Приводной ремень синхронизации.

Болт коленчатого вала.

Генератор переменного тока и система зажигания.

Демонтаж и установка частей двигателя.

Рисунок 3-1.

Последовательность демонтажа: 1. Масломерный щуп. 2. Втулка масломерного щупа. 3. Кольцевое уплотнение. 4. Ремень с треугольным сечением. 5. Шкив водяного насоса. 6. Монтажный кронштейн генератора переменного тока. 7. Генератор переменного тока. 8. Болт коленчатого вала. 9. Шкив коленчатого вала. 10. Кабель высокого напряжения. 11. Катушка. 12. Свеча зажигания. 13. Датчик положения распределительного вала. 14. Кронштейн датчика положения распределительного вала. 15. Перо датчика положения распределительного вала.

Последовательность демонтажа: (см. рисунок 3-2).

Во-первых, зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента MD998781.

Во-вторых, открутить болт.

Рисунок 3-2.

Рисунок 3-3.

Установка.

(1). Установка датчика положения распределительного вала.

Перед установкой нанести на гнездо датчика слой клеящего герметика (EIPG) толщиной 3 мм. (См. рисунок 3-3).

Рисунок 3-4.

Рекомендованный герметик: LT5699.

(2). Установка болта коленчатого вала.

Зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента MD998781.

Закрутить болт коленчатого вала. (См. рисунок 3-4).

1). Процедура демонтажа (см. рисунок 3-5).

Рисунок 3-5.

1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры двигателя. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распределительного вала.

2). Правила выполнения операций демонтажа.

(1). Демонтаж приводного ремня синхронизации, пружины механизма натяжения, механизма натяжения.

a). Зажать пружину механизма натяжения, как показано стрелкой на рисунке 3-6, и снять ее.

b). Снять механизм натяжения.

c). Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.

Рисунок 3-6.

 

 

(2). Демонтаж приводного ремня распределительного вала.

a). Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента MB990767.

b). Открутить болт приводного шкива распределительного вала.

 

Рисунок 3-7.

3). Правила установки.

(1). Болт приводного шкива распределительного вала.

a). Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента MB990767.

b). Закрутить болт до заданного момента затяжки.

Рисунок 3-8.

(2). Механизм натяжения и пружина механизма натяжения.

a). Зафиксировать положение натяжителя. (См. рисунок 3-9).

Рисунок 3-9.

1. Натяжитель приводного ремня синхронизации.

b). Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса. (См. рисунок 3-10).

Рисунок 3-10.

c). Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса.
(См. рисунок 3-10).

Рисунок 3-11.

d). Перемещая механизм натяжения в направлении, обозначенном стрелкой на рисунке 3-11, натянуть ремень.

(3). Приводной ремень синхронизации.

a). Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров. (См. рисунок 3-12).

Рисунок 3-12.

b). Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении. (См. рисунок 3-13).

Рисунок 3-13.

c). Удерживать ремень в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения. (См. рисунок 3-14).

d). Открутить болт механизма натяжения на 1/4 - 1/2 оборота, натянуть ремень.

e). Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.

f). Закрутить болт механизма натяжения.

Примечание:

Вращать коленчатый вал только по часовой стрелке. Вращение вала против часовой стрелки запрещено.

Рисунок 3-14.

1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.