Демонтаж и установка радиатора.
Радиатор.
Установка.
Демонтаж.
Впускной и выпускной шланги радиатора.
Установка.
(1). Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса.
(2). Нанести клей-герметик на поверхность прокладки, как показано на рисунке 8-6 (2).
Рекомендованный герметик: LT5699.
(3). Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.
Рисунок 8-6 (2).
Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора.
После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор, кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-7.
(1). Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги.
(2). Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг.
1). Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг.
2). Установить термостат.
(1). Очистить от грязи поверхность прокладки термостата.
(2). Нанести герметик в требуемых местах.
(3). Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика.
3). Подсоединить впускной и выпускной шланги.
(1). Надеть шланги на выступы штуцеров.
(2). Установить шланги таким образом, чтобы монтажные метки были расположены правильно.
Рисунок 8-7.
1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8. Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной шланг.
Рисунок 8-8.
1. Впускной воздушный коллектор. 2. Резонатор маностата.
Рисунок 8-9.
1. Блок цилиндров. 2. Кольцевое уплотнение. 3. Впускной штуцер водяного насоса.
1). Операции, выполняемые до начала демонтажа:
(1). Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя.
(2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-10).
Рисунок 8-10 Рисунок 8-11
(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.
(4). Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.
(5). Снять нижний щиток.
(6). Снять воздушный фильтр.
(7). Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн.
2). Операции, выполняемые после завершения установки:
(1). Нанести слой герметика на резьбовую поверхность пробки отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Затем закрутить болт до заданного момента затяжки. (См. рисунок 8-11).
Рекомендованный герметик: LT5699.
Примечание: перед нанесением нового герметика удалить остатки старого.
Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.
(2). Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора.
(3). Установить расширительный бачок системы охлаждения.
(4). Залить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.
Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard.
Объем полной заправки: 7,0 л.
(5). Установить крышку радиатора.
(6). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.
(7). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.
(8). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.
(9). Проверить уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач, при необходимости долить жидкость.
(10). Установить нижний щиток.
(11). Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн.
(12). Установить воздушный фильтр.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-12.