ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 7. ПРОЧИЕ УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 6. ИЗОЛЯТОРЫ, РАЗЪЕДИНИТЕЛИ, РАЗРЯДНИКИ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

ГЛАВА 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ, ОБВОДЫ, ШЛЕЙФЫ

ГЛАВА 4. ПРОВОДА

ГЛАВА 3. РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И АНКЕРОВКИ

ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 1. ФУНДАМЕНТЫ, ОПОРЫ, РИГЕЛИ, ОТТЯЖКИ

СОДЕРЖАНИЕ

КНИГА I КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ

УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ

НА РАБОТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Департамент электрификации и электроснабжения

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Допускаемые размеры редуктора при выпуске из ремонта ТР-3

Таблица №2.

Наименование элементов и допускаемых размеров Допускаемые размеры мм
Расстояния между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатанных колес   1437 - 1443
Разность расстояний между: -внутренними гранями бандажей, не более -ободьев цельнокатанных колес, не более   1,0 1,5
Наименьшая толщина: -бандажей -ободьев цельнокатанных колес  
Толщины гребня при измерении от вершины гребня на расстоянии 18 мм 28 - 33
Ширина бандажей (при чертежном размере 130 мм): не более не менее  
Разность измерений по ширине одного бандажа, не более 3,0
Овальность бандажа по кругу катания (после обточки), не более 0,5
Разность диаметра бандажей по кругу катания (у одной колесной пары), не более 0,5
Длина общей нормали венца зубчатого колеса 261,6–259,0
Толщина зуба, измеренная на расстоянии 7,89 мм от вершины зуба 14,0 – 11,5
Радиальный зазор опорных подшипников в собранном редукторе 0,15 – 0,45
Зазор плавания сепараторов подшипников 0,7 – 1,7
Осевые разбеги (зазоры) по опорным подшипникам, контролируемые в собранном редукторе 0,25 – 1,00

 

 

Таблица №3

Наименование размеров Размеры, мм
Боковой зазор между зубьями шестерни и колеса, не менее 0,4
Зазор между торцом зубчатого колеса и внутренней поверхностью редуктора по всей окружности, не менее   3,0
Аксиальное смещение шестерни редуктора относительно зубчатого колеса не более 4,0
Зазор между корпусами редуктора поз. 1, 2 и обоймой подшипника поз. 8 (на глубине 20 мм на 2/3 окружности), не более   0,15
Зазор между крышкой поз. 5 и обоймой подшипника поз. 8 (зазор «L») 0,5 - 2,5
Неравномерность зазора «L» не более 0,2
Осевое перемещение редуктора 0,25 – 1,00

 

 

!--------"-------------------------------------------'----------'-----—------------

 

Общая часть................................................................................................6

Карта 1.1. Погрузка и разгрузка на обочину пути опор, ригелей, фунда­ментов и анкеров........................................................................................8

Карта 1.2. Погрузка и разгрузка на обочину пути фундаментов, анкеров

и опор краном автомотрисы с параллельного пути...............................17

Карта 1.3. Механизированная разработка котлована..............................22

Карта 1.4. Установка фундаментов и анкеров.........................................27

Карта 1.5. Замена наклонного анкера на вертикальный.........................33

Карта 1.6. Установка металлической опоры краном...............................39

Карта 1.7. Установка железобетонной опоры краном.............................44

Карта 1.8. Армировка установленной консольной опоры......................52

Карта 1.9. Монтаж анкерных оттяжек.....................................................$8

Карта 1.10. Перевод контактной подвески на новую опору...................61

Карта 1.11. Снятие металлических и железобетонных опор краном......66

. Карта 1.12. Замена ригеля жесткой поперечины.....................................71

Карта 1.13. Замена гибкой поперечины на жесткую ..............................78

Карта 1.14. Замена железобетонной анкерной опоры и анкера

с оттяжками..............................................................................................87

Карта 1.15. Замена оттяжек анкерных опор.............................................96

Карта 1.16. Замена изоляции оттяжек опор от анкера............................99

Карта 1.17. Ремонт фундаментов опор...................................................102

Карта 1.18. Ремонт железобетонных опор..............................................109

Карта 1.19. Окраска металлических опор и конструкций.....................113

Карта 2.1. Замена однопутной консоли.................................................118

Карта 2.2. Замена двухпутной консоли..................................................125

Карта 2.3. Замена тяг однопутной и двухпутной консолей..................132

Карта 2.4. Замена консоли, кронштейна и надставки для подвески проводов питающих, отсасывающих, усиливающих и других линий

на опорах контактной сети ....................................................................139

Карта 2.5. Установка (замена) подкоса на консоли.............................145

Карта 2.6. Замена, переборка узлов крепления контактной подвески

на ригеле жесткой поперечины.............................................................149

Карта 2.7. Замена поперечных несущих тросов гибкой поперечины... 152

Карта 2.8. Замена верхнего фиксирующего троса гибкой поперечины ... 158

Карта 2.9. Замена нижнего фиксирующего троса гибкой или жесткой

поперечины.............................................................................................163

Карта 2.10. Замена нижнего фиксирующего троса по секциям на станции

стыкования..............................................................................................171

Карта 2.11. Замена подвесной струны гибкой поперечины.................177

Карта 2.12. Замена пружинного компенсатора в фиксирующем тросе

поперечины.............................................................................................181

Карга 2.13. Замена отбойника несущего троса и контактного провода

па искусственных сооружениях и поддерживающих устройствах........183

Карта 2.14. Замена ограничителя подъема контактного провода.........186

Карга 2.15. Переборка узлов подвески в искусственных сооружениях .... 189

Карта 3.1. Замена фиксатора со снятием напряжения .........................192

Карта 3.2. Замена фиксатора на неизолированной консоли без

с пития напряжения................................................................................196

Карта 3.3. Замена наклонных струн и жестких распорок фиксатора ... 201

Карта 3.4. Замена фиксаторного кронштейна.......................................206

Карта 3.5. Замена фиксаторной стойки.................................................210

Карта 3.6. Замена рессорной струны под напряжением.......................213

Карта 3.7. Замена троса средней анкеровки контактного провода......217

Карта 3.8. Замена троса средней анкеровки несущего троса компен­сированной подвески.............................................................................221

Карта 3.9. Замена компенсированной анкеровки проводов.................226

Карта 3.10. Замена хомута компенсированной анкеровки провода

па железобетонной опоре.......................................................................233

Карта 3.11. Замена хомута жесткой анкеровки провода на железобе­тонной опоре ..........................................................................................236

Карта 3.12. Замена анкерной штанги жесткой анкеровки провода.....239

Карта 3.13. Замена вертикальной струны и дефектного струнового >ажима.....................................................................................................242

Карта 4.1. Монтаж вставки в контактный провод под напряжением ... 246

Карта 4.2. Монтаж вставки в контактный провод со снятием напряже­ния...........................................................................................................253

Карта 4.3. Подкатка второго контактного провода...............................258

Карта 4.4. Замена одиночного контактного провода............................267

Карта 4.5. Замена одного контактного провода в цепной подвеске

с двумя контактными проводами..........................................................275

Карта 4.6. Монтаж вставки в несущий трос под напряжением...........283

Карта 4.7. Монтаж вставки в несущий трос со снятием напряжения.....290

Карта 4.8. ЗамЪна несущего троса полукомпенсированной контактной

подвески.........................................295

Карта 4.9. Замена несущего троса компенсированной контактной

подвески........................................306

Карта 4.10. Замена питающих и отсасывающих проводов....................315

Карта 4.11. Подкатка питающего или отсасывающего проводов

с подвеской на самостоятельных опорах....................'..........................322

Карта 4.12. Подкатка усиливающего провода с внешней стороны

опор контактной подвески постоянного тока......................................329

Карта 4.13. Установка устройства защиты контактных проводов

от пережегов на изолирующем сопряжении постоянного тока..........335

Карта 4.14. Установка устройства защиты контактных проводов от пережегов на изолирующем сопряжении и нейтральной вставке

переменного тока....................................................................................345

Карта 4.15. Установка, замена электрорепелентной (отпугивающей

птиц) защиты на жесткой поперечине.................................................352

Карта 4.16. Покрытие антикоррозионной смазкой стальных тросов ... 359

Карта 4.17. Модернизация воздушной стрелки.....................................365

Карта 5.1. Замена поперечного электрического соединителя между

несущим тросом и контактным проводом............................................376

Карта 5.2. Замена продольного электрического соединителя на

неизолирующем сопряжении.................................................................380

Карта 5.3. Замена электрического соединителя между усиливающим

проводом, несущим тросом и контактным проводом.........................384

Карта 5.4. Замена группового электрического соединителя.................388

Карта 5.5. Замена электрического обвода с усиливающего провода

на анкерный отход цепной подвески....................................................393

Карта 5.6. Замена обвода несущего троса или усиливающего провода

под искусственным сооружением..........................................................398

Карта 5.7. Замена шлейфов разрядника или секционного разъедини­теля ..........................................................................................................401

Карта 5.8. Замена болтовых соединений обводов и шлейфов алюми­ниевых (сталеалюминиевых) проводов термитной сваркой................405

Карта 6.1. Замена подвесного изолятора...............................................411

Карта 6.2. Замена изолятора в анкеровках поперечных несущих

и верхних фиксирующих тросов изолированных гибких поперечин... 415

Карта 6.3. Замена врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе ... 418

Карта 6.4. Замена фиксаторного изолятора...........................................422

Карта 6.5. Замена консольного изолятора в кронштейне изолирован­ной консоли............................................................................................426

Карта 6.6. Замена изолятора в тяге изолированной консоли...............429

Карта 6.7. Замена изолятора в подкосе изолированной консоли.........432

Карта 6.8. Замена врезного изолятора в продольном проводе.............436

Карта 6.9. Замена анкерного изолятора продольного провода.............439

Карта 6.10. Замена разъединителя без снятия напряжения..................443

Карта 6.11. Замена рогового разрядника без снятия напряжения.......451

Карта 6.12. Замена трубчатого разрядника............................................456

Карга 6.13. Замена вентильного разрядника.........................................459

Карта 6.14. Замена секционного изолятора...........................................462

Карта 6.15. Замена жесткой тяги привода секционного разъединителя

на гибкую................................................................................................467

Карта 6.16. Замена привода секционного разъединителя.....................469

Карта 6.17. Замена электропривода переключателя станции стыкова­ния ...........................................................................................................473

Карта 6.18. Замена установки с защитой станции стыкования...........477

Карта 6.19. Замена переключателя ЦНИИ МПС станции стыкования ... 481

Карта 6.20. Замена высоковольтного проходного и опорного изоля­торов ячейки переключателя рода тока станции стыкования.............484

Карта 6.21. Замена трансформатора тока пункта группировки станции стыкования..............................................................................................487

Карта 7.1. Замена искрового промежутка и диодного заземлителя.....491

Карта 7.2. Замена индивидуального заземления опоры........................493

Карта 7.3. Замена группового заземления опор....................................498

Карта 7.4. Замена индивидуальных заземлений опор на групповое .... 504

Карта 7.5. Замена группового заземления опор на индивидуальные.....511

Карта 7.6. Нанесение надписей, предупредительных знаков и номер­ных указателей на опоре........................................................................515

Карта 7.7. Установка на местах повышенной опасности знаков-указателей или плакатов.........................................................................518

Карта 7.8. Замена предохранительного щита на путепроводе и пеше­ходном мосту...........................................................................................521

 

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по капитальному ремонту контактной сети, предназначен для ру­ководства при организации и выполнении работ.

Технологические карты рассчитаны на выполнение работ ремонт­ными бригадами районов контактной сети (ЭЧК), специализирован­ных ремонтных участков дистанции электроснабжения (ЭЧ) или элек­тромонтажных (энергомонтажных) поездов (ЭМП) железной доро­ги, имеющих техническую оснащенность транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлени­ями, предусмотренную приложением 4 к «Правилам устройства и тех­нической эксплуатации контактной сети электрифицированных же­лезных дорог» № ЦЭ-197 от 12.07.93 г. (ПУТЭКС). В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производ­ства и труда. Технологическими картами предусмотрено выполнение работ на контактной сети, конструкции и узлы которой соответству­ют типовым проектам и ПУТЭКС.

Карты определяют виды, объемы и порядок выполнения капитально­го ремонта основных элементов контактной сети постоянного и пере­менного тока и устройств станций стыкования.

Технологические карты предусматривают полное восстановление пер­воначальных технических характеристик ремонтируемых устройств и эле­ментов контактной сети с учетом необходимой модернизации, повыша­ющей надежность работы и нагрузочную способность, соответствующую размерам скорости движения.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие без­опасность персонала при выполнении работ, в соответствии с «Прави­лами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электри­фицированных железных дорог и устройств электроснабжения автобло­кировки» ЦЭ/4506 (Москва, «Транспорт» 1988 г.), утвержденных МПС СССР 20.02.87 г. и «Инструкции по технике безопасности для электро­монтеров контактной сети» ЦЭ/4816 (Москва, «Транспорт» 1992 г.), ут­вержденных МПС СССР 06.06.90 г.

В картах указана последовательность мер, обеспечивающих безопас­ность персонала, с последовательностью выполнения технологических операций. Последовательность операций должна строго соблюдаться при выполнении работ.

В технологических картах приведены состав исполнителей, их разряд и нормы времени в зависимости от характера и сложности работ, а также от применяемых механизмов и приспособлений. Они соответствуют «Типо­вым нормам времени на капитальный ремонт устройств контактной се­ти», утвержденных МПС 06.04.93 г. При изменении численности состава исполнителей или их разряда норма времени перерасчету не подлежит.

В численный состав исполнителей не входят сигналисты для ограж­дения места работ. Их количество определяется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с учетом местных условий и уточ­няется в наряде на производство работ. Они должны иметь для себя необходимые сигнальные принадлежности и переносные радиостан­ции сверх количеств, предусмотренных в разделе 3 технологических карт.

13 технологических картах на работы, которых нет в сборнике Типовыx норм времени или содержание которых отличается от содержания работ, принятых в сборнике норм, затраты времени приняты на осно­вании опытно-статистических и расчетных данных. Они будут уточнены по мере разработки технически обоснованных норм на эти работы.

В технологических картах нормами времени не учтены затраты тру­да на следующие работы:

— Подготовительные работы, выполняемые заблаговременно до на­чала работ (демонтаж и выноска из зоны работ устройств и проводов, мешающих работе механизмов);

— Различные измерения (габарита, высоты, длины провода, устано­вочных параметров и т.п.), а также разбивка мест установки опор, фун­даментов или составление эскизов, производимых заблаговременно до начала работ непосредственно на месте;

— Электрические испытания и все измерения различных параметров специальными приборами, аппаратами во время проведения подготови­тельных работ на производственной базе и не вошедших в таблицу 6 «Схема последовательного технологического процесса» технологической карты.

— Сварка металлических блоков ригеля, другие сварочные и слесар­ные работы по изготовлению различного рода конструкций и узлов;

— Ремонт конструкций, оборудования и арматуры с доведением их параметров до технических требований и норм, восстановление окраски или защитных покрытий;

— Изготовление инвентарных щитов, прокладок, монтажных струб­цин, инвентарных заземлителей, шунтирующих перемычек и других при­способлений, используемых при выполнении работ;

— Присыпка опор, фундаментов и анкеров после их установки при­возным грунтом;

— Погрузка тяжеловесных конструкций, барабанов с проводами или оборудования с использованием погрузочных механизмов кроме техно­логических карт №№ 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6 и 1.7.

Указанные выше работы нормируются по местным единичным нор­мам или учитываются по фактическим затратам труда.

Затраты труда на перемещение ремонтного персонала от производст­венной базы до места работы и обратно, на ограждение места работ, г также на пропуск поездов при работе под напряжением со съемной изо­лирующей вышки должны учитываться в соответствии с приложениями № 1 и № 3 сборника «Типовые нормы времени на техническое обслужи­вание и текугцй ремонт контактной сети электрифицированных желез­ных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г. (Москва, 1995 г.).