Переходы ТП через искусственные препятствия.
Переходы ТП через естественные препятствия.
Технология строительства МТП в условиях Зап. Сибири.
Организация строительства МТП в условиях Зап. Сибири
Сварочные материалы
Материалы и изделия для строительства МТП.
В соответствии с СП для строительства МНП применяют сварные трубы диаметром 325-1220 мм, изготовленные из углеродистой и низколегированной стали. Трубы для магистральных трубопроводов могут подвергаться термической обработке. Используют трубы прямошовные и спиральношовные. Трубы могут быть изготовлены с применением дуговой (ДС) или высокочастотной (ВЧС) сварки. Спиральношовные трубы не допускается применять для участков, входящих в состав крановых узлов, узлов подключения, узлов пуска и приема очистных устройств линейной части МНП, а также для изготовления соединительных деталей тр-дов, в том числе гнутых отводов и кривых вставок.
В качестве исходной заготовки для производства труб используется листовой или рулонный прокат в горячекатаном, термически обработанном или термомеханически упрочненном состоянии.
Применяется сталь с нормируемыми характеристиками (химический состав, сплошность, механические свойства и др.), обеспечивающими качественные показатели труб в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
Отклонение наружного диаметра корпуса труб от номинальных размеров не должно превышать ±2,0 мм.
Овальность концов труб (отношение разности между наибольшим и наименьшим диаметром в одном сечении к номинальному диаметру) не должна превышать 1%. Овальность труб толщиной 20 мм и более не должна превышать 0,8%.
Кривизна труб должна быть не более 1,5 мм на 1 м длины, а общая кривизна - не более 0,2 % длины трубы.
Длина поставляемых заводом труб должна быть в пределах 10,5-11,6 м. Могут поставляться трубы длиной до 18 м.
Поперечное сечение трубы должно быть круглым.
Смещение свариваемых кромок не должно превышать 10% номинальной толщины стенки.
При увеличении диаметров и уменьшении толщины стенок металл труб должен обладать значительным пределом текучести (не менее 350 МПа) и временным сопротивлением (свыше 500 МПа).
При изготовлении труб с применением ДС содержание углерода не должно превышать 0,22 % в углеродистой, 0,20 % в низколегированной и 0,18% в низколегированной стали. В углеродистой стали допускается не более 0,025 % серы, 0,030 % фосфора. Сталь должна хорошо свариваться способами дуговой и контактной стыковой сварки.
Соединительные детали тр-дов - тройники, фланцы, переходники, отводы и днища (заглушки). Кромки соединительных деталей должны быть обработаны в заводских условиях для присоединения к привариваемым трубам без переходных колец. Толщина стенок деталей определяется расчетом и должна быть не менее 4 мм.
Материалы, применяемые для арматуры, должны обеспечивать надежную и безопасную ее эксплуатацию.
Для сварки кольцевых стыков МНП могут быть использованы следующие сварочные материалы:
электроды с основным и целлюлозным видами покрытия для ручной дуговой сварки;
флюсы плавленые и агломерированные для автоматической сварки поворотных стыков;
сварочные проволоки сплошного сечения для автоматической сварки под флюсом и в среде защитных газов;
самозащитные порошковые проволоки для полуавтоматической сварки со свободным формированием шва;
порошковые проволоки для сварки в среде защитных газов.
Наиболее серьезными препятствиями являются железные и автомобильные дороги, судоходные и оросительные каналы, кабели связи и множество других подземных коммуникаций.
Железные дороги применительно к трубопроводному строительству подразделяются на две основные группы: дороги общего назначения и подъездные дороги промышленных предприятий.
Автодороги делятся на 5 категорий в зависимости от значения (областного, местного).
Каналы подразделяются на оросительные, деривационные и судоходные с твердым покрытием (каменная отмостка, бетон, железобетон) и без него (грунтовая поверхность откосов и дна каналов).
Метод пересечения должен быть таким, чтобы препятствие не испытывало ни малейшего воздействия при строительстве перехода.