Общая информация.

Глава 9. Электрооборудование

Примечания

Технические параметры.

Раздел 6. Технические характеристики и примечания касательно системы кондиционирования.

1.1. Датчик температуры внутри салона.

Температура (◦C) Минимальное допустимое сопротивление (кОм) Стандартное значение (кОм) Максимальное допустимое сопротивление (кОм)
32,25 33,69 32,97
15,55 15,77 16,00
9,900 10,00 10,10

 

1.2. Датчик температуры наружного воздуха.

Температура (◦C) Минимальное допустимое сопротивление (кОм) Стандартное значение (кОм) Максимальное допустимое сопротивление (кОм)
32,25 33,69 32,97
15,55 15,77 16,00
9,900 10,00 10,10

 

1.3. Датчик температуры испарителя.

Температура (◦C) Минимальное допустимое сопротивление (кОм) Стандартное значение (кОм) Максимальное допустимое сопротивление (кОм) Температура (◦C) Минимальное допустимое сопротивление (кОм) Стандартное значение (кОм) Максимальное допустимое сопротивление (кОм)
-20 14,820 15,600 16,380 2,466 2,555 2,644
-15 11,144 11,730 12,317 1,964 2,055 2,106
-10 8,455 8,900 9,345 1,581 1,630 1,679
-5 6,508) 6,850 7,193 1,276 1,315 1,354
5,081 5,320 3,359 1,031 1,063 1,095
4,819 3,020 5,221 0,845 0,871 0,897
4,57-9 4,770 4,961 0,693 0,714 0,735
4,358 4,540 4,722 0,575 0,590 0,605
4,147 4,320 4,493 0,4S1 0 493 0,505
3,936 4,100 4,264 0,404 0,412 0,420
1,754 3,910 4,066 0,338 0,345 0,352
3,576 3,725 3,874 0,286 0,292 0,298
3,408 3,550 3,692 0,244 0,248 0,252
3,250 3,385 3,520 0,209 0,212 0,215
3,101 3,230 3,359 0,179 0,181 0,183

 

1.4. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения (впускная трубка кожуха обогревателя).

Температура (◦C) Минимальное допустимое сопротивление (кОм) Стандартное значение (кОм) Максимальное допустимое значение (кОм)
3,996 4,163 4,288
2,090 2,133 2,176
1,372 1,400 1,428

 

1.5. Датчик освещенности.

Температура (◦C) Освещенность (люкс) Сопротивление (кОм) Допуск
1,1 +20%
2,1 +20%
5,18 +20%
7,35 +20%
11,57 +20%
16,98 +20%

 

1.6. Переключатель давления.

Высокое давление 3,14±0,2 МПа OFF Выключено
2,44±0,2 МПа ON Включено
Среднее давление 1,77±0,1 МПа ON Высокая частота вращения вентилятора конденсатора
1,37±0,12 МПа OFF Низкая частота вращения вентилятора конденсатора
Низкое давление 0,196±0,02 МПа OFF Выключено
0,206±0,03 МПа ON Включено

 

1.7. Момент затяжки частей и разъемов соединений трубок магистрали.

Положение Момент затяжки
Компрессор 35 Н*м
Впускная и выпускная трубка компрессора 35 Н*м
Разъем между испарителем и компрессором 12 Н*м
Разъем между компрессором и конденсатором 12 Н*м
Разъемы соединений других трубок магистрали 18 Н*м

 

1.8. Датчик температуры испарителя.

Температура (◦C) Сопротивление (кОм)
5,081----5,559
2,466----2,644
1,964----2,106
1,581----1,679
1,275----1,354
1,031----1,095

 

1.9. Спецификация кольцевых уплотнений.

Кольцевое уплотнение трубки 8 мм 6,80*1,78
Кольцевое уплотнение трубки/расширительного клапана 16 мм 13,80*2,40
Кольцевое уплотнение выпускной трубки компрессора 12 мм 11,00*2,40
Кольцевое уплотнение расширительного клапана 6,80*1,90

 

1.10. Расход смазки при замене трубок магистрали кондиционирования.

Наименование Расход
Конденсатор 35 мл
Испаритель 30 мл
Магистраль 10 мл
Осушитель 10 мл

1. При замене вышеупомянутых компонентов вместе с компрессором слить через компрессор хладагент, оставшийся в трубках, конденсаторе и испарителе, объем которого превышает рекомендованный объем заправки системы. В случае возникновения незначительной утечки через разъемы трубок нет необходимости в дозаправке системы.

2. Использовать только специальное компрессорное масло, не допускается замена или смешивание с маслом другого типа во избежание повреждения компрессора.

3. Компрессорное масло быстро поглощает влагу и окисляется, поэтому его следует хранить в герметично закрытой таре.

4. Тип компрессорного масла: PAG-56.

5. Объем заправки компрессора маслом: 120 мл.

Примечание:

1. К техническому обслуживанию системы кондиционирования допускается только квалифицированный технический персонал.

2. В зоне проведения работ должна быть обеспечена эффективная вентиляция, не применять хладагент в закрытом помещении или поблизости от открытого огня. В процессе выполнения работ надевать защитные очки.

3. Не допускать попадания хладагента в глаза или на кожу. В случае попадания хладагента в глаза, промыть глаза холодной водой, не протирая; если хладагент попал на кожу, смазать пораженный участок вазелином. В случае серьезного поражения как можно скорее обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

4. Не включать компрессор при недостаточном количестве хладагента в системе во избежание перегорания обмотки компрессора из-за отсутствия хладагента.

5. Не открывать клапан высокого давления манометра в процессе работы компрессора, можно открывать или закрывать только клапан низкого давления.

6. Для автомобиля F3 используется только указанный в спецификации тип хладагента, не допускается применение других типов и смешивание хладагентов различных марок.

 

7. Полный объем заправки хладагентом системы кондиционирования автомобиля F3 составляет 120 мл, если количество хладагента в системе по причине утечки будет составлять менее 110 мл, происходит повышенный износ компрессора, поэтому при необходимости хладагент нужно всегда доливать до заданной нормы на станции технического обслуживания.

8. Кольцевые уплотнения трубок, снятых в процессе технического обслуживания, подлежат обязательной замене новыми деталями при установке, перед установкой смачивать кольцевые уплотнения в хладагенте, закручивать соединения до заданного момента затяжки.

9. При выполнении операций технического обслуживания строго соблюдать все технические требования (расход, тип хладагента, момент затяжки), что позволит обеспечить нормальное функционирование и эксплуатационный ресурс системы.

10. Хладагент быстро поглощает влагу, поэтому после демонтажа трубок необходимо сразу же закрывать заглушками открывшиеся отверстия во избежание попадания влаги или пыли вовнутрь системы.

11. При спуске избыточного хладагента из системы не стравливать его слишком быстро во избежание попадания в систему компрессорного масла.

12. Периодически чистить воздушный фильтр для обеспечения эффективной вентиляции.

13. Проверять чистоту поверхности конденсатора, не чистить его с использованием пара и горячей воды под давлением во избежание повреждения частей, применять для чистки только мягкую щетку.

14. Не заправлять систему слишком большим количеством хладагента. Избыточное количество хладагента в системе приводит к снижению эффективности охлаждения, повышенному расходу топлива, перегреву двигателя и другим проблемам.

 


1. Проверка перед проведением технического обслуживания.

2. Правила обращения с разъемами кабельной шины.

3. Подготовка к проведению технического обслуживания системы электрооборудования.

4. Поиск и устранение неисправностей системы электрооборудования.

5. Поиск и устранение неисправностей по кодам диагностики.

6. Проверка и замена плавких предохранителей.

7. Цвета проводов.

8. Обозначения на принципиальных схемах.

(1). Проверка перед проведением технического обслуживания.

1. Проверить соответствующие плавкие предохранители и реле.

2. Проверить аккумулятор на предмет наличия повреждений и уровня заряда, проверить чистоту поверхности и надежность проводных соединений.

Примечание:

* Если ослаблен контакт кабеля массы с клеммой аккумулятора, не следует запускать двигатель во избежание повреждения кабеля.

* Не следует заряжать аккумулятор при подключенном к отрицательному контакту кабеле во избежание повреждения диода генератора переменного тока.

3. Проверить натяжение приводного ремня.

(2). Правила обращения с разъемами кабельной шины.

1. Проверить чистоту и надежность соединения разъемов.

2. Убедиться, что во всех местах установлены фиксирующиеся разъемы, разблокируемые при нажатии на защелку (тип A).

.

3. Некоторые разъемы оборудованы зажимами фиксации, предназначенными для установки разъемов на кузове автомобиля или других узлах, такие зажимы крепятся на подрезанных фиксаторах.

4. Некоторые разъемы оборудованы двойной блокировкой, при разборке такого разъема необходимо сначала разблокировать его, а затем вытащить штепсель из гнезда (А).

5. При разъединении разъема не тянуть за провод – удерживая головку разъема, разблокировать его, а затем вытащить штепсель из гнезда (А).

1. Неправильно.

6. Если пластмассовая или резиновая манжета имеет защитное приспособление, обязательно устанавливать его на место после разборки.

.

7. Перед подключением разъема убедиться, что контакты (B) не деформированы и находятся в заданном положении.

.

8. Проверить заполнение гнезд некоторых многоконтактных разъемов консистентной смазкой (за исключением влагозащищенных разъемов).

(3). Подготовка к проведению технического обслуживания системы электрооборудования.

1. Проверить прочность установки фиксатора (A) и резинового уплотнения (B).

.

2. Соединить разъем по прямой линии, проверить прочность фиксации.

3. Закрепить провода в заданном положении обвязочной лентой.

4. Аккуратно снять зажим кабеля, не повредить фиксатор зажима (A).

.

5. Подставить пассатижи (A) под зажим и вставить их в отверстие под некоторым углом, удерживая расширительную пластину и не допуская выпадения зажима.

.

6. После установки проводного зажима убедиться в том, что он не создает помех функционированию движущихся частей.

7. Прокладывать кабельную шину на удалении от выхлопной трубы и других нагревающихся частей, острых кромок, мест установки винтов и болтов.

8. При установке резиновой манжеты следить за тем, чтобы она была плотно, без деформации, вставлена в отверстие и зафиксирована в нем (B).

.

9. Не устанавливать провода и разъемы с растрескавшейся изоляцией. Такие кабели и разъемы необходимо заменить новыми деталями, или обмотать растрескавшееся место изоляционной лентой перед установкой.

10. После установки частей убедиться, что провода кабельной шины не оказались зажатыми под или между частями.

11. При выполнении проверки электрооборудования выполнять все инструкции настоящего руководства.

12. Вставлять щуп диагностического прибора в разъем со стороны подводки проводов (за исключением влагозащищенных разъемов).

.

13. Использовать щупы с коническим концом.

.

1. Цифровой ампервольтомметр. 2. Блок управления. 3. Тестовый щуп с коническим концом.

.

Примечание:

* Повреждение изоляции провода приводит к ухудшению электрической проводимости или прерывистому нарушению соединения.

14. При проверке разъема электронного блока управления вставлять щуп диагностического прибора со стороны подвода проводов до контакта с металлической клеммой.

.

1. Резиновое уплотнение. 2. Кабельная шина. 3. Тестовый щуп. 4. Разъем.

15. Некоторые разъемы с задней стороны заполнены консистентной смазкой, при обслуживании таких разъемов необходимо добавлять смазку или заменять ее в случае загрязнения.

.

(4). Поиск и устранение неисправностей системы электрооборудования.

1. Проверка неисправностей.

Включить электропитание всех компонентов в отказавшей цепи, проверить признаки отказа соответственно описанию клиента. Не снимать и не тестировать компоненты до точного определения места возникновения неисправности.

2. Теоретический анализ.

Для проверки системы и определения отказавшей цепи необходимо использовать теоретические знания. Начиная от источника электропитания, последовательно проверить все компоненты по направлению движения тока до массы, определить принцип работы цепи. Если произошел одновременный отказ в нескольких цепях, наиболее вероятными причинами его возникновения являются перегорание плавких предохранителей или пробой на массу. Анализ причин отказа проводится на основе признаков неисправности и знания принципов функционирования цепей.

3. Локализация отказа посредством диагностического тестирования цепи.

Выполнить диагностику цепи соответственно процедуре 2. Ключевым залогом успешного решения проблем является простота и логика процедуры проверки. Прежде всего, необходимо установить наиболее вероятную причину, которая привела к отказу, затем выполнить детальную диагностику по принципу «от простого – к сложному».

4. Устранение неисправностей.

После того, как неисправность точно определена и подтверждена тестированием, выполнить соответствующий ремонт. В процессе выполнения ремонтных операций применять специально предназначенный ремонтный инструмент и соблюдать правила техники безопасности.

5. Подтверждение нормального функционирования цепи.

Включить отремонтированные устройства во всех предусмотренных режимах функционирования для подтверждения устранения неисправности. Если отказ цепи произошел вследствие перегорания плавкого предохранителя, необходимо проверить все цепи, защищенные данным предохранителем. В ходе проверки убедиться в отсутствии вновь возникших неисправностей и в устранении установленных неисправностей.

(5). Поиск и устранение неисправностей по кодам диагностики.

1. Доставить автомобиль в ремонтные мастерские.

● Зарегистрировать автомобиль для ремонта.

● Помыть автомобиль.

● Зарегистрировать текущее состояние автомобиля.

2. Записать и проанализировать признаки неисправности, указанные владельцем автомобиля.

● Опросить владельца, в чем проявляется отказ, и каким образом он возникает.

3. Подтверждение признаков неисправности и проверка по кодам диагностики.

● Выключить двигатель и измерить электрическое напряжение на выходе аккумулятора.

● Проверить кабельную шину, разъемы и плавкие предохранители.

● Запустить двигатель в нормальном режиме, подтвердить признаки неисправностей и условия, при которых они возникают, затем проверить коды диагностики неисправностей.

4. Сверить полученные значения по таблице кодов диагностики или таблице признаков неисправностей.

● Подтвердить результаты проверки, связанные с неисправностью системы и компоненты по таблице кодов диагностики или таблице признаков неисправностей согласно фактическим кодам и проявлениям отказа.

5. Проверка цепи.

● Более подробно проанализировать причины отказа в ходе проверки цепи.

6. Ремонт.

● Выполнить ремонт поврежденной системы или компонентов.

7. Подтверждение.

● Подтвердить устранение неисправности моделированием условий возникновения отказа.

8. Регистрация данных ремонта.

● Документально зафиксировать процедуру и результаты проведенного обслуживания.

(6). Проверка и замена плавких предохранителей.

Тип A (плоский).

1. Нормальный. 2. Перегоревший.

Тип B (вставка).

1. Нормальный. 2. Перегоревший.

.

Тип C (стяжной).

1. Нормальный. 2. Перегоревший.

(7). Цвета проводов.

1. В следующей таблице перечислены обозначения цветов проводов.

Обозначение W B R G L
Цвет Белый Черный Красный Зеленый Синий
O Br Y Gr P V
Оранжевый Коричневый Желтый Серый Розовый Фиолетовый

 

2. Двухцветные провода обозначены следующим образом: A – основной цвет, B – дополнительный цвет.

.

(8). Обозначения на принципиальных схемах.

.

1. Плавкий предохранитель. 2. Аккумулятор. 3. Реле 1. 4. Реле 2. 5. Светодиод. 6. Диод. 7. Зонированный диод.
8. Сопротивление. 9. Переменное сопротивление. 10. Лампа. 11. Электропривод. 12. Свеча зажигания.
13. Индуктивная обмотка. 14. Аудион на фотосопротивлении. 15. Аудион. 16. Звуковой сигнал. 17. Размыкатель. 18. Часы. 19. Прикуриватель. 20. Стартер. 21. Генератор переменного тока. 22. Конденсатор.
23. Электромагнитный клапан. 24. Датчик кислорода. 25. Шаговый электропривод. 26. Датчик углового положения коленчатого вала. 27. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 28. Разъем. 29. Разъем 1.
30. Разъем 2. 31. Контакт разъема. 32. Проводное заземление. 33. Заземление. 34. Динамик. 35. Инидкатор.