Установка.

Техническое обслуживание колеса и колонки рулевого управления.

Техническое обслуживание системы рулевого управления.

Проверка свободного хода колеса рулевого управления.

Проверка и устранение неисправностей.

Поиск и устранение неисправностей системы рулевого управления.

Раздел 2. Система рулевого управления.

1.1. Примечания касательно ремонта:

1). Замену частей следует выполнять аккуратно и правильно во избежание ухудшения функциональных характеристик системы рулевого управления, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

2). Данный автомобиль оборудован системой подушек безопасности (вспомогательных средств безопасности), включающей модули подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле и водителя. Перед выполнением операций технического обслуживания (включая демонтаж, установку, проверку или замену компонентов) необходимо прочесть соответствующие инструкции по технике безопасности и неукоснительно их выполнять во избежание непредвиденного срабатывания модулей подушек безопасности и связанных с этим серьезных происшествий.

Информация в таблице 2-1 поможет определить причины возникновения неисправности, которые перечислены в таблице в нумерованной последовательности, и проверить все части согласно рекомендованной процедуре. При необходимости отремонтировать или заменить неисправные части.

Таблица 2-1.

Признаки Возможные причины Признаки Возможные причины  
Затрудненное рулевое управление 1). Шины (неправильное давление накачки). 2). Гидравлическая жидкость усиленного рулевого привода (недостаточное количество). 3). Регулировка углов передних колес (неправильная). 4). Поворотный кулак (износ). 5). Шаровое шарнирное соединение рычага подвески (износ). 6). Колонка рулевого управления (изгиб). 7). Насос усилителя рулевого управления (отказ). 8). Рулевая передача (отказ). Виляние автомобиля 1). Поворотный кулак (износ). 2). Шаровое шарнирное соединение рычага подвески (износ). 3). Промежуточный вал, скользящая вилка (износ). 4). Подшипник переднего колеса (износ). 5). Рулевая передача (отказ).  
Ненормальный шум 1). Гидравлическая жидкость усиленного рулевого привода (недостаточное количество). 2). Поворотный кулак (износ). 3). Насос усилителя рулевого управления (отказ). 4). Рулевая передача (отказ).  
Колесо рулевого управления не до конца возвращается в исходное положение 1). Шины (неправильное давление накачки). 2). Регулировка углов передних колес (неправильная). 3). Колонка рулевого управления (изгиб). 4). Рулевая передача (отказ).  

1). Остановить автомобиль и установить колесо рулевого управления в положение прямолинейного движения.

2). Слегка покачать колесо рулевого управления, измерить величину свободного хода.

Как показано на рисунке 1-1, максимально допустимое значение составляет 30 мм.

Рисунок 1-1.

(1). Конструкция колеса и колонки рулевого управления в сборе показана на рисунке 2-1.

Н*м – момент затяжки.

Рисунок 2-1.

1. Колесо рулевого управления в сборе. 2. Колонка рулевого управления в сборе. 3. Пластмассовый зажим. 5. Крышка колонки рулевого управления и карданного шарнира. 6. Пластмассовый зажим.
7. Рамка пыльника. 8. Пыльник.

(2). Демонтаж и установка колеса и колонки рулевого управления в сборе.

1. Демонтаж.

1). Выполнить все инструкции по демонтажу насоса усилителя рулевого управления.

2). Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

3). Убедиться, что передние колеса установлены в направлении прямолинейного движения.

4). Демонтаж выключателя звукового сигнала в сборе.

Примечание: если отсоединить разъем модуля подушек безопасности при включенном зажигании, в памяти электронного блока управления будет записан код неисправности.

(1). Откручивать два болта с помощью накидного гаечного ключа или отвертки до тех пор, пока в резьбовом отверстии не останется только конец болта, как показано на рисунке 2-2.

Рисунок 2-2.

1. Резьбовое отверстие.

(2). Вынуть выключатель звукового сигнала в сборе из колеса рулевого управления, как показано на рисунке 2-3.(3). Отсоединить фиксатор разъема модуля подушки безопасности и снять разъем с помощью отвертки.

Примечание: не тянуть за кабельную шину модуля подушки безопасности при отсоединении разъема; в процессе установки выключателя звукового сигнала в сборе, держать его верхней стороной вверх, не разбирать выключатель звукового сигнала.

Рисунок 2-3.

5). Демонтаж колеса рулевого управления в сборе.

(1). Отсоединить разъем.

(2). Открутить стопорную гайку колеса рулевого управления, как показано на рисунке 2-4.

Рисунок 2-4.

1. Открутить гайку.

(3). Нанести метки совмещения на колесе и вале рулевого управления.

(4). Снять колесо рулевого управления в сборе с помощью специального ремонтного инструмента, как показано на рисунке 2-5.

Рисунок 2-5.

1. Нанести метки совмещения.

(5). Снять нижнюю крышку рулевой колонки. Открутить три болта и снять нижнюю и верхнюю крышку рулевой колонки, как показано на рисунке 2-6.

Рисунок 2-6.

1. Открутить.

6). Демонтаж троса переключения передач и троса стояночного тормоза в сборе – установить ключ в замке зажигания в положение 'ACC', вытолкнуть защелку, вынуть трос, как показано на рисунке 2-7.

Рисунок 2-7.

7). Демонтаж витой пружины в сборе.

Примечание: комбинированный переключатель соединен с монтажной панелью металлической скобой и двумя пластмассовыми зажимами. Сначала вытащить металлическую скобу из установочного отверстия, затем снять два пластмассовых зажима, как показано на рисунке 2-8.

Рисунок 2-8.

1. Затем – два пластмассовых зажима. 2. Сначала — металлическую скобу.

8). Снять левый комбинированный переключатель (переключатель передних световых приборов), как показано на рисунке 2-9.

9). Снять правый комбинированный переключатель (переключатель стеклоочистителей в сборе).

Рисунок 2-9.

10). Снять пыльник рулевой колонки.

11). Отсоединить второй промежуточный вал рулевого управления, как показано на рисунке 2-10.

(1). Нанести метки совмещения на скользкой вилке и промежуточном вале.

(2). Открутить болты A и B, затем снять промежуточный вал.

Рисунок 2-10.

1. Метка совмещения.

12). Снять колонку рулевого управления в сборе, как показано на рисунке 2-11.

(1). Отсоединить разъем и снять зажим кабельной шины с рулевой колонки.

(2). Открутить три болта и снять колонку рулевого управления в сборе.

Рисунок 2-11.

13). Снять второй промежуточный вал рулевого управления в сборе.

(1). Нанести метки совмещения на главном и промежуточном вале, как показано на рисунке 2-12.

(2). Открутить болт и снять промежуточный вал.

Рисунок 2-12.

1. Метки совмещения.

14). Снять верхний кронштейн выключателя рулевой колонки, как показано на рисунке 2-13.

(1). Нанести метки по центру двух болтов с помощью кернера.

(2). Вставить в головки болтов инструмент со шпилькой 3-4 мм.

(3). Открутить два болта и снять верхний кронштейн выключателя с рулевой колонки с помощью отвертки.

Рисунок 2-13.

1. Специальный ремонтный инструмент.

15). Снять верхнюю крепежную пластину рулевой колонки.

16). Снять сердечник замка зажигания, как показано на рисунке 2-14.

(1). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ACC".

(2). Нажать стопорную шпильку, вынуть сердечник замка.

Рисунок 2-14.

17). Демонтаж выключателя сигнализатора разблокировки в сборе.

(1). Отсоединить выключатель сигнализатора разблокировки от замка зажигания.

(2). Снять выключатель сигнализатора разблокировки в сборе.

18). Демонтаж замка зажигания в сборе.

Открутить два болта; снять замок зажигания в сборе с кронштейна рулевой колонки.

1). Установить замок зажигания в сборе и выключатель сигнализатора разблокировки в сборе в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

2). Установка блокировочного сердечника замка зажигания в сборе.

(1). Убедиться, что ключ в замке зажигания установлен в положение "ACC".

(2). Установить блокировочный сердечник замка зажигания в сборе.

3). Проверить вращение колеса рулевого управления.

(1). Проверить блокировку механизма рулевого управления после вытаскивания ключа.

(2). Проверить разблокирование механизма рулевого управления после поворота ключа в положение ‘ACC’.

4). Установить верхний кронштейн замка зажигания на рулевой колонке.

(1). Закрутить два новых конических болта крепления верхнего кронштейна замка зажигания в сборе, временно установить верхнее пружинное кольцо рулевой колонки.

(2). Закрутить два болта.

5). Установить второй промежуточный вал рулевого управления в сборе.

(1). Совместить сборочные метки на промежуточном и главном вале.

(2). Прикрепить промежуточный вал болтами с моментом затяжки 21 Н*м.

6). Установить колонку рулевого управления в сборе.

(1). Прикрепить колонку рулевого управления тремя болтами с моментом затяжки 21 Н*м.

(2). Соединить разъем и установить зажим кабельной шины.

7). Соединить второй промежуточный вал рулевого управления в сборе.

(1). Совместить сборочные метки на промежуточном вале и скользящей вилке.

(2). Установить болт B, закрутить болт A, момент затяжки – 28 Н*м.

8). Установить щиток монтажного отверстия рулевой колонки.

9). Установить переключатель стеклоочистителей.

Установить переключатель стеклоочистителей в сборе и соединить разъем.

10). Установить переключатель передних световых приборов в сборе.

Установить переключатель передних световых приборов в сборе и соединить разъем.

11). Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения.

12). Установить часовую пружину.

13). Подсоединить напольный трос переключения передач и трос стояночного тормоза.

Повернуть ключ в положение ACC, вставить и зафиксировать трос переключения передач и трос стояночного тормоза, см. рисунок 2-7.

14). Проверить блокировку при повороте ключа в замке зажигания.

15). Установить верхнюю крышку рулевой колонки.

Установить верхнюю и нижнюю крышку рулевой колонки.

16). Центровка часовой пружины.

(1). Убедиться, что ключ в замке зажигания установлен в положение "OFF".

(2). Убедиться, что кабель отрицательного контакта аккумулятора отсоединен. Примечание: выполнять операцию через 90 секунд после выключения электропитания.

(3). Поворачивать пружинную пластину против часовой стрелки до упора.

(4). Повернуть пластину по часовой стрелке примерно на 2,5 оборота, нанести метки, см. рисунок 2-15.

Примечание: пластина может поворачиваться на 2,5 оборота в левую и правую сторону.

Рисунок 2-15.

17). Установить колесо рулевого управления в сборе.

(1). Совместить монтажные поверхности колеса рулевого управления в сборе и главного вала в сборе.

(2). Прикрепить колесо рулевого управления болтом с моментом затяжки 50 Н*м.

(3). Соединить разъем.

18). Проверить кнопку звукового сигнала в сборе.

19). Установить кнопку звукового сигнала в сборе.

(1). Примечание:

/1/. Не допускается использование частей системы подушек безопасности, снятых с другого автомобиля. Для замены использовать только новые части.

/2/. Проверить момент затяжки крепления кнопки звукового сигнала.

/3/. Если кнопка звукового сигнала в сборе падала на пол, или в случае обнаружения повреждений, таких как трещины, вмятины на корпусе и разъеме, заменить кнопку новой деталью.

/4/. При установке кнопки звукового сигнала в сборе следить за тем, чтобы кабельная шина не оказалась прижатой другими частями.

(2). Соединить разъем модуля подушки безопасности.

(3). Убедиться, что головка винта утоплена в углублении вокруг головки, установить кнопку звукового сигнала.

(4). Закрутить дополнительно два винта с помощью динамометрического гаечного ключа с ограничителем до момента затяжки 8,8 Н*м.

20). Отцентровать рулевое колесо.

21). Проверить аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности.