Методы ремонта машин, их характеристики.

Системы технического обслуживания и ремонта машин. Их приемущества и недостатки

Методика проектирования зон текущего ремонта машин

Для производства основных работ по ТО и ТР рассчитывается потребное количество постов.

Для выполнения текущего ремонта:

,

где ∑ТТР – годовая трудоемкость по ТР машин, чел.-ч;

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин в текущий ремонт.

Км – коэффициент, учитывающий метод ремонта (при индивидуальном методе ремонта Км=1, при агрегатном для тракторов и машин на их базе Км=0.42, для лесовозных автомобилей Км=0.36, для ЛП-19Б Км=0.33);

DРГ – количество рабочих дней в году,

nсм – число рабочих смен;

tсм - продолжительность рабочей смены в часах;

Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту.

η – коэффициент использования времени поста (0,85-0,9);

ε – коэффициент, учитывающий занятость рабочих на посту.

Количество постов для проведения ТО:

,

где ΣТТО – Общая трудоемкость работ на проведение ТО, чел.-ч.

- Принудительная планово- предупредительная (ПППР) система ТО и ТР. По этой системе ТО и ТР проводится по графику при наработке определённого количества часов или пробега.

Недостатки ПППР: значительный простой машин в ТО и ТР, заниженная периодичность выполнения этих воздействий и увеличенная себестоимость ТО и ТР (так как заменяются ещё пригодные к эксплуатации детали и узлы машин.)

- С 1936 г была разработана планово предупредительная система ТО и ТР. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта

 

30. Виды ремонта и их характеристики:ТР(текущий ремонт), СР(средний рем.), ПР(подъёмный рем.), ДР(деповский рем.), КР(капитальный рем.)

ТР – устраняет отказы и неисправности путём замены или восстановления. Должен обеспечить безотказную работу машин, равную по продолжительности не менее периодичности ТО- 2.

СР – для оборудования, путём замены или восстановления составных частей. Применяется для стационарного оборудования, без снятия с фундамента.

ПР – для поддержания ресурса тепловозов и т.п. Является плановым.

ДР – плановый в ДЭПО, применяется для ЖД платформ и вагонов.

КР – для восстановления работоспособности. Характеризуется полной разборкой и сборкой, новыми или восстановленными деталями. КР проводится в условиях РМЗ.

 

1.Тупиковый метод: ТО и ТР проводятся на универсальных постах группой исполнителей. Применяется при небольшом парке машин и требует высокой квалификации рабочих.

2.Поточный метод: характеризуется выполнением всех операций ТО на специализированных постах с определённой технологической последовательностью и ритмом. При этом машина последовательно перемещается по постам, на каждом из которых выполняется определённая операция. Используется при значительном парке машин.

3.Необезличенный (индивидуальный) метод ремонта: применяется в хозяйствах при небольшом количестве разнотипных и разномарочных машин. Агрегаты машин необезличиваются, т.е. после ремонта ставятся на туже машину с которой были сняты, проводятся на тупиковых постах. Недостатки: большой простой в ремонте, необходимость высокой квалификации рабочих.

4.Агрегатный метод: при этом методе неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными, которые хранятся на складе оборотных агрегатов. При этой методике значительно сокращается простой в ремонте т.к. он определяется только временем необходимым для замены агрегата новым или отремонтированным. Необходимое кол-во оборотных агрегатов, рассчитывается исходя из списочного кол-ва машин по нормам.

5.Фирменнвая организация ТО и Р: сущность в том, что предприятиями изготовителями машин обеспечивается проведение ТО и Р ЛПХ.