Перечень кодов неисправности антиблокировочной тормозной системы.

Стравливание воздуха из антиблокировочной системы.

Проверка с использованием диагностических приборов.

Система диагностики без демонтажа с автомобиля.

Раздел 5. Проверка антиблокировочной системы.

Раздел 4. Примечания.

Принцип действия.

Проверка на осциллографе

Состояние автомобиля Движение со скоростью 30 км/час
Калибровка осциллографа Величина деления шкалы напряжения – 1В, величина деления шкалы времени – 2 мсек.

Датчики частоты вращения колес предназначены для определения текущей частоты вращения и передачи сигналов на электронный блок управления антиблокировочной системы, который управляет системой на основе принятых сигналов.

Ротор датчика каждого колеса имеет 48 зубьев и вращается с частотой, равной частоте вращения соответствующего колеса. При вращении ротора происходит изменение характеристик магнитного поля и генерируется переменный ток, частота которого прямо пропорциональна частоте вращения ротора (колеса). Электронный блок управления антиблокировочной системы рассчитывает частоту вращения колеса по частоте переменного тока. (См. рисунок 3-3).

Управляющий контур индикатора антиблокировочной системы показан на рисунке 3-4.

Рисунок 3-3.

1. Ротор. 2. Датчик частоты вращения колеса. 3. Магнит. 4. К электронному блоку управления антиблокировочной системой. 5. Высокая частота вращения. 6. Низкая частота вращения. 7. Обмотка.

Рисунок 3-4.

1. Управляющий контур аварийного индикатора антиблокировочной системы. 2. Индикатор. 3. Тормозной сигнал. 4. Электронный блок управления.

* Антиблокировочная система регулирует давление тормозной жидкости во избежание блокирования колес независимо от усилия нажатия педали тормоза.

* При включении антиблокировочной системы водитель ощущает отдачу педали тормоза и толчки по ноге на педали.

* При работе антиблокировочной системы слышен незначительный шум.

(1). Отпустить рычаг стояночного тормоза.

(2). Проверить индикатор антиблокировочной системы.

После поворота ключа в замке зажигания в положение "ON" аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы, расположенный на панели комбинированного блока приборов, загорается на три секунды и затем гаснет. Если рычаг стояночного тормоза затянут, или уровень тормозной жидкости, ниже минимально допустимого значения, горит индикатор стояночного тормоза.

(1). Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.

(2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. Считать коды неисправности.

(3). Удалить коды неисправности с помощью диагностического тестера.

(4). Разогнать автомобиль до скорости 5 км/час, затем затормозить до остановки.

(5). Повторно проверить показания диагностического прибора.

(1). Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.

(2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. Удалить воздух из системы, как показано на диагностическом тестере.

(3). Залить рекомендованную тормозную жидкость в тормозной насос. Перед началом движения автомобиля проверить функционирование антиблокировочной системы.

1. Аварийный индикатор отказа антиблокировочной тормозной системы. 2. Индикатор тормоза.

Код неисправности по системе бортовой диагностики OBD-II Описание неисправности Отказавшая часть или место возникновения
C0011 Отказ аварийного индикатора антиблокировочной системы. 1. Сбой обмена данными между электронным блоком управления и индикатором антиблокировочной системы. 2. Сбой электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0012 Отказ тормозного индикатора. Сбой обмена данными между электронным блоком управления и тормозным индикатором.
C0014 Замыкание реле или разрыв цепи обмотки антиблокировочной системы. 1. Низкое напряжение на выходе аккумулятора или поврежден провод электропитания. 2. Перегорел или выпал плавкий предохранитель. 3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0017 Отказ на линии заземления электропривода насоса антиблокировочной системы. Повреждение линии заземления или отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0018 Короткое замыкание между электроприводом насоса антиблокировочной системы и аккумулятором или разрыв цепи между тормозным насосом и массой. 1. Повреждение линии заземления электропривода насоса антиблокировочной системы. 2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0021 Частота вращения левого переднего колеса = 0 км/час 1. Проверить кабельную шину на предмет разрыва, короткого замыкания или загрязнения. 2. Проверить разъемы на предмет повреждения или деформации. 3. Проверить правильность подключения разъемов.
C0022 Частота вращения правого переднего колеса = 0 км/час
C0023 Частота вращения левого заднего колеса = 0 км/час
C0024 Частота вращения правого заднего колеса = 0 км/час
C0025 Резкое значительное изменение частоты вращения левого переднего колеса. 1. Проверить кабельную шину на предмет разрыва, короткого замыкания или загрязнения. 2. Проверить разъемы на предмет повреждения или деформации. 3. Проверить правильность подключения разъемов. 5. Сломан зуб ротора.
C0026 Резкое значительное изменение частоты вращения правого переднего колеса.
C0027 Резкое значительное изменение частоты вращения левого заднего колеса.
C0028 Резкое значительное изменение частоты вращения правого заднего колеса.
C0032 Разрыв цепи или короткое замыкание между датчиком частоты вращения левого переднего колеса и массой / аккумулятором. 1. Проверить кабельную шину на предмет разрыва, короткого замыкания или загрязнения. 2. Проверить разъемы на предмет повреждения или деформации. 3. Проверить правильность подключения разъемов.
C0033 Разрыв цепи или короткое замыкание между датчиком частоты вращения правого переднего колеса и массой / аккумулятором.
C0034 Разрыв цепи или короткое замыкание между датчиком частоты вращения левого заднего колеса и массой / аккумулятором.
C0035 Разрыв цепи или короткое замыкание между датчиком частоты вращения правого заднего колеса и массой / аккумулятором.

 

Код неисправности по системе бортовой диагностики OBD-II Описание неисправности Отказавшая часть или место возникновения
C0036 Низкое выходное напряжение аккумулятора. 1. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. 2. Неправильное подключение аккумулятора. 3. Перегрузка потребления мощности устройствами автомобиля. 4. Неправильное подключение электронного блока управления антиблокировочной системы. 5. Повреждение линии заземления электронного блока управления антиблокировочной системы. 6. Отказ системы зарядки аккумулятора (генератор переменного тока).
C0037 Слишком высокое выходное напряжение аккумулятора. 1. Отказ системы зарядки аккумулятора (генератор переменного тока). 2. Неправильная разводка проводов. 3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0042 Разрыв цепи электропривода насоса антиблокировочной системы. 1. Разрыв цепи или высокое сопротивление между электроприводом насоса и электронным блоком управления антиблокировочной системы. 2. Разрыв цепи электропривода насоса антиблокировочной системы. 3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0043 Электропривод насоса антиблокировочной системы не работает. 1. Неисправность в электроприводе насоса антиблокировочной системы. 2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0055 Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы. 1. Проверить правильность подключения электронного блока управления к гидравлическому блоку управления антиблокировочной системы. 2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
C0056 Не размыкается реле антиблокировочной системы.
C0061 Отказ переднего левого электромагнитного клапана (наращивание давления).
C0062 Отказ переднего левого электромагнитного клапана (сброс давления).
C0063 Отказ переднего правого электромагнитного клапана (наращивание давления).
C0064 Отказ переднего правого электромагнитного клапана (сброс давления).
C0065 Отказ заднего левого электромагнитного клапана (наращивание давления).
C0066 Отказ заднего левого электромагнитного клапана (сброс давления).
C0067 Отказ заднего правого электромагнитного клапана (наращивание давления).
C0068 Отказ заднего правого электромагнитного клапана (сброс давления).