Ремонтные узлы трубных шаровых мельниц и особенности их ремонта
Ремонт цапфы барабана. При обнаружении на поверхности цапфы барабана задиров, царапин или конусности их устраняют протачиванием на месте с помощью суппорта токарного станка, устанавливаемого параллельно оси цапф на корпусе цапфового подшипника. После проточки поверхность цапф шлифуют.
Для шлифовки цапф заготавливают специальные деревянные колодки, которые с внутренней стороны обшивают фетром или войлоком, смазывают маслом и посыпают равным слоем наждачного порошка. По окончании работ место шлифовки промывают, протирают и проверяют на отсутствие овальности и конусности. Проверку производят калибрами в виде скоб с помощью щупа или другим инструментом. При этом овальность цапф допускается до 0,05 мм, а конусность - 0,08 мм, радиальное биение - 0,5 мм.
Ремонт цапфовых подшипников. Если на вкладышах подшипников обнаружатся небольшие царапины и риски, их устраняют шабровкой. Если слой баббита неплотно прилегает, имеются глубокие задиры или толщина слоя баббита недостаточна (менее 4 мм), то вкладыши подшипника следует перезалить. Отдельные дефекты вкладыша могут быть устранены частичной наплавкой баббитом. После перезаливки и устранения местных дефектов вкладыши растачивают, а затем шабрят (14-20 пятен на 100 мм длины). Далее устанавливают корпус барабана и проверяют:
а) горизонтальность геометрической оси барабана — отклонение не должно превышать 0,05 мм на 1 пог. м расстояния между их центрами:
б) наличие осевых зазоров между буртами упорной цапфы и вкладышами у мельниц длиной до 15 м, имеющих один упорно-опорный и второй опорный подшипники. У упорного подшипника со стороны барабана - 20 мм, с противоположной стороны—10 мм, а у опорного - 0,2-0,5 мм с каждой стороны. Если оба цапфовых подшипника мельницы опорно-упорные - 0,2-0,5 мм с каждой стороны вкладыша;
в) прилегание шаровой поверхности вкладыша к расточке корпуса подшипника проверяют по краске (не менее одного пятна на 1 см2):
г) прилегание днища к фланцам корпуса барабана. Зазор м/у фланцами ≤ 0,1 мм.
Ремонт привода мельницы является наиболее трудоемким. Начинают с проверки величины износа зубьев шестерен, подшипников, шеек валов, надежности посадок шестерен редукторов, а также соединительных муфт при редукторном приводе. Измеряют боковые и радиальные зазоры в зацеплении шестерен редуктора, торцевые и боковые зазоры в подшипниках между валом и вкладышем, а также корпусом и наружной поверхностью вкладыша. Проверить плотность прилегания плоскостей редуктора к раме (зазор не должен превышать 0,1 мм).
Полумуфты насаживают на вал в нагретом состоянии в масле (до 350—470 К) легкими ударами молотка. Посадку полу муфт проверяют на радиальное и осевое биение индикатором. У мельниц с периферийным приводом наибольшему износу подвергается подвенцовая (малая) шестерня.
При одностороннем износе подвенцовой и венцовой шестерен, если отсутствует возможность их восстановления, их переворачивают на 180°.
32. Ремонт трубных шаровых мельниц. Объемы работ при текущем и капитальном ремонте. Структура ремонтного цикла.
Наибольшему износу подвергаются: бронеплиты, цапфовые подшипники, цапфы, детали привода, межкамерные перегородки и др. Детали мельницы работают в тяжелых условиях. Особое внимание: уплотнение подшипников, их бесперебойная смазка, включая и привод, непрерывная подача охлаждающей воды к цапфовым подшипникам. Наблюдать за затяжкой фундаментных болтов, бронеболтов и болтов крепления главных подшипников, своевременная смену футеровки и межкамерных перегородок.
Причины выхода из строя мельниц: 1) перегрев цапфовых подшипников; 2) несвоевременная смена изношенных бронеплит с величиной износа выше допустимого (более 70%), работа с незакрепленными бронеплитами; 3) усиленная вибрация отдельных узлов.
При кап ремонте полностью разбирают мельницу и ремонтируют все детали и узлы, подвергшиеся износу, протачивают и шлифуют входную и выходную цапфы, перезаливают вкладыши подшипников, также выверяют и регулируют положение мельницы и соосность агрегатов. Мельницу освобождают от материала, снимают крышки люков камер и при вращении корпуса высыпают шары через открытые люки. После - внутреннюю полость мельницы промывают водой, отключают электроэнергию, водяное охлаждение подшипника и маслопровод системы смазки, сливая при этом воду и смазку.
Разборку мельницы начинают со снятия ограждений привода, отсоединений муфт привода, снятия верхних крышек подшипников. Демонтируют загрузочное и выгрузочное устройства. Приступают к подъему корпуса, при необходимости ремонта цапф и подшипников.
При разборке мельницы производят дефектовку деталей: у всех подшипников скольжения снимают свинцовые оттиски, у шестерен привода замеряют радиальные и боковые зазоры, у цапф и шеек валов редукторов определяют овальность и конусность, проверяют посадку муфт и шестерен, осматривают футеровку и межкамерные перегородки.
Корпус в основном изнашиваемся в местах стыка бронеплит, и по всей кольцевой поверхности. В этом случае при ремонте вырезают поврежденную кольцевую поверхность и вваривают новый пояс. Если износ бронефутеровочных плит превышает 70% их толщины, то их заменяют новыми. Допустимый износ межкамерных перегородок - до 30% их толщины, а их отверстий - не более 3-4 мм.
Удалив изношенную футеровку, барабан очищают от грязи, начинают устанавливать футеровочные плиты рядами по длине барабана. Футеровочные плиты мельниц мокрого помола укладывают на листовой резине или войлоке, пропитанном битумом, а сухого помола - на цементном растворе.
Плиты должны плотно прилегать к корпусу и закреплены футеровочными болтами, гайками, контргайками и шайбой. Между болтом и корпусом мельницы делают уплотнение из свернутой в жгут пакли и хлопчатобумажных концов, пропитанных в сурике на масле.
По окончании замены футеровки и пуска мельницы гайки болтов, крепящие бронеплиты и решетки в течение 1—2 сут подтягивают через каждые 6—8 ч.
Метод ремонта футеровки выбирают в зависимости от ее степени износа и способа крепления. При безболтовом креплении вместо выпавшей расколотой плиты или ее части ставят вырезанный по форме кусок из вальцованной стали, который крепят при помощи сварки с соседними плитами.
Снятые изношенные бронеплиты и перегородки восстанавливают наплавкой твердыми сплавами. Иногда с целью увеличения срока службы броню цилиндрической части барабана наплавляют в самом барабане, т.е. без его разборки.