СПОСОБЫ РАЗБОРКИ МАШИН И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ДЛЯ РАЗБОРКИ.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЮЩИХ РАСТВОРОВ ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН.

Неисправность и ремонт системы охлаждения.

Неисправная работа системы охлаждения, являющаяся следствием отложения накипи, масла и грязи на внутренних стенках всех элементов системы, нарушает процесс отдачи тепла в окружающую среду: повреждения трубок и резервуаров радиатора вызывают: течь воды, а вмятины уменьшают проходные сечения.(вмятины, трещины, отложения, повреждения пластин и трубок) в водяном насосе( дефекты корпуса подшипников насоса, износ валика водяного насоса, дефекты крыльчатки, дефекты вентилятора) Большинство неисправностей связано с образованием накипи на внутренних стенках частей системы. Накипь образуется из-за использования в качестве охлаждающей жидкости жесткой, грязной воды. Жесткость принято выражать в килограмм –эквивалентах на 1 дм3 .

Накипь удаляют периодической промывкой системы охлаждения, на установках ,обеспечивающих подогрев раствора до 60-80(градусов),его циркуляцию и последующую промывку водой. В качестве моющего средства используют 5-10%-ный раствор соляной кислоты с добавкой 3-4г уротропина на 1 л раствора для предохранения металла от коррозии. Элементы системы промывают в отдельных ваннах, облицованных с внутренней стороны кислотоупорным материалом. Радиаторы проверяют сжатым воздухом под давление 0,15 МПа на герметичность и для систем охлаждения двигателя 0,4.Бачки с вмятинами рихтуют деревянными молотками .имеющиеся трещины запаивают. Поврежденные трубки запаивают ,при повреждении более 10% трубок в радиаторе трубки заменяются новыми.

Восстановление корпуса подшипников насосапроводят после обнаружения дефектов. Основные дефекты: обломы, трещины, износ отверстий под задний и передний подшипники и торца под упорную шайбу. Трещины и обломы заваривают ацетиленокислородной сваркой или заделывают эпоксидным составом. Износ отверстий под передний и задний подшипники а также торца под упорную шайбу, устраняют постановкой дополнительной ремонтной детали, с последующей расточкой.

Восстановление валиков водяных насосов- устранение погнутостей и износа шеек, устраняют хромирование или железнением. При износе паза под шпонку его заваривают и фрезеруют новый паз. Восстановление вентилятора: переклёпка расшатанных лопастей.

 

Синтетические моющие средства (СМС)- омыление, эмульгирование и диспергирование загрязнений.(Лабомид, МС, Темп)

Щелочные соединения- омыление и эмульгирование загрязнений.(водные растворы щелочей и щелочных солей)

Поверхностно-активные -вещества(ПАВ)-Эмульгирование и диспергирование загрязненных поверхностей за счёт снижения свободной межфазной энергии моющих растворов и ослабления поверхностных сил удерживающих загрязнения (ПАВ различных классов)

Растворители-растворение или механическое удаление загрязнений без изменения их химического состава.(Органические растворители, смывки)

Растворяющее - эмульгированные средства(РЭС) – Растворение и эмульгирование загрязнений (Составы на основе растворителей и ПАВ)

Эмульгирующие средства –Растворение, смывание и эмульгирование загрязнений. (Двухфазные смеси (водная и неводная фазы) растворителей и воде с добавлением ПАВ)

Разборка машин включает три этапа: предварительный(снятие кабины, кузова, радиатора, топливного бака, колёс и электрооборудования); разборку шасси на агрегаты и разборку агрегатов на детали. эти операции выполняются совместно с моечно-очистными операциями. Существуют два способа разборки машин : тупиковый и поточный.

При тупиковом способе разборки машин и агрегатов осуществляется на одном стационарном рабочем посту, применяется при частичной разборке машин, а при полной разборке только на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ.

При поточном способе разборки машин на агрегаты ,а агрегатов на детали технологические процесс расчленяется на отдельные одноименные операции ,выполняемые на различных рабочих постах, расположенных в порядке следования технологического процесса разборки; применяется на предприятиях с большой производственной программой. Разборку следует производить по предусмотренной последовательности.

 

Nпр=tp*Nk / Фдп*nсм*Pn*Kn

 

Nпр-количество постов по разборке; tp-трудоемкость разборки одной машины чел –ч; Nk-количество ремонтируемых машин по программе в год; Фдп-действительный годовой фонд рабочего времени поста