Лабораторная работа №15
Тема: Слияние документов. Использование макросов для автоматизации работы
Цель работы. Научиться выполнять слияние документов и использовать макросы для автоматизации работы.
Задание 1. Создайте основной документ и источник данных, выполните слияние.
Методические указания.
Слияние используется при массовой рассылке документов и сообщений по факсу или электронной почте, а также для создания почтовых наклеек, конвертов, каталогов. При выполнении слияния необходимо осуществить следующие основные действия:
1. Открыть или создать основной документ.
2. Открыть или создать источник данных, в котором содержатся сведения о каждом получателе.
3. В основном документе добавить и настроить поля слияния.
4. Для создания составного документа поместить сведения из источника данных в основной документ.
Для реализации этого алгоритма используется область задач Слияние, которая открывается по команде Сервис|Письма и рассылки| Слияние, и мастер, выполняющий слияние за 6 этапов.
Прежде всего необходимо исполнить первый пункт алгоритма — создать основной документ. В качестве примера использован документ, показанный на рис. 10.
ООО «Вояджер», 125017 Москва, Сретенка, 15 344007, Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 57, кв. 17 Комарову В.А. Уважаемый Владимир Александрович! ООО «Вояджер» извещает Вас о том, что срок уплаты за поездку в Турцию на отдых с 18.06.09 по 30.06.09 истек месяц назад. Вами был внесен задаток. Осталось уплатить X руб. Согласно договору № Y от 30.01.09 с 01.04.09 Вам будет начисляться пеня в размере 0,1% ежедневно. В случае невыплаты остатка и начисленной Вам пени вышеуказанный договор будет расторгнут. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, звоните по телефону 234-56-78 с 9.00 до 18.00. С уважением И.А Краснов, менеджер отдела учета |
Рис. 10. Пример основного документа
Этот документ выбран в качестве основного. В основном документе имеется постоянная часть и изменяемая часть, которая меняется от получателя к получателю. К изменяемой части в данном документе относятся: адрес получателя - почтовый индекс, город, улица, дом, квартира; фамилия, имя, отчество, пол, сумма к выплате, номер договора.
Итак, выполняем команду Сервис|Письма и рассылки|Слияние.
На этапе 1 из 6 Выбор типа документа выбираем тип основного документа — Письма и переходим к следующему шагу мастера.
На этапе 2 Выбор документа берем за основу для создания писем Текущий документ (рис. 10) и переходим к следующему шагу мастера.
На этапе 3 Выбор получателей нажимаем радиокнопку Создание списка и выполняем команду Создать. В диалоговом окне Новый список адресов (рис. 11) щелкаем кнопку Настройка. В появившемся диалоговом окне Настройка списка адресов (рис. 12) с помощью кнопок Добавить, Удалить, Переименовать настраиваем изменяемую часть основного документа, детали которой перечислены выше. Выстраиваем имеющиеся и созданные поля для удобства по порядку так, как они упоминаются в основном документе. Щелкаем кнопку ОК. В диалоговом окне Новый список адресов создаем список и нажимаем кнопку Закрыть. Сохраняем список с именем Список.mdb. Появилась панель инструментов Слияние.
■и |
Рис. 11. Диалоговое окно Новый список адресов
Рис. 12. Диалоговое окно Настройка списка адресов
На этапе 4 Создание письма, используя панель инструментов, вставляем в основной документ созданные поля на соответствующие места вместо текста. Например, в основном документе выделяем почтовый индекс и на панели инструментов Слияние щелкаем шестую слева кнопку Вставить поля слияния (рис. 13). В появившемся диалоговом окне Добавление поля слияния выбираем поле Индекс и щелкаем кнопку Вставить. Теперь в каждое письмо адресату будет вставлен именно его почтовый индекс из базы данных Список.mdb. Таким же образом следует вставить в основной документ остальные поля слияния, кроме поля Пол.
Рис. 13. Пример замены текста полем слияния
Поле Пол понадобится для того, чтобы изменять окончание слова — Уважаемый или Уважаемая. Но это поле нужно вставить, используя список кнопки панели инструментов Добавить поле Word. Эта процедура выполняется следующим образом:
1.Выделить окончание слова Уважаемый — ый.
2.Раскрыть список кнопки Добавить поле Word.
3.Выбрать из списка условный оператор IE..THEN...ELSE.
4.В появившемся диалоговом окне Вставка поля IF в поле поле: выбрать Пол, в поле оператор: - равно, в поле значение: — м, в поле Вставить следующий текст: — ый, в поле В противном случае вставить следующий текст: — ая. Изменить размер шрифта окончания, установив его таким же, как и у основного слова.
На этапе 5 Просмотр писем можно просмотреть письма с помощью кнопок << и >> и внести изменения в список.
На этапе 6 Завершение слияния можно распечатать письма.
Примечание. Пользователи, получившие опыт в работе со средством Слияние, могут работать без помощи области задач, используя панель инструментов Слияние.
Задание 2. Создайте макросы для автоматизации работы с документами.
Методические указания.
Макрос — набор команд для автоматизации работы. Хранятся макросы в шаблонах или документах. По умолчанию сохраняются в шаблоне Обычный для использования во всех документах. Если макрос применяется только в определенных документах, то его можно скопировать с помощью Организатора в шаблон, используемый в этих документах. Можно также закрепить макрос только за определенным документом (диалоговое окно Сервис|Макрос|Макросы, поле Макросы из:). При создании макроса мышью можно пользоваться только для выполнения команд с помощью меню или кнопок панелей инструментов. Выполнять операции в поле документа следует исключительно с помощью клавиатуры. Это связано с определением программой позиции курсора. Создание макроса — запись программой всех манипуляций, производимых с помощью клавиатуры и мыши, начинается с выполнения команды Сервис|Макрос|Начать запись.
В качестве примера создадим макрос Поле оглавления. Создание этого макроса выполняется по следующему алгоритму:
1. Создать новый документ.
2. Ввести любых 3 заголовка по нормам ЕСКД, например, так:
1. Шаблоны документов.
1.1. Создание шаблонов.
1.2. Применение шаблонов.
3. Установить мышью курсор за первым заголовком, нажать кнопку Непечатаемые символы и выполнить команду Сервис|Макрос|Начать запись.
4. В диалоговом окне Запись макроса (рис. 14) ввести имя макроса ПолеОглавления и щелкнуть кнопку клавишам.
5. В диалоговом окне Настройка клавиатуры установить мышью курсор в поле Новое сочетание клавиш и нажать клавиши Ctrl+Alt+1 (назначение макросу сочетания клавишей выполняется по желанию пользователя).
6. Выполнить команду Вставка|Поле.
Рис. 14. Диалоговое окно Запись макроса
7. В диалоговом окне Поле в группе Категории выбрать Указатели.
return false">ссылка скрыта8. В группе Поля выбрать ТС, нажать кнопку Коды поля, в поле Коды поля после ТС ввести в двойных кавычках пробел и нажать ОК.
9. Выполнить команду Сервис|Макрос|Остановить запись.
10. Установить курсор за вторым заголовком и выполнить команду Сервис|Макрос|Макросы.
11. В диалоговом окне Макрос выделить макрос ПолеОглавления
и нажать кнопку Выполнить.
12. За первым и вторым заголовками в фигурных скобках вместо пробелов набрать соответствующие заголовки.
13. Отжать кнопку Непечатаемые символы и произвести сборку
оглавления.