Воздействие крутящего момента на рулевое управление.
Проверка неисправностей.
Стандартные параметры регулировки углов установки передних колес.
Стандартные параметры регулировки углов установки колес данной автомобиля приведены в таблице 1-1.
Таблица 1-1.
Углы установки колес | Развал колес, передние колеса | —0°17´± 45´ | —0°17´± 45´ |
Положительное схождение, передние колеса | —0,5 — 3 мм | ||
Угол наклона поворотного шкворня, передние колеса | 12°± 45´ | 12°± 45 | |
Угол продольного наклона поворотного шкворня, передние колеса | 2°36´± 45´ | 2°36´± 45´ | |
Развал колес, задние колеса | —1°28´± 30´ | —1°28´± 30 | |
Положительное схождение, задние колеса | 1,1 ± 2,5 мм | ||
Максимальный угол поворота: | Внутренний: 39°12´±3° | Внешний: 33°04´±3° |
Воздействие крутящего момента на рулевое управление: в процессе движения с высокой скоростью происходит отклонение или боковое скольжение автомобиля под воздействием крутящего момента, который передается от двигателя на вращающиеся колеса. Процедура проверки описана в таблице 1-2.
Таблица 1-2.
№ | Операция | Значение | Да | Нет |
Проведение ходовых испытаний. | Перейти к операции 2 | Ходовые испытания | ||
Проверка ведущих колес. Одинаковые ли размеры и глубина рисунка протектора для всех шин? | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 18 | ||
Регулировка давления накачки шин. Выполнена ли операция? | Перейти к операции 4 | |||
Проверка передней подвески. Обнаружены ли поврежденные и сильно изношенные детали передней подвески? | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 5 | ||
1. Разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. 2. Перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи, пустить автомобиль накатом. 3. Отпустить на некоторое время колесо рулевого управления, внимательно следить за направлением движения. 4. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Происходит ли заметное отклонение от прямолинейной траектории в процессе движения накатом на нейтральной передаче? | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 6 | ||
1. Включить ведущую передачу. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Отклоняется ли автомобиль от прямолинейной траектории в процессе движения? | Перейти к операции 7 | Нормальное состояние | ||
1. Заменить передние колеса с шинами в сборе. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Происходит ли отклонение автомобиля под воздействием крутящего момента в другую сторону? | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 12 | ||
1. Заменить переднее и заднее колеса в сборе с шинами с левой стороны автомобиля. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента? | Перейти к операции 9 | Нормальное состояние | ||
№ | Операция | Значение | Да | Нет |
1. Заменить переднее и заднее колеса в сборе с шинами с правой стороны автомобиля. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента? | Перейти к операции 10 | Нормальное состояние | ||
1. Установить колеса с шинами в исходном положении прямолинейного движения. 2. Измерить высоту Z. Соответствует ли разность значений для колес с левой и с правой стороны диапазону допусков? | 6 мм | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 13 | |
Измерить высоту приводного механизма коробки переключения передач, как показано на рисунке 6-14. Соответствует ли разность значений с левой и с правой стороны диапазону допусков? | 6 мм | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 15 | |
Измерить высоту Z. Соответствует ли разность значений с левой и с правой стороны диапазону допусков? | 6 мм | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 13 | |
1. Повторно измерить высоту Z. 2. Проверить развал колес. 3. Проверить положительное схождение колес. 4. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 5. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента? | Перейти к операции 11 | Нормальное состояние | ||
Причиной воздействия крутящего момента на рулевое управление может быть неправильная регулировка углов установки колес. Выполнена ли операция регулировки? | Нормальное состояние | |||
1. Отрегулировать разность по высоте, изменяя толщину прокладок или заменив элементы системы силовой трансмиссии. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента? | Перейти к операции 14 | Нормальное состояние | ||
Провести испытания на проверку устойчивости автомобиля. Испытания проведены успешно? | Нормальное состояние | |||
При необходимости отремонтировать элементы подвески. Операция выполнена успешно? | Перейти к операции 5 | |||
Установить на ведущие колеса шины одинакового размера и типа, с одинаковой глубиной рисунка протектора. Операция выполнена успешно? | Перейти к операции 3 |