Выполнение работы

Лабораторная работа №2

«Дефектация коленчатого вала двигателя Ваз 2108»

Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации коленчатых валов автомобильных двигателей.

Оборудование: лабораторный стол, коленчатый вал двигателя ВАЗ-2108, штангенинструмент, гладкий микрометр, стойка с индикатором часового типа, приспособление с центрами.

Порядок выполнения работы.

1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».

2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).

3.Провести дефектацию автомобильной детали.

4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.

5. Составить отчет по выполненной работе.

 


Карта технических требований

 

Коленчатый вал двигателя ВАЗ- 2108
  Заводской номер 2108 3005015
Материал: Высокопрочный чугун
Твердость: HB220-230  
№ Позиции Наименование дефекта Способы обнаружения дефектов   Размеры Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
  Следы коррозии, Органолептический метод - -  
  трещины, Органолептический метод - -  
  сколы Органолептический метод - -  
  микротрещины магнитоскопия - -  
  Износ шпоночной канавки. Штангенинструмент      
  Износ посадочного места под подшипники первичного вала КПП.            
  Изгиб вала Индикатор часового типа   0,2 0,1  
  Износ резьбовых соеденений   резьбомер      
  Забитость грязеуловителей Скребок для чистки - -  
  Износ поверхности носка вал   Микрометр - -  
  Износ коренных шеек Микрометр   50,569   50,549  
Износ шатунных шеек Микрометр     47,60     47,58  
                 

 

 

 

 

Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:

Дефект №1 следы коррозии обнаружено на шейки 1-го цилиндра

Дефект №2 трещины не обнаружено

Дефект №3 сколы не обнаружено

Дефект №4 микротрещины не обнаружено

Дефект №5 изгиб вала обнаружено изгиб 0,2мм, при допустимом 0,1мм

Дефект №6 износ резьбы не обнаружено

Дефект №7 забитость грязеуловителей не обнаружено

Дефект №8 износ поверхности носка вала не обнаружено

Дефект №9 износ коренных шеек не обнаружено

Дефект №10 износ шатунных шеек не обнаружено

 

Результаты измерений таб.2

Объект измерений Результаты измерений
Диаметр носка вала 40мм
Шпоночная канавка 5мм
Коренная шейка 50,549 50,549 50,549 50,549 50,549
50,545 50,542 50,541 50,543 50,545
Шатунная шейка 47,58 47,58 47,58 47,58 -
47,55 47,53 47,56 47,57 -
Посадочное место под подшипник 48мм
Изгиб вала 0,1

По результатам измерений

- диаметр носка вала годен (негоден);

- шпоночная канавка годна (негодна)

- коренные шейки: 1ая негодная

2ая негодная

3я негодная

4ая негодная

5ая негодная

- шатунные шейки 1ая негодная

2ая негодная

3я негодная

4ая негодная

- посадочное место под подшипник

- изгиб вала

 

По дефекту №1следы коррозии деталь технически неисправна

По дефекту №2 трещины деталь технически исправна

По дефекту №3сколы деталь технически исправна

По дефекту №4 микротрещины деталь технически исправна

По дефекту №5 изгиб вала деталь технически неисправна

По дефекту №6 износ резьбы деталь технически исправна

По дефекту №7 забитость грязеуловителей деталь технически исправна

По дефекту №8 износ поверхности носка вала деталь технически исправна

По дефекту №9 износ коренных шеек деталь технически исправна

По дефекту №10 износ шатунных шеек деталь технически исправна

 

Общее техническое заключение: деталь технически неисправна