Неисправности роликовых подшипников, не поддающиеся исправлению.
Таблица №3
Неисправности роликовых подшипников, поддающиеся исправлению.
Таблица №2.
Неисправности роликовых подшипников с которыми разрешается их эксплуатация без исправления.
Таблица №1.
Технические моющие средства (ТМС), рекомендуемые для очистки деталей подшипниковых узлов.
Марка ТМС | Состав, % | |||||
ПАВ | Сода кальци нир | Тропилифосфат | Метасиликат | Прочие компоненты | ||
Наименование | % | |||||
Темп-100 | Синтанол ДС-10 или ДС-7 Оксифос Б или КД-6 | 1,5 0,5 | 35-45 | 10-15 | Сульфат натрия до 100% | |
ХС-2М | Сульфанол | - | ||||
МС-18 | Синтамид 5-10 | - | ||||
МС-15 | Оксифоз Б или КД-6 | - | ||||
МС-6 | Синталон ДС-10 | 38-40 | - | |||
МС-8 | Синтамид 5 | 38-40 | - | |||
Лабомид-101 | Синтамид 5 | 3,5 | 16,5 | - |
№ | Вид неисправности | Примечание |
Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликов. | Допускается в депо при ревизии первого объема использовать наружные кольца буксовых подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной отметкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковина должна находиться в ненагруженной зоне. | |
Штриховые задиры (рябины, шелушения) на поверхностях качения колец и роликов. | Допускается в депо при ревизии первого объема оставлять без исправления; при ревизии второго объема см. п. 4 табл. 3 | |
Блестящие круговые полоски на роликах. | Допускается без исправления. | |
Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах. | То же | |
Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец. | Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 15 табл. 3. | |
Задиры в виде «елочки» на торцах роликов. | Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие задиры с признаками выкрашивания см. п. 16 табл. 3 | |
Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов, возникающие вследствие их окисления. | Разрешается оставлять без исправления. | |
Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек. | Допускается без исправления, если поперечный размер каждой точки не более 2 мм при ревизии первого объема и 1 мм при ревизии второго объема. | |
Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением в глубь металла. | При иочечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если размер точек не привышает норм, приведенных в п. 8 табл. 2 | |
Вогнутость образующей посадочной поверхности внутреннего кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм. | Допускается при ревизии первого объема не более 15 мкм и при ревизии второго объема не более 10 мкм |
№ | Вид неисправности | Способ исправления |
Неплавный ход, тугое вращение, повышенный шум и толчки при проверке на легкость вращения. | Подшипник промыть и проверить повторно. При сохранении дефектов подшипник разобрать и подвергнуть осмотру с целью определения пригодности или необходимости замены. | |
Проворот внутреннего кольца подшипника на шейке. | Посадочную поверхность кольца зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать. | |
Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов. | Кольца и ролики зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 на специальном станке. После зачистки продефектоскопировать. Допускаются не выведенные сле ды вмятин и рисок. | |
Штриховые задиры (рябины, шелушение) на поверхности качения колец и роликов | При повреждении менее 10% см. п. 2 табл. 2. При повреждении более 10% при ревизии второго объема зачистить шлифовальной шкуркой с зеркальностью 5 или 6 на специальном станке с последующим магнитным контролем. Допускаются не выведенные следы задиров. | |
Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца. | При ревизии первого объема задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом. Допускаются невыведенные следы задиров. | |
Задиры в виде «елочки» на рабочих поверхностях бортов колец. | Глубокие задиры с признаками выкрашивания зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом с последующим дефектоскопированием. Неглубокие задиры см. п. 6 табл. 2 | |
Задиры в виде «елочки» на торцах роликов | Глубокие задиры с признаками выкрашивания зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6. Неглубокие задиры см. п. 6 табл. 2 | |
Слабая коррозия на поверхностях качения колец и роликов. | Зачистить при вращении деталей шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 маслом. Допускаются не выведенные следы коррозии. | |
Коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов. | То же | |
Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхночтях колец | Острые кромки и края на поверхностях колец притупить, Выступы сснять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6. | |
Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской. | Удалить острую кромку абаразивным бруском при вращении кольца. | |
Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора. | Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть. | |
Износ сепаратора цилиндрического подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам). | Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм. | |
Повреждение чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпаданию роликов из сепаратора. | Восстановить чеканку (раскатку) старых местах или образовать чеканку вновь. | |
Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора. | В депо при ревизии первого объема разрешается подтянуть и заменить до 75%, а при ревизии второго объема – до 30% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества оборванных или ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть. |