Обеспечение соответствия нормам токсичности выхлопа

1) Используйте неэтилированное топливо с октановым числом 93 или 97.

2) Используйте рекомендованное моторное масло.

3) Проводите техническое обслуживание в соответствии с таблицей

4) Строго запрещена самовольная замена или регулировка деталей (свеча зажигания, регулировка холостого хода, опережение зажигания, карбюратор).

5〉Внимание:

·В случае неровной работы двигателя следует незамедлительно обратиться в сервисный центр дилера.

·В качестве топлива должен использоваться неэтилированный бензин с октановым числом 93 или 97

6〉Нормы токсичности выхлопа для данного мотоцикла соответствуют международным стандартам. Поэтому при замене деталей следует использовать оригинальные запчасти от изготовителя.

15.3 Функции системы контроля токсичности выхлопа

.Общие положения

У данного двигателя 4-х тактный цилиндр, метод электронного впрыска, система контроля токсичности выхлопа поддерживает токсичность выхлопа на требуемом уровне. При испарении топлива используется угольный фильтр.

※ Усовершенствования двигателя

Улучшения свечей зажигания, шаровидной камеры сгорания, времени зажигания, выхлопной системы, и других элементов двигателя.

 

15.4 Система превращения катализатора

15.4.1 Строение:

 

15.4.2 Инструкция:

1.Функцией катализатора является превращение вредных веществ HC、CO、NOX в безвредные вещества H2O、CO2、、、N2.

2. Для нормальной работы катализатора необходимо использовать исключительно неэтилированный бензин. Использование этилированного бензина приведет к поломке катализатора.

• При обслуживании или ремонте мотоциклов, оборудованных катализатором выхлопных газов следует иметь в виду следующее:

a) Во время работы двигателя или сразу же после выключения, он может быть очень горячим. Перед проведением обслуживания двигатель должен остыть.

b) Транспортное средство, оборудованное катализатором, должно находиться на расстоянии от легко воспламенимых веществ.

c) В выхлопе содержится угарный газ (окись углерода), который вреден для здоровья. Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении или вне помещения.

d) Для мотоцикла с установленным катализатором подходит исключительно неэтилированное топливо.

e) не следует использовать толкач, чтобы завести двигатель. Если все же необходимо использовать тачку, чтобы завести двигатель, следует дождаться, пока опустится температура двигателя, оборудованного катализатором.

f) во время спуска со склона не стоит использовать нейтральную передачу. Ведите ТС методом погашения зажигания.

g) Не следует использовать мотоцикл, если обнаружена неисправность зажигания.

h) Во время ремонта системы зажигания, не следует снимать свечу, чтобы проверить искру.

 

15.5 Алгоритм действий в случае превышения норм токсичности выхлопа на холостом ходу

 

 

Обратите внимание:

1. измерьте скорость холостого хода в соответствии с инструкцией

2. регулировка оборотов с помощью регулировочного винта, измерение токсичности выхлопа (CO/HC).

 

Проверка и уход за системой электровпрыска

 

  1. Система электровпрыска

Система электровпрыска 16.1

Детали системы электровпрыска 16.2

Диагностика неисправностей 16.3

Способы устранения часто встречающихся неисправностей 16.4

 

16.1 Знакомство с системой электровпрыска

Модель QJ600GS применяет систему электровпрыска двигателя маленького типа компании Delphi. Данная система осуществляет контроль в замкнутом цикле с помощью 4-х датчиков кислорода. Отдельный впрыск масла в 4 цилиндра и контроль зажигания. Осуществляет распределение газа с помощью катализатора после сгорания топлива в двигателе. Позволяет превратиться им в безвредные газы и распределяет их в атмосферу. Данная система является самообучающейся системой контроля замкнутого цикла. Она может эффективно устранять погрешности, возникающие в системе и в механических деталях и узлах. Она может также устранять неисправности, возникшие по причине износа после реального использования.

 

16.2 детали системы электровпрыска

16.2.1контроллер двигателя (MT05.2 ECU)

Контроллер двигателя осуществляет контроль за работой в режиме реального времени с помощью всевозможных датчиков, с помощью рациональных расчетов и самообучающегося устройства вывода. Одновременно с оптимизацией всех режимов вождения гарантирует экономичность выхлопа и топлива.

Когда в системе возникают неисправности, блок ECU также может пробудить самодиагностику. Данная система нуждается в двух блоках ECU, работающих одновременно.

 

16.2.1.1 Внешний облик ECU

 

Позиция установки блока ECU 12 – в левой части аккумулятора, ECU34 – в задней части аккумулятора.

 

16.2.1.2 Определение ножки процессора ECU

 

 

 

 

16.2.1.3 Система устройства электровпрыска

Обратите внимание на следующие пункты:

a) не следует устанавливать блок ECU на поверхности с высокой температурой, такие как глушитель или двигатель

b) не следует устанавливать блок ECU вблизи воды, машинного масла и других жидкостей

c) не следует позволять пыли и другим загрязняющим веществам покрывать блок ECU, а то они могут повлиять на теплоотдачу блока ECU.

d) Для соединения используйте болт М8 и крутящий момент примерно 3.9Nm. Установочная поверхность должна быть ровной, чтобы избежать погнутостей платы блока ECU.

e) Диапазон постоянного напряжения во время обычной работы ECU – 9-16 V. При работе с напряжением не превышающим 26V на протяжении 1 минуты, ECU не будет нанесен непоправимый ущерб. И наоборот при работе с постоянным напряжением не превышающим 13 V на протяжении 1 минуты ECU также не будет нанесен непоправимый ущерб

 

16.2.2 Форсунка

16.2.2.1 принципы работы форсунки

В форсунке есть электромагнитная катушка, обвитая железным сердечником. 2 электрополюса, которые вытягивает электромагнитная катушка, являются местами стыковки управления выводом форсунки. Когда электромагнитная катушка пропускает ток, вся образующаяся электромагнитная сила преодолевает пружинящую силу шарикового клапана и давление топлива, позволяет шариковому клапану подняться. Топливо под высоким давлением (250Kpa), находящееся в топливной трубе, может пройти через отверстие чашки клапана форсунки. Протекает через диафрагму и принимая конусообразную форму поступает во впускной клапан. После прекращения подачи питания электромагнитная сила катушки исчезает, шариковый клапан форсунки при возвращении пружины в исходное положение самостоятельно закрывается, прекращая впрыск топлива форсунки.

 

16.2.2.2 Внешний облик форсунки

 

Обратите внимание на следующие пункты:

 

- внутри форсунки имеется фильтр, но это деталь, которую нельзя отремонтировать. Его техническая функция заключается в том, что он фильтрует скапливающиеся в форсунке примеси. Эти примеси могут вызвать склеивание форсунки, смещение потока, утечку и другие дефекты. Поэтому фильтр очень важен.

- Можно заменить форсунку на новую, но только с аналогичным детальным номером.

 

16.2.3 Дроссель

16.2.3.1 принцип работы дросселя

Дроссель сформирован из отлитого клапана, возвратной пружины, дроссельного провода, датчика положения дросселя и винта регулировки холостого хода.

Датчик положения дросселя предоставляет блоку ECU открытие дросселя. Винт регулировки холостого хода контролирует скорость вращения и стабильность холостого хода. При вращении по часовой стрелке уменьшает перепускной поток. При вращении против часовой стрелки увеличивает перепускной поток. Обеспечивает скорость вращения холостому ходу. Обычно требуется устанавливать примерно на 2-ух кольцах.

 

16.2.3.2 Внешний облик дросселя

 

16.2.3.3 способ чистки дросселя

Прочистите дроссель с помощью карбюраторного чистящего средства, помещая чистящее средство на внутреннюю стенку дросселя. Щеткой аккуратно сотрите пыль, нагар и т.д.

 

Внимание:

Не позволяйте грязным предметам закупоривать перепускной канал.

 

16.2.4 датчик температуры головки цилиндра двигателя

16.2.4.1 принцип работы датчика температуры головки цилиндра двигателя.

Датчик температуры головки цилиндра двигателя используется с двигателями воздушного охлаждения для измерения температуры головки цилиндра двигателя. В температурных рамках данного датчика его электросопротивление может изменить температуру двигателя. Его температурная особенность – сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом. Эту деталь нельзя ремонтировать.

16.2.4.2 внешний облик датчика температуры головки цилиндра двигателя

 

16.2.5 Датчик температуры воздуха

16.2.5.1 принцип работы датчика температуры воздуха

Используется для измерения температуры входящего воздуха, его сопротивление также может изменить температуру входящего воздуха. Его температурная особенность тоже сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом. Эту деталь также нельзя ремонтировать.

16.2.5.2 внешний облик датчика температуры воздуха

 

16.2.6 Датчик давления входящего воздуха

16.2.6.1 принцип работы датчика давления входящего воздуха

Данный датчик используется для измерения абсолютного давления колена входящего воздуха. В зависимости от величины сопротивления он по разному реагирует на размер входящего воздуха. Тем самым осуществляется косвенный расчет количества входящего воздуха в камеру сгорания двигателя. Это тоже деталь, не поддающаяся ремонту.

16.2.6.1 Внешний облик датчика давления входящего воздуха.

 

16.2.7 Датчик кислорода

16.2.7.1 принцип работы датчика кислорода

Датчик кислорода позволяет измерить количество кислорода, содержащегося в отработанных газах выхлопной трубы двигателя. Используется с замкнутым циклом управления топливом блока ECU. Позволяет при сгорании топлива в двигателе поддерживать разумный коэффициент соотношения воздуха и бензина (14.7).

 

16.2.7.2 Внешний облик датчика кислорода

 

16.2.8. катушка зажигания

16.2.8.1 принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания поставляет свече зажигания достаточное количество энергии. То, что соединяет катушку зажигания и свечу зажигания – высоковольтный провод.

 

16.2.8.1 внешний облик катушки зажигания

 

16.2.9. шаговый двигатель холостого хода

16.2.9.1 принцип работы шагового двигателя холостого хода

Функция контрольного клапана холостого хода – контроль площади обращения перепускного канала дроссельной заслонки для того, чтобы регулировать количество поступающего в двигатель воздуха, осуществлять контроль холостого хода двигателя.

16.2.9.1 внешний облик шагового двигателя холостого хода

 

16.2.10 топливный насос

16.2.10.1 принцип работы топливного насоса

Двигатель поставляет давление бензина (250Kpa) от совместной работы топливного насоса электронного типа и регулятора давления. Устанавливается в нижней части бензобака.

16.2.10.2 внешний облик маслонасоса

 

16.2.10.3 диагностика неисправностей маслонасоса

a) после запуска с помощью ключа маслонасос может вращаться примерно 3 секунды, если вы услышали работу маслонасоса, делайте так, как написано в пункте d)

b) отсоедините коннектор маслонасоса, измерьте электронапряжение маслонасоса. Оно должно быть в районе 12 V.

c) если с пунктом 2 не возникает вопросов, то подсоедините аккумулятор, дающий маслонасосу 12V постоянного тока и проверьте, будет ли он работать.

d) если маслонасос функционирует нормально, во время работы двигателя на холостом ходу используйте бензиновый манометр измерьте давление масляной трубы переднего конца форсунки. Оно должно быть в районе 250Kpa.

e) Если давление трубопровода 220Kpa, проверьте, нет ли там утечки масла, не опрокинут ли маслонасос, не забит ли фильтр.

 

16.2.10.4 Часто возникающие проблемы

 

a) если коннекторы топливного насоса подсоединены неправильно, это может привести к опрокидыванию топливного насоса. Тогда не получится поставлять двигателю достаточное количество давления топлива. Это приведет к неисправной работе маслонасоса.

b) При наличии повреждений маслонасос не сможет функционировать

Внимание:

  1. Поскольку в топливном баке нового ТС нет бензина, то после добавления бензина в топливной трубе много воздуха. Нужно завести мотор много раз, чтобы вытравить воздух из топливной трубы. Только тогда двигатель начнет нормально работать. Это нормальное явление, и в последствии запуск двигателя не будет занимать много времени.
  2. Поскольку бензин может охлаждать топливный насос, то не стоит позволять маслонасосу работать при малом количестве бензина или без бензина. Это может спалить топливный насос.

 

16.3 способы диагностики и устранения неисправностей.

Лампочка неисправностей расположена на приборной панели, в нижней части есть отметка FI. В обычных условиях заведите с помощью ключа, загорится лампочка неисправностей. Это покажет состояние электропитания в системе впрыска. Значит можно работать. Если лампочка неисправностей не горит, это говорит о том, что нет питания в системе впрыска и работать нельзя. Необходимо проверить состояние аккумулятора и соединения положительного/отрицательного полюсов. После запуска двигателя лампочка неисправностей погаснет, что говорит об отсутствии неисправностей. И наоборот, если после запуска двигателя лампочка продолжает гореть, это свидетельствует о неправильной работе системы впрыска. О том, что имеется неисправность и необходимо ее устранить.

 

Существует 3 способа устранения неисправностей:

16.3.1 Прямое использование диагностики мерцания (FI) лампочки неисправностей на измерительном приборе.

В условиях подтверждения неисправности путем включения/выключения ключа 3 раза: открыть-закрыть, открыть-закрыть, открыть, лампочка неисправностей с помощью мерцания выдаст код неисправности. В последствии можно вычислить данный код с помощью кодовой таблицы. Способ считывания неисправности следующий. К примеру, короткое замыкание на землю, разомкнута цепь. После включения/выключения ключа 3 раза лампочка будет мерцать 10 раз. Это значит 0. После интервала 1.2 секунды 1 раз означает 1, после еще одного интервала 1.2 10 вспышек означают цифру 0. После еще 1интервала в 1.2 секунд 7 вспышек означают цифру 7. итого получается P0107. Кроме цифры 0, означающей 10 вспышек, есть еще цифры от 1 до 9. Если еще есть коды неисправностей, к примеры, к примеру P0201 (неисправность форсунки переднего цилиндра), то после окончания мерцания кода P0107 подождите 3.2 секунды, потом начнет высвечиваться код P0201. Если других неисправностей нет, то после цикла P0107, P0201 можно воспользоваться кодовой таблицей, чтобы расшифровать коды.

Во время использования программы PCHUD она использует кодовую таблицу с цифрами разряда десятков.

 

 

16.3.2 Диагностика неисправностей с помощью диагностического аппарата

 

Способы операций:

a) найдите отверстие 6 диагностического разъема на мотоцикле

b) соедините провод и диагностический разъем

c) установите ключ и начинайте диагностику

 

16.3.3 Использование диагностической программы PCHUD для диагностики неисправностей

Программа PCHUDиспользуется для диагностики и запаси параметров двигателя. Перед использованием соедините провод К с ноутбуком или компьютером и отверстием 6 диагностического разъема. Необходимо установить на ноутбуке программу запуска провода К.

 

Инструкция по использованию программы PCHUD:

(1) используйте провод К, чтобы подсоединить его к ноутбуку и к отверстию 6 диагностического разъема мотоцикла.

(2) щелкните на значке “HUD.EXE”, запустите программу PCHUD

(3) в интерфейсе программы выберите “File”, щелкните “Open”, выберите “PCHUD.HAD”, выберите OK и подтвердите выбор.

 

(4) Выберите “Parameter File” под “Setup”, щелкните на документе MT05common.par, выберите “Comm protocol” под “Setup”, выберите “Keyword2000” и после этого нажмите ОК. Одновременно выберите Device Сode 17.

 

(5) если при подаче тока программный интерфейс не высвечивает реальные параметры коммуникации, необходимо проделать следующую работу. Проверьте под “Setup”, есть ли проблемы соединительного порта COM. Обычно устанавливают COM Port:4、Baud Rate:10400. Не выбирайте DTR High at startup.

 

После этого можно продолжать работу. В окне MALFCURR высветится текущий код неисправности. В окне MALFHIST высветится история кода неисправности.

 

С помощью кодовой таблице найдите соответствующий код неисправности.

 

 

 

16.4 Способы устранения часто встречающихся неисправностей

16.4.1 Необходимое оборудование

a) для монтажа/демонтажа деталей и узлов системы электронного управления используйте автомобильные механические демонтажные инструменты.

b) Для определения сигнала электросистемы и электросхем системы управления используйте циферный мультиметр, оснащенный зуммером.

c) Для определения состояния работы двигателя и диагностики неисправностей системы электронного управления

􀂄 диагностическое устройство системы электронного управления (рекомендуется)

􀂄 программа диагностики неисправностей (PCHUD) и соединительный провод

d) таблица кодов неисправностей системы электронного управления

e) топливный манометр, объем 0 ~ 300kPa

 

 

16.4.2 Поток данных работы двигателя на диагностическом аппарате

Используйте поток данных работы двигателя, отображающийся на диагностическом аппарате, для анализа и суждения о неисправностях двигателя.

 

16.4.2.1 первый шаг

a) пучок линий и вакуум-линия двигателя – может повлиять на объем воздуха и подачу масла в систему электроуправления.

b) установлен ли на свою позицию датчик кислорода – может повлиять на суждение о топливно-воздушной смеси системы

c) индикатор неисправности двигателя – влияет на сигнализацию неисправности системы

d) напряжение аккумулятора – суждение о том, достаточно ли количество электричества у аккумулятора

e) суждение о том, нормальная ли величина у датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха, датчика абсолютного давления коллектора входящего воздуха и датчика кислорода.

f) Диапазон работы датчика положения дросселя – невозможность полностью открыть или полностью закрыть может повлиять на системные функции или динамические характеристики двигателя.

 

16.4.2.2 Второй шаг

Не выключена ли подача электропитания блока ECU – после выключения переключателя ключа зажигания происходит прекращение подачи информации системы и диагностического аппарата.

 

16.4.2.3 Третий шаг

a) температура охлаждающей жидкости и цикл температуры охлаждающей жидкости – нормально ли работает термостат

b) напряжение аккумулятора – нормально ли работает двигатель

повышенное: возможна неисправность регулятора двигателя

пониженное: возможно, двигатель подсоединен неправильно или неисправность двигателя

c) давление коллектора входящего воздуха – есть ли утечка воздуха и проблема с клапанным зазором

клапанный зазор слишком маленький: данная величина завышена, это может повлиять на динамичность двигателя, а также может привести к преждевременному открытию выпускного клапана. Повышение температуры выхлопа может сильно сократить эксплуатационный срок службы датчика кислорода и катализатора.

Клапанный зазор слишком большой: может вызвать пониженное давление коллектора входящего воздуха и может повлиять на суждение системы о состоянии работы двигателя. Это также может вызвать аномальную скорость холостого хода при разогретом ТС.

Кроме того, если есть затор в выхлопной системе. К примеру, в выхлопной трубе имеются посторонние предметы, чересчур высокий расход масла, а также по причине разрыва или затора в катализаторе.

d) частота цикла датчика кислорода – если частота цикла слишком маленькая, это говорит о том, что датчик кислорода потерял свою эффективность.

 

16.4.3 Кратко о способах устранения неисправностей

Во время ремонта системы электровпрыска просьба следовать нижеприведенным инструкциям. Если во время выполнения какого-либо шага инструкции возникла неисправность, просьба прекратить ремонт, внимательно ознакомиться с данным пунктом и только потом возобновить. Затем используйте диагностический аппарат и на основании пункта 14.4.2осуществите проверку и определите код неисправности.

При использовании диагностического аппарата напряжение аккумулятора должно быть не ниже 8.5 вольт.

 

16.4.3.1 ежедневное использование и уход

􀁺 необходимо использовать только неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95.

􀁺 блок ECU имеет водонепроницаемую функцию, но не следует поливать его оболочку из водяного пистолета высокого давления.

􀁺 бензиновый фильтр следует менять каждые 7000~10000km

􀁺 при нормальных условиях работы каждые 10000 км или 1 год прочищайте корпус дросселя.

 

16.4.3.2 Явление неисправности – не может завестись

a) при включении переключателя зажигания в позицию ON проверьте, не загорелась ли лампочка неисправности двигателя.

 

 

b) может ли диагностический аппарат соединяться и поддерживать коммуникацию с системой

 

c) проверьте неисправность катушки зажигания – нормальная ли искра у свечей зажигания

 

d) проверьте неисправность системы подачи масла

работает ли топливный насос – во время запуска двигателя рядом с топливным баком можно слышать звук работы двигателя.

 

 

f)не слишком ли большой зазор датчика положения коленвала

 

16.4.3.3 явление неисправности – не заводится и сопровождается обратной вспышкой

 

a) проверьте не ослаблен и не отсоединен ли высоковольтный провод катушки зажигания

b) надежно ли закреплен распределительный зубчатый обод

 

16.4.3.4 явление неисправности – неустойчивый холостой ход

 

 

16.4.3.5 явление неисправности – холостой ход слишком высокий или слишком низкий (несоответствие между реальным и желаемым холостым ходом).

 

 

16.4.3.6 Явление неисправности – холостой ход не стабилен и остановка на низкой скорости.

a) проверьте клапанный зазор

b) проверьте, не загрязнено ли перепускное отверстие холостого хода и корпус дросселя.

 

16.4.3.7 Явление неисправности – нет сил для разгона

a) обычны ли параметры холостого хода и высокого холостого хода

b) проверьте количество масла в масляном баке, топливный фильтр

c) проверьте, нет ли затора в выхлопной системе, к примеру: катализатор закупорен из-за сгорания топлива или из за разрыва.

d) Проверьте давление маслоканала и масляный ниппель

e) Проверьте, не горит ли лампочка неисправностей, не по причине ли это того, что нормальное зажигание только у одного цилиндра

 

16.4.3.8 Явление неисправности – явление незначительного пожара

Проверьте, не находится ли зазор свечи зажигания в диапазоне 0.7 ~ 1 mm

 

16.4.3.9 явление неисправности – лампочка неисправности, код неисправности не соответствует самой неисправности

Возможно провод заземления системы соединен неправильно, еще раз соедините провод заземления, через 3 минуты после отключения провода подачи питания аккумулятора снова соедините и заведите двигатель.

 

16.4.3.10 Явление неисправности – расход масла небывало высокий

 

a) проверьте, на свои ли позиции установлены датчики кислорода двух цилиндров. Если они рыхлые, то датчики кислорода будут неправильно судить о насыщении топлива в цилиндре. И если добавить топлива, то это может привести к очень высокому его расходу.

b) После убеждения в том, что механические компоненты и детали двигателя и датчики кислорода установлены нормально, заведите двигатель и понаблюдайте как датчик кислорода вычитывает параметры. При нормальной температуре воды, если параметры превышают 500 mV, проверьте, нет ли утечки масла в форсунке.

Внимание:

􀁺 Абсолютное большинство деталей и компонентов электронного впрыска не поддаются ремонту. И если вы убедились в том, что они поломаны, то их обычно меняют на новые.

􀁺 При запуске двигателя не следует оперировать с устройствами на верхней части двигателя (включая дроссельную заслонку)

􀁺 если при эксплуатации двигателя на нем загорается лампочка неисправностей, нужно как можно скорее вычислить неисправность и устранить ее.

􀁺 не следует использовать бензин, содержащий свинец, ибо свинец может навредить датчику кислорода и катализатору.

􀁺 при аномальном расходе машинного масла, необходимо как можно быстрее разобраться. Содержащиеся в масле вещества могут также навредить датчику кислорода и катализатору.

􀁺 клапанный зазор не должен быть слишком маленьким. Повышение температуры отработанных газов может сильно сократить эксплуатационный срок катализатора.

􀁺 при температуре воздуха ниже 10 С, если ТС долгое время эксплуатировалось на маленькой скорости, на выхлопной трубе может образоваться нагар и она может почернеть. Это нормальное явление. При эксплуатации какое-то время на высокой скорости можно прочистить, или принять соответствующие меры, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости в определенных температурных рамках.