Построение сетевого графика

Метод сетевого планирования

Сетевой график ремонта тягового электродвигателя

Все виды ремонта троллейбусов представляют собой сложный комплекс работ, для выполнения которых требуется четкое взаимодействие различных подразделений депо, бесперебойное материально-техническое обеспечение и т. д.

В депо, как правило, одновременно выполняются различные виды ремонта разных видов оборудования. Поэтому возникает потребность в обеспечении каждого из них соответствующими трудовыми ресурсами, комплектами материалов и запасных частей.

При организации ремонта ПС применяется ряд методов планирования производственного процесса.

Одним из наиболее эффективных методов планирования производственного процесса является метод сетевого планирования и управления (СПУ). Он дает возможность учитывать все многообразие производственных связей между выполняемыми работами и исполнителями, оценить влияние различных отклонений от плана на дальнейший ход работ и, главное, помогает совершенствовать управление производством, а именно: заранее планировать последовательность и взаимозависимость отдельных работ, входящих в сложные системы, контролировать ход выполнения каждой работы в отдельности, выявлять и устранять все возникающие в производственном процессе задержки, улучшать показатели работы за счет изыскания резервов времени, материальных и трудовых ресурсов [18].

В СПУ исходный план строится в виде сетевого графика, наглядно отображающего порядок выполнения отдельных операций, предусмотренных планом, во времени, а также связи между ними.

Сетевые графики могут быть широко использованы на всех отече­ственных предприятиях при разработке как долгосрочных, так и те­кущих планов. С помо­щью сетевых графиков можно соединить в единую систему все мате­риальные, трудовые, финансовые и многие другие ресурсы и средства производства как в идеальных (планируемых), так и в реальных (существу­ющих) экономических условиях.

Сетевым графиком называется информационная математическая модель, которая дает наглядное представление об организации производственного процесса во времени и позволяет рассчитать все необходимые ресурсы на его выполнение.

Основными элементами сетевого графика являются работа, событие и путь.

Работа — любая часть производственного процесса, требующая затрат времени, трудовых и материальных ресурсов.

Событие - промежуточный или окончательный результат работы, момент ее завершения. По своему назначению в сетевом планировании события бывают исходными (им не предшествуют никакие работы), промежуточными (имеющие предшествующие работы) и завершающими.

Путь сетевого графика - непрерывная технологическая последовательность работ и событий от исходного до завершающего. Длина пути определяется суммарной продолжительностью времени выполнения лежащих на нем работ. Полный путь, длина которого имеет максимальное значение, называется критическим. Он определяется временем, которое необходимо для выполнения всей программы работ, входящих в сетевой график. Пути, имеющие длину, близкую к критической, принято называть подкритическими.

Наибольший интерес в СПУ вызывает критический путь, так как он определяет общую продолжительность создания какого-нибудь объекта, или его ремонта. Тщательный анализ критического и подкритического путей позволяет оптимизировать планы, выявлять и устранять "узкие" места в работах по ремонту троллейбусов, сокращать их простои в ремонте.

В условиях электротехнического цеха троллейбусного депо наиболее сложной и трудоемкой операцией является капитальный ремонт тягового электродвигателя.

Чтобы построить сетевой график ремонта электродвигателя необходимо:

- установить конечную задачу производственного процесса;

- составить определитель (перечень) работ, входящих в данную задачу, с их параметрами (трудоемкость, количество рабочих, одновременно участвующих в выполнении каждой работы, время на их выполнение).

Для данного графика конечной задачей является выполнение ремонта тягового электродвигателя ДК-210А-3.

Когда определена конечная задача на основании карты технологического процесса ремонта тягового электродвигателя (табл. 2.2) составим определитель работ, входящих в данную задачу, с их параметрами табл. 2.3.

Затем по значениям табл. 2.3 построим сетевой график для данного вида ремонта (рис. 2.2).

Таблица 2.3.

Определитель работ по ремонту тягового электродвигателя

Код работы Наименование работы Продолжитель-ность, ч Начало работы Конец работы
0-1 Разборка электродвигателя на узлы      
1-2 Разборка остова      
1-3 Разборка подшипникового щита со стороны коллектора      
1-4 Разборка якоря      
1-5 Разборка подшипникового щита со стороны привода      
2-6 Ремонт железа главного и добавочного полюсов      
2-7 Проверка катушек полюсов на межвитковые замыкания      
2-25 Ремонт остова      
7-8 Очистка катушек от эпоксидной смолы      
8-9 Удаление изоляции катушек с межвитковыми замыканиями      
8-10 Замена изоляции катушек без межвитковых замыканий      
9-11 Перемотка катушек с межвитковыми замыканиями      
11-12 Изоляция катушек тафтяной лентой, пропитка лаком, сушка      
12-13 Обжимка медных трубок выводов, изоляция катушек стеклолентой      
13-14 Наложение сериесной катушки на шунтовую, связывание, изоляция      
14-15 Пропитка в лака, сушка      
10-15 Простой      
15-16 Ремонт негодных выводов катушек      
16-17 Проверка катушек на отсутствие межвитковых замыканий      
17-18 Покрытие катушек дугостойкой эмалью, сушка      
25-18 Простой      
18-19 Очистка остова, покраска      
6-19 Простой      
19-20 Обезжиривание железа полюсов      
20-21 Напрессовка катушек полюсов на железо полюсов      
21-22 Установка и закрепление полюсов в сборе в остов      
22-23 Соединение проводов с выводами катушек , изоляция соединений      
23-24 Проверка сопротивления и электрической прочности катушек      
3-26 Калибрование резьбы отверстий подшипникового щита      
26-27 Запрессовка наружной обоймы подшипника в подшипниковый щит со стороны коллектора      
3-28 Замена поврежденного пальца кронштейнов щёткодержателей      
3-29 Демонтаж щёткодержателей      
29-30 Зачистка щёткодержателей, калибровка резьбы      
30-31 Сборка щёткодержателей      
31-32 Регулирование давления нажимных пальцев на щётки      
28-32 Простой      
32-33 Установка и закрепление на кронштейны щёткодержателей      
27-33 Простой      
33-34 Установка и закрепление кронштейнов щёткодержателей на подшипниковый щит      
34-24 Простой      
4-35 Проверка якоря на отсутствие межвитковых замыканий      
35-36 Удаление бандажей с обмотки якоря      
36-37 Демонтаж секций обмотки якоря      
37-38 Открепление и спрессовка коллектора      
38-39 Ремонт обмотки якоря      
39-40 Сборка коллектора, напрессовка коллектора на вал якоря      
40-41 Монтаж секций обмотки якоря      
41-42 Пайка петушков коллектора с проверкой на межвитковое замыкание      
42-43 Пропитка якоря в лака, сушка      
43-44 Наложение изоляции на головки секций, намотка и пайка бандажей      
44-45 Продороживание коллектора      
45-46 Проверка изоляции между железом якоря и обмоткой      
46-47 Окраска железа якоря и лобовых частей обмотки эмалью      
47-48 Напрессовка внутренней обоймы подшипника и втулки на вал якоря со стороны коллектора      
48-49 Напрессовка вентилятора на вал якоря      
49-50 Напрессовка внутренней обоймы подшипника и втулки на вал якоря со стороны привода      
5-51 Запрессовка в подшипниковый щит со стороны привода наружной обоймы подшипника      
51-50 Простой      
24-52 Установка и запрессовка подшипникового щита со стороны коллектора в остов      
50-53 Напрессовка на якорь подшипникового щита со стороны привода      
52-53 Простой      
53-54 Установка якоря с подшипниковым щитом в остов, запрессовка, закрепление щита к остову      
54-55 Установка щёток в щёткодержатели, регулировка давления      
55-56 Установка и закрепление вентиляционного патрубка и кожуха коллекторного люка      
56-57 Проверка двигателя на стенде      

 

Чтобы определить время, затрачиваемое на ремонт тягового электродвигателя в целом необходимо произвести расчет продолжительности критического пути. Для этого определим наиболее продолжительный по времени путь от начального до конечного события и, просуммировав продолжительность работ, находящихся на данном пути следования найдем продолжительность критического пути, т.е.:

, (2.1)

где ti - длительность i-й работы.

Подставив приведенные в табл. 2.3 значения ti в формулу 2.1, получим:

 

 

Полученное значение критического пути показывает сколько времени, тратится на ремонт всего агрегата при выполнении каждой операции одним человеком.