземления опор на индивидуальные.....511
Карта 7.6. Нанесение надписей, предупредительных знаков и номерных указателей на опоре........................................................................515
Карта 7.7. Установка на местах повышенной опасности знаков-указателей или плакатов.........................................................................518
Карта 7.8. Замена предохранительного щита на путепроводе и пешеходном мосту...........................................................................................521
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по капитальному ремонту контактной сети, предназначен для руководства при организации и выполнении работ.
Технологические карты рассчитаны на выполнение работ ремонтными бригадами районов контактной сети (ЭЧК), специализированных ремонтных участков дистанции электроснабжения (ЭЧ) или электромонтажных (энергомонтажных) поездов (ЭМП) железной дороги, имеющих техническую оснащенность транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренную приложением 4 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» № ЦЭ-197 от 12.07.93 г. (ПУТЭКС). В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда. Технологическими картами предусмотрено выполнение работ на контактной сети, конструкции и узлы которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.
Карты определяют виды, объемы и порядок выполнения капитального ремонта основных элементов контактной сети постоянного и переменного тока и устройств станций стыкования.
Технологические карты предусматривают полное восстановление первоначальных технических характеристик ремонтируемых устройств и элементов контактной сети с учетом необходимой модернизации, повышающей надежность работы и нагрузочную способность, соответствующую размерам скорости движения.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ, в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки» ЦЭ/4506 (Москва, «Транспорт» 1988 г.), утвержденных МПС СССР 20.02.87 г. и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети» ЦЭ/4816 (Москва, «Транспорт» 1992 г.), утвержденных МПС СССР 06.06.90 г.
В картах указана последовательность мер, обеспечивающих безопасность персонала, с последовательностью выполнения технологических операций. Последовательность операций должна строго соблюдаться при выполнении работ.
В технологических картах приведены состав исполнителей, их разряд и нормы времени в зависимости от характера и сложности работ, а также от применяемых механизмов и приспособлений. Они соответствуют «Типовым нормам времени на капитальный ремонт устройств контактной сети», утвержденных МПС 06.04.93 г. При изменении численности состава исполнителей или их разряда норма времени перерасчету не подлежит.
В численный состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Они должны иметь для себя необходимые сигнальные принадлежности и переносные радиостанции сверх количеств, предусмотренных в разделе 3 технологических карт.
13 технологических картах на работы, которых нет в сборнике Типовыx норм времени или содержание которых отличается от содержания работ, принятых в сборнике норм, затраты времени приняты на основании опытно-статистических и расчетных данных. Они будут уточнены по мере разработки технически обоснованных норм на эти работы.
В технологических картах нормами времени не учтены затраты труда на следующие работы:
— Подготовительные работы, выполняемые заблаговременно до начала работ (демонтаж и выноска из зоны работ устройств и проводов, мешающих работе механизмов);
— Различные измерения (габарита, высоты, длины провода, установочных параметров и т.п.), а также разбивка мест установки опор, фундаментов или составление эскизов, производимых заблаговременно до начала работ непосредственно на месте;
— Электрические испытания и все измерения различных параметров специальными приборами, аппаратами во время проведения подготовительных работ на производственной базе и не вошедших в таблицу 6 «Схема последовательного технологического процесса» технологической карты.
— Сварка металлических блоков ригеля, другие сварочные и слесарные работы по изготовлению различного рода конструкций и узлов;
— Ремонт конструкций, оборудования и арматуры с доведением их параметров до технических требований и норм, восстановление окраски или защитных покрытий;
— Изготовление инвентарных щитов, прокладок, монтажных струбцин, инвентарных заземлителей, шунтирующих перемычек и других приспособлений, используемых при выполнении работ;
— Присыпка опор, фундаментов и анкеров после их установки привозным грунтом;
— Погрузка тяжеловесных конструкций, барабанов с проводами или оборудования с использованием погрузочных механизмов кроме технологических карт №№ 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6 и 1.7.
Указанные выше работы нормируются по местным единичным нормам или учитываются по фактическим затратам труда.
Затраты труда на перемещение ремонтного персонала от производственной базы до места работы и обратно, на ограждение места работ, г также на пропуск поездов при работе под напряжением со съемной изолирующей вышки должны учитываться в соответствии с приложениями № 1 и № 3 сборника «Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текугцй ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г. (Москва, 1995 г.).