Тема 10. Договор участия в долевом строительстве объектов недвижимости.

Тема 9. Доверительное управление недвижимым имуществом.

1. Правовая природа и история становления института управления имуществом.

2. Соотношение договора доверительного управления имуществом со смежными договорными конструкциями.

3. Понятие и основания возникновения договора доверительного управления имуществом.

4. Заключение договора доверительного управления имуществом.

5. Стороны договора доверительного управления имуществом, их права и обязанности.

6. Изменение и прекращение договора доверительного управления имуществом.

7. Ответственность сторон по договору доверительного управления имуществом.

8. Особенности передачи в доверительное управление государственного или муниципального имущества.

 

1. Предмет регулирования и действие во времени закона N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

2. Понятие договора участия граждан и юридических лиц в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и его сущность.

3. Заключение договора участия граждан и юридических лиц в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

4. Стороны договора, их права и обязанности.

5. Обеспечение исполнения обязательств по договору.

6. Изменение и расторжение договора: основания, порядок, последствия.

7. Ответственность сторон по договору.


Примечание. Семинарские (практические) занятия — одна из важных форм аудиторных занятий со студентами, обеспечивающая наиболее активное участие их в учебном процессе и требующая от них углублённой самостоятельной работы.

Для успешного прохождения семинарских занятий необходима предварительная самостоятельная подготовка. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении тем (вопросов), закрепленных в программе курса, решении задач и выполнении других заданий руководителя семинарского занятия.

В процессе самостоятельной подготовки необходимо ознакомиться с темой, изучить соответствующие нормативные акты, материалы судебной практики и прочесть на выбор несколько источников из рекомендуемой литературы. Доклад студентов на семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием рукописного конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. В процессе доклада студент должен изложить основные положения рассматриваемого вопроса, обратить внимание на его дискуссионные аспекты, быть готовым ответить на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта. Составление конспекта отнюдь не предполагает полное переписывание всего материала. Необходимо обработать изученный материал и выделить самое важное. Последнее и должно лечь в основу конспекта. Для удобства изложения студент может составлять графики, таблицы и т.д.

После усвоения материала можно приступать к решению задач. Свои суждения и выводы студент должен обосновывать точными ссылками на правовые нормы с указанием их источника. Решение должно быть подробным и аргументированным. Конкретные задачи к каждой теме определяются преподавателем, ведущим семинарские занятия в группе.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, самостоятельно сформулировать вопросы, связанные с правами и обязанностями участников семейных правоотношений, об обоснованности их требований или возражений, а если дело рассмотрено и разрешено судом – то и об обоснованности изложенного в задаче решения. Ответы на эти вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

Необходимо следить за изменениями и дополнениями, которые вносятся в действующее законодательство. Указанные изменения и дополнения публикуются в «Российской газете» и «Парламентской газете», в Собрании законодательства Российской Федерации, в Сборнике актов законодательного собрания Российской Федерации. Также можно использовать справочные правовые системы «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс» и др.

Многие правовые вопросы находят свое разрешение в актах Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, которые рекомендуется изучать и использовать при подготовке к семинарским занятиям. Для более глубокого изучения материала студентам рекомендуется ознакомление с иной судебной практикой, которая регулярно публикуется в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ».

В процессе освоения курса полезным является изучение изданий юридической периодики: «Государство и право», «Журнал российского права», «Известия высших учебных заведений. Правоведение», «Российский юридический журнал», «Вестник Московского университета. Серия 11, Право», «Учёные записки Казанского государственного университета. (Серия «Гуманитарные науки»)» «Семейное и жилищное право», «Юрист», «Юридический мир», «Российский судья», «Российская юстиция», «Российское правосудие», «Законодательство» и др.