Выполнение работы
Лабораторная работа №2
«Дефектация коленчатого вала двигателя Ваз 2108»
Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации коленчатых валов автомобильных двигателей.
Оборудование: лабораторный стол, коленчатый вал двигателя ВАЗ-2108, штангенинструмент, гладкий микрометр, стойка с индикатором часового типа, приспособление с центрами.
Порядок выполнения работы.
1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».
2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).
3.Провести дефектацию автомобильной детали.
4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.
5. Составить отчет по выполненной работе.
Карта технических требований
Коленчатый вал двигателя ВАЗ- 2108 | ||||||||
Заводской номер 2108 3005015 | ||||||||
Материал: Высокопрочный чугун | ||||||||
Твердость: HB220-230 | ||||||||
№ Позиции | Наименование дефекта | Способы обнаружения дефектов | Размеры | Заключение | ||||
По рабочему чертежу | Допустимый без ремонта | |||||||
Следы коррозии, | Органолептический метод | - | - | |||||
трещины, | Органолептический метод | - | - | |||||
сколы | Органолептический метод | - | - | |||||
микротрещины | магнитоскопия | - | - | |||||
Износ шпоночной канавки. | Штангенинструмент | |||||||
Износ посадочного места под подшипники первичного вала КПП. | ||||||||
Изгиб вала | Индикатор часового типа | 0,2 | 0,1 | |||||
Износ резьбовых соеденений | резьбомер | |||||||
Забитость грязеуловителей | Скребок для чистки | - | - | |||||
Износ поверхности носка вал | Микрометр | - | - | |||||
Износ коренных шеек | Микрометр | 50,569 | 50,549 | |||||
Износ шатунных шеек | Микрометр | 47,60 | 47,58 | |||||
Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:
Дефект №1 следы коррозии обнаружено на шейки 1-го цилиндра
Дефект №2 трещины не обнаружено
Дефект №3 сколы не обнаружено
Дефект №4 микротрещины не обнаружено
Дефект №5 изгиб вала обнаружено изгиб 0,2мм, при допустимом 0,1мм
Дефект №6 износ резьбы не обнаружено
Дефект №7 забитость грязеуловителей не обнаружено
Дефект №8 износ поверхности носка вала не обнаружено
Дефект №9 износ коренных шеек не обнаружено
Дефект №10 износ шатунных шеек не обнаружено
Результаты измерений таб.2
Объект измерений | Результаты измерений | ||||
Диаметр носка вала | 40мм | ||||
Шпоночная канавка | 5мм | ||||
Коренная шейка | 50,549 | 50,549 | 50,549 | 50,549 | 50,549 |
50,545 | 50,542 | 50,541 | 50,543 | 50,545 | |
Шатунная шейка | 47,58 | 47,58 | 47,58 | 47,58 | - |
47,55 | 47,53 | 47,56 | 47,57 | - | |
Посадочное место под подшипник | 48мм | ||||
Изгиб вала | 0,1 |
По результатам измерений
- диаметр носка вала годен (негоден);
- шпоночная канавка годна (негодна)
- коренные шейки: 1ая негодная
2ая негодная
3я негодная
4ая негодная
5ая негодная
- шатунные шейки 1ая негодная
2ая негодная
3я негодная
4ая негодная
- посадочное место под подшипник
- изгиб вала
По дефекту №1следы коррозии деталь технически неисправна
По дефекту №2 трещины деталь технически исправна
По дефекту №3сколы деталь технически исправна
По дефекту №4 микротрещины деталь технически исправна
По дефекту №5 изгиб вала деталь технически неисправна
По дефекту №6 износ резьбы деталь технически исправна
По дефекту №7 забитость грязеуловителей деталь технически исправна
По дефекту №8 износ поверхности носка вала деталь технически исправна
По дефекту №9 износ коренных шеек деталь технически исправна
По дефекту №10 износ шатунных шеек деталь технически исправна
Общее техническое заключение: деталь технически неисправна