Демонтаж.

Водяной насос.

Проверка термостата.

Установка термостата.

Термостат.

Замена охлаждающей жидкости.

(1). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, затем открутить крышку радиатора. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, системы обогрева и двигателя.

(2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-1).

Рисунок 8-1.

(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.

(4). Залить воду через заливное отверстие радиатора для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.

(5). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.

(6). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в радиаторе.

(7). Установить расширительный бачок системы охлаждения.

(8). Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня ‘F’.

Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard

Объем полной заправки: 7,0 л.

(9). Установить крышку радиатора.

(10). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.

(11). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.

(12). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “F”.

Установка и проверка.

Рисунок 8-2.

1. Впускной шланг (от радиатора). 2. Выпускной шланг (от радиатора). 3. Термостат.

(1). Установить кольцевое уплотнение на термостат, развернутый воздушным клапаном вверх. (См. рисунок 8-3).

Рисунок 8-3.

1. Воздушный клапан. 2. Кольцевое уплотнение.

Примечание: не скручивать и не допускать повреждения кольцевого уплотнения.

(2). Установить впускной водяной шланг.

/1/. Надеть впускной водяной шланг на выступ штуцера.

/2/. Закрепить хомут, расположив его соответственно меткам.

Примечание: не допускать попадания липких веществ на кольцевое уплотнение.

В случае повреждения заменить кольцевое уплотнение новой деталью.

1). Положить термостат в контейнер с водой. Нагревая воду, проверить температуру открывания термостата. (См. рисунок 8-4).

Стандартное значение: 82±1,5°C

2). Продолжить нагрев воды до более высокой температуры для проверки температуры и величины хода полного открывания термостата. (См. рисунок 8-5).

Стандартная температура полного открывания: 95°C

Стандартная величина хода полного открывания: >8,5 мм.

Рекомендации: измерить высоту H1 термостата в закрытом положении и высоту H2 – в полностью открытом положении. Величина хода полного открывания = H2-H1.

Рисунок 8-4. Рисунок 8-5.

1. Величина хода полного открывания.

Примечание:

Не допускать попадания моторного масла и консистентной смазки на кольцевое уплотнение.

Перед демонтажем водяного насоса слить охлаждающую жидкость и снять крышку приводного ремня синхронизации.

После установки водяного насоса залить охлаждающую жидкость и установить крышку приводного ремня синхронизации.

Процедура демонтажа показана на рисунке 8-6 (1).

Рисунок 8-6 (1).

A. Размеры и места установки болтов. B. Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора переменного тока. 2. Водяной насос.