Технология ремонта тягового электродвигателя ДК-210-А3

Таблица 2.1.

Остальные технические характеристики тяговых двигателей отечественного производства приведены в табл. 2.1.

Все тяговые двигатели отечественного производства исполнены с самовентиляцией, имеют по 4 главных и добавочных полюсов, 4 щетки марки ЭГ-2а в щеткодержателе, наименьшая допустимая высота щетки 25 мм. Нажатие щеток должно быть в пределах 17,5-26,5 Н. Со стороны коллектора у всех двигателей установлен роликовый подшипник № 3032310, со стороны привода - шариковый подшипник № 3086313 (для двигателя ДК-210А-3).

Конструкция тягового двигателя ДК-210А-3 представлена на рис. 2.1.

Двигатель ДК-210-3 имеет смешанное возбуждение. Корпус двигателя ДК-210А-3 цилиндрической формы.

На подвижном составе городского электрического транспорта применяют преимущественно ТЭД постоянного тока. В зависимости от системы возбуждения они классифицируются на машины с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением.

Назначение и устройство тягового электродвигателя

РЕМОНТ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. На какие группы делятся трубопроводы?

2. Что такое категория трубопровода, от чего она зависит?

3. Какие вы знаете типы фланцев?

4. Что такое фитинги, перечислите их.

5. Какие бывают конструкции уплотнительных поверхностей фланцев?

6. Для чего необходимо компенсировать температурные удлинения трубопроводов? Какие бывают типы компенсаторов?

7. Из каких материалов изготавливают трубопроводы? Области их применения.

8. В чем заключается ревизия трубопроводов?

9. Как производят сварку поворотных и неповоротных стыков трубопроводов?

10. Какие виды термообработки обычно назначают после ремонта трубопроводов?

11. Что такое высокий отпуск, как вид термообработки?

12. Как проводят гидравлические и пневматические испытания трубопроводов?

13. Какие трубопроводы должны подвергаться дополнительному испытанию на герметичность?

14. Как определяется величина утечки (падение давления) в трубопроводе?

Тяговый электродвигатель (ТЭД) — электрический двигатель, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для приведения в движение троллейбуса.

Тяговые двигатели городского транспорта эксплуатируются в сложных погодных условиях, во влажном и пыльном воздухе. Также в отличие от электродвигателей общего назначения ТЭД работают в самых разнообразных режимах (кратковременных, повторно-кратковременных с частыми пусками), сопровождающихся широким изменением частоты вращения ротора и нагрузки по току (при трогании с места может в 2 раза превышать номинальный).

Наибольшее распространение получили электрические двигатели двух видов: переменного тока — трехфазные асинхронные и постоянного тока — коллекторные с различными способами возбуждения.

Основное отличие ТЭД от обычных электродвигателей большой мощности заключается в условиях монтажа двигателей и ограниченном месте для их размещения. Это привело к специфичности их конструкций (ограниченные диаметры и длина, многогранные станины, специальные устройства для крепления и т. п.).

ТЭД ДК-210А-3, как и все двигатели постоянного тока, имеет следующие основные части: остов с полюсами, якорь, коллектор, щеткодержатели и щетки, подшипниковые щиты.

Якорь. У тягового двигателя якорь состоит из сердечника, вала, обмотки и коллектора.

Сердечник собран из штампованных листов специальной электротехнической стали. Каждый лист изолирован от соседнего тонким слоем лака.

Собирая сердечник из отдельных листов толщиной 0,3—0,5 мм, изолированных друг от друга, тем самым разделяют его на ряд проводников с малой площадью сечения и, следовательно, большим электрическим сопротивлением. Кроме того, увеличивают электрическое сопротивление стали, из которой изготовляют сердечники, добавляя в нее 1 — 1,5% кремния.

В сердечнике делают ряд круглых отверстий для пропуска воздуха, охлаждающего якорь, который нагревается теплом, выделяемым обмоткой при прохождении по ней тока, и не полностью устраненными вихревыми токами.

Валы якорей тяговых двигателей изготавливают из особой стали повышенного качества. И все же иногда приходится заменять «уставшие» валы. Поэтому листы сердечника собирают на специальной втулке, а не непосредственно на валу. Это позволяет при необходимости выпрессовывать вал из втулки, не разбирая сердечник, обмотку и коллектор.

Рисунок 2.1. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы двигателя ДК-210А-3:

1 – вал якоря; 2, 4, 26, 27 – подшипниковые крышки; 3 – роликовый подшипник; 5 – кольцевая гайка; 6 – кронштейн щеткодержателя; 7 – вентиляционный патрубок; 8, 25 – подшипниковые щиты; 9 – нажимная шайба; 10 – накладка; 11 – коллекторная втулка; 12 – обойма щеткодержателя; 13 – коллекторная пластина; 14, 23 – нажимные шайбы; 15– крышка люка; 16 – остов; 17, 18 – катушки главных полюсов; 19 – шпилька; 20 – сердечник главного полюса; 21 – обмотка якоря; 22 – пакет сердечника якоря; 24 – защитное проволочное заграждение; 28 – шариковый подшипник; 29 – вентилятор; 30 – катушка добавочного полюса; 31 – сердечник добавочного полюса; 32 – паз; 33 – замок крышки люка

 

Характеристика электродвигателя ДК-210А-3

Показатели Тип двигателя ДК-210А-3
Тип возбуждения Смешанное
Напряжение, В
Мощность часового режима, кВт
Частота вращения, об/мин  
номинальная
наибольшая
Ток часового режима, А
Ток продолжительного режима, А
Масса, кг
Якорь  
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0,062
Число коллекторных пластин
Обмотка последовательного возбуждения  
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0,048
Число витков
Обмотка параллельного возбуждения  
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом
Число витков
Обмотка добавочных полюсов  
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0,0355
Число витков
Число щеткодержателей

 

Обмотку якоря укладывают в пазы его сердечника. Проводники обмотки соединяют один с другим в определенной последовательности, применяя так называемые лобовые соединения. Последовательность соединения должна быть такой, чтобы все силы взаимодействия, возникающие между проводниками с током и магнитным потоком, стремились вращать якорь двигателя в одну сторону. Для этого соединяемые проводники, образующие виток, должны быть расположены один от другого на расстоянии, примерно равном расстоянию между полюсами.

Начало и конец витка присоединяют к разным коллекторным пластинам в определенной последовательности, образуя таким образом обмотку якоря. Отдельные витки, составляющие обмотку, называют секциями

Начало и конец витка присоединяют к разным коллекторным пластинам в определенной последовательности, образуя, таким образом, обмотку якоря. Отдельные витки, составляющие обмотку, называют секциями. При этом проводники обмотки якоря могут быть соединены двумя способами, и в зависимости от этого получают обмотки двух типов — петлевую и волновую.

Обмотку якоря укладывают в пазы, выштампованные в листах стали, из которых собирают сердечник. В каждом пазу помещают стороны двух секций, так как обмотки двигателей обычно располагают в два слоя. Одну сторону секции укладывают в верхнюю часть одного паза, а другую — в нижнюю часть другого. При двухслойной обмотке облегчается соединение лобовых частей секции. Кроме того, все секции получаются одинаковыми, что упрощает технологию их изготовления.

Уложенную обмотку необходимо закрепить в пазах, иначе при вращении якоря она под действием центробежной силы будет вырвана из пазов. Закрепить ее можно, либо наложив бандаж на цилиндрическую поверхность якоря, либо поставив клинья в пазы.

Коллектор — один из основных и наиболее ответственных узлов тягового двигателя постоянного тока. Коллектор наиболее нагружен в электрическом отношении, и условиями его надежной работы ограничиваются предельные мощности тяговых двигателей. Диаметр коллектора современных тяговых двигателей превышает 800 мм, число пластин достигает 600.

Медные пластины коллектора имеют в сечении форму клина. Одна от другой они изолированы прокладками из коллекторного миканита. Миканит изготовляют из лепестков слюды, обладающей очень высокими электрической прочностью и теплостойкостью, а также влагостойкостью. Склеивают лепестки специальными лаками или смолами.

В нижней части коллекторные и изоляционные пластины имеют форму так называемого «ласточкиного хвоста». «Ласточкины хвосты» пластин и прокладок надежно зажаты между коробкой коллектора и нажимной шайбой, стянутыми болтами. Такое крепление обеспечивает сохранение строго цилиндрической формы коллектора, что очень важно, так как к поверхности коллектора все время прижимаются щетки. Стоит хотя бы одной пластине выйти за очертания окружности коллектора, как щетки начнут подпрыгивать, искрить, что может привести к повреждению двигателя! То же самое может произойти при недостаточно высоком качестве обработки коллектора, а также в случае образования на его поверхности вмятин и выступов.

От коробки и нажимной шайбы коллекторные пластины изолируют, прокладывая конусы и цилиндр, изготовленные из миканита. Коллекторные пластины имеют выступы, называемые петушками. В петушках сделаны прорези, куда впаивают концы секций обмотки якоря.

Во время работы двигателя щетки истирают поверхность коллектора. Миканит более износостоек, чем медь, поэтому в процессе работы поверхность коллектора может стать волнистой. Чтобы этого не произошло, изоляцию в промежутках между медными пластинами после сборки коллектора делают меньшей высоты — продороживают коллектор специальными фрезами.

Щетки и щеткодержатели. Через щетки, установленные в щеткодержателях, электрический ток подводится к обмотке якоря тягового двигателя.

Щетки для тяговых двигателей изготовляют из графита, получаемого при нагреве в электрической печи сажи, кокса, антрацита. Такие щетки называют электрографитизированными. Изготовляя их, стремятся к тому, чтобы они имели высокое переходное сопротивление, низкий коэффициент трения, были упругими, износоустойчивыми.

Одна щетка обычно перекрывает несколько коллекторных пластин, что ухудшает коммутацию двигателей. Однако если щетки и коллекторные пластины выполнить равными по ширине, то щетки получились бы очень тонкими и хрупкими. Кроме того, при прохождении большого тока необходимо обеспечить достаточную поверхность контакта между щетками и коллектором. Поэтому, чтобы получить необходимую площадь рабочей поверхности щеток при небольшой их ширине, пришлось бы щетку удлинить, а это привело бы к удлинению коллектора. Размеры же двигателя ограничены габаритом электровоза, и увеличение длины коллектора вызвало бы необходимость уменьшить длину сердечника якоря и- проводников обмотки, что в свою очередь привело бы к снижению мощности двигателя.

Щеткодержатель состоит из корпуса и кронштейна, корпус соединяют с кронштейном болтом. Для более надежного крепления и лучшего электрического контакта соприкасающиеся поверхности кронштейна и корпуса сделаны рифлеными. Щеткодержатели должны быть надежно изолированы от остова двигателя. Поэтому их кронштейны крепят к остову или подшипниковым щитам с помощью изоляторов.

Щетки прижаты к поверхности коллектора пальцами, соединенными с пружинами. Для улучшения контакта между щетками и коллектором применяют составные (разрезные) щетки.

Остов.У тягового двигателя остов одновременно служит магнитопроводом, к нему крепят главные и дополнительные полюса. Остов (ярмо) должен оказывать минимальное сопротивление прохождению магнитного потока, поэтому его изготовляют из стали, обладающей хорошими магнитными свойствами.

В магнитной системе тяговых двигателей, установленных на электровозах переменного тока, пульсирующий выпрямленный ток вызывает дополнительные потери. Чтобы снизить их, в массивный остов часто впрессовывают вставку, набранную, подобно якорю, из отдельных листов. На электровозах с опорно-осевым подвешиванием остову в поперечном сечении придавали почти квадратное очертание с несколько срезанными углами. Такая форма позволяла уменьшить размеры двигателя, что важно для размещения его на электровозе. Стремление к непрерывному снижению массы тяговых двигателей привело к применению остовов цилиндрической формы. К остову крепят главные и дополнительные полюса, щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь электродвигателя, и другие детали; предусмотрены в остове люки для подвода и отвода охлаждающего воздуха. Остов имеет горловины, через которые в него устанавливают полюса, якорь и другие детали. В процессе эксплуатации электровоза приходится периодически проверять состояние коллектора и щеточного аппарата. Для этого в остове имеются смотровые люки, герметично закрываемые крышками.

Подшипниковые щиты. Ими плотно закрывают торцовые горловины остова с обеих сторон. Концы вала якоря закрепляют в подшипниках, размещенных в щитах. Поэтому щиты называют подшипниковыми. В современных тяговых двигателях применяют только роликовые подшипники качения, более надежные, чем шариковые и подшипники трения скольжения. Роликовые подшипники не требуют частого пополнения смазки и постоянного ухода.

При вращении вала тягового двигателя смазка может выбрасываться из подшипников. Чтобы избежать этого, на валу устанавливают специальные устройства, предупреждающие разбрызгивание и выбрасывание смазки — лабиринтные маслоуплотнители. Подшипниковые щиты предотвращают загрязнение частей двигателя и проникновение в него влаги.

Главные полюса. Они представляют собой сердечники, на которые надевают катушки обмотки возбуждения. Сердечники главных полюсов, как и якоря, собирают из отдельных листов стали. Зачем это делают? По катушке сердечника проходит постоянный магнитный поток, а сам сердечник неподвижен и, следовательно, вихревые токи в нем возникнуть не могут. Все это было бы так, если бы якорь имел гладкую поверхность. В действительности зубцы и впадины его сердечника, перемещаясь при вращении под полюсами, искажают магнитное поле и вызывают пульсацию магнитного потока, из-за чего в сердечнике полюса возникают вихревые токи. Вот и приходится набирать сердечник из тонких листов стали, т. е. выполнять шихтованным.

Чтобы обеспечить необходимое распределение магнитного потока по поверхности якоря, сердечнику придают довольно сложную Т-образную форму; она определяется соотношением размеров ширины сердечника и его полюсного наконечника, формой воздушного зазора, наличием компенсационной обмотки, условиями размещения и закрепления ее и катушек главных полюсов, способом крепления сердечников к остову. Тяговые двигатели электровозов постоянного тока имеют две или три пары главных полюсов, а на электровозах переменного тока — три пары полюсов. Компенсационная обмотка, применяемая в тяговых двигателях пульсирующего тока и в мощных двигателях постоянного тока, служит для компенсации реакции якоря. Обмотку располагают в пазах наконечника главных полюсов и соединяют последовательно с обмоткой якоря. В отечественных тяговых двигателях применена хордовая компенсационная обмотка из мягкой прямоугольной медной проволоки, выполняемая катушками, которые можно устанавливать и снимать независимо от других обмоток. Крепят компенсационную обмотку в пазах клиньями.

Дополнительные полюса. Как и главные, эти полюса состоят из сердечников и катушек. Магнитный поток, необходимый для компенсации реактивной э. д. с., сравнительно невелик, вследствие чего дополнительные полюса имеют меньшие размеры, чем главные. Потери в их сердечниках, вызываемые пульсацией магнитного потока, незначительны, поэтому сердечники изготовляют сплошными. В машинах с тяжелыми условиями коммутации, а также в двигателях пульсирующего тока для уменьшения вихревых токов эти сердечники выполняют шихтованными.

Катушки дополнительных полюсов наматывают из полосовой меди. Число дополнительных полюсов всегда равно числу главных.

Остов, главные и дополнительные полюса образуют магнитную систему тягового двигателя. Магнитная система обеспечивает прохождение магнитного потока, его концентрацию в определенных частях двигателя [17].

Операции, выполняемые при капитальном ремонте ТЭД, приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Технология ремонта тягового электродвигателя

№ п/п Наименование операций и содержание работ Кол-во Ед-ца объёма работ Профессия Разряд Норма времени
  Разборка на узлы          
Установить электродвигатель в камеру, обдуть сжатым воздухом, протереть Электродвигатель Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 0,12
Открепить и спрессовать с вала фланец, снять шпонку Фланец То же 0,13
Открепить и снять вентиляционный патрубок, открепить кожух коллекторного люка, вынуть щётки, открепить и снять наружные крышки подшипников, открепить подшипниковый щит со стороны привода и выпрессовать в сборе с якорем Электродвигатель То же 0,44
Выпрессовать из щита со стороны привода якорь Якорь То же 0,15
Открепить подшипниковый щит со стороны коллектора, выпрессовать подшипниковый щит со в сборе со щёткодержателями Щит То же 0,24
  Разборка узлов          
  Подшипниковый щит со стороны коллектора          
Открепить и снять перемычки между щёткодержателями, открепить и снять с подшипникового щита кронштейны щёткодержателей и щётки Щит То же 0,41
Открепить и снять с кронштейна щёткодержатели Кронштейн То же 0,05
Выпрессовать из щита наружную обойму подшипника   Щит То же 0,03
  Подшипниковый щит со стороны привода          
Выпрессовать из щита наружную обойму подшипника   Щит То же 0,03
  Якорь          
Спрессовать обойму подшипника, втулку и снять внутреннюю крышку подшипника с вала якоря со стороны коллектора   Якорь То же 0,12
Спрессовать обойму подшипника, втулку и снять внутреннюю крышку подшипника с вала якоря со стороны привода   Якорь То же 0,06
Спрессовать с вала якоря вентилятор   Якорь То же 0,06
  Остов          
Разизолировать межкатушечные соединения, рассоединить, вытянуть выводные провода, втулки   Остов То же 0,57
Открепить и снять главный полюс, выпрессовать железо полюса Полюс То же 0,12
Открепить и снять добавочный полюс, выпрессовать железо полюса Полюс То же 0,11
  Мойка и дефектовка деталей          
Промыть, протереть детали   Комплект То же 0,45
Дефектовать, маркировать детали     То же 0,35
  Ремонт          
  Якорь          
Проверить якорь на отсутствие межвитковых замыканий   Якорь То же 0,1
Срубить и снять с обмотки якоря бандажи и подбандажную изоляцию   Якорь То же 0,27
Выпрессовать из пазов якоря клинья   Якорь То же 1,2
Распаять петушки коллектор, выбить концы секций из петушков, разогреть якорь в печи, вынуть из пазов 35 секций   Якорь То же 2,3
Очистить пазы якоря от остатков изоляции, снять изоляцию нажимных шайб Якорь То же 1,8
Открепить и спрессовать коллектор в сборе, снять шпонку с вала Коллектор То же 0,25
  Обмотка якоря          
Загрузить секции в ванну с каустической содой, прокипятить, промыть в проточной воде, нейтрализовать каустик, обжечь Комплект То же 0,85
Снять наружную изоляцию с секции, разобрать на 5 отдельных шинок, снять изоляцию шинок Секция То же 0,2
Рихтовать, зачистить заусенцы, лудить выводные концы в ванне Секция То же 0,18
Формовать 5 шинок по шаблону, выгнуть выводы Секция То же 0,2
Изолировать 5 шинок стеклолентой, собрать в секцию Секция То же 0,35
Изолировать секцию стеклолентой по всему периметру Секция То же 0,4
Проверить сопротивление изоляции секции на пробой Секция То же 0,08
  Катушка главного и дополнительного полюсов          
Проверить катушку на отсутствие межвитковых замыканий Катушка То же 0,08
Очистить катушку от эпоксидной смолы Катушка То же 0,15
  а) катушка без межвитковых замыканий          
Срезать негодную изоляцию, очистить от заполнителя, проверить крепление выводов Катушка То же 0,18
Изолировать катушку стеклолентой, выводы - лакотканью и стеклолентой, изолировать катушку киперной лентой, проверить установочные размеры Катушка То же 0,55
Пропитать в лаке, сушить, очистить от наплывов лака Катушка То же 0,15
Изготовить вывод катушки, паять наконечник Вывод То же 0,08
Отпаять негодный вывод катушки, подсоединить новый, паять, изготовить под вывод прокладку из миканита, установить под вывод, закрепить Вывод То же 0,1
Проверить катушку на отсутствие межвитковых замыканий Катушка То же 0,08
Покрыть катушку дугостойкой эмалью, сушка Катушка То же 0,08
  б) катушка с межвитковыми замыканиями          
Намотать обмотку катушки, связать Катушка То же 0,46
Заготовить изоляцию, изолировать катушку тафтяной лентой, править, пропитать в лаке, сушить, очистить от наплывов лака концы проводов Катушка То же 0,35
Изготовить из листовой меди трубку, установить на вывод, обжать, изготовить из миканита прокладки под выводы и уложить, заготовить изоляцию, изолировать катушку стеклолентой Катушка То же 0,65
Изготовить из миканита прокладку, наложить сериесную катушку на шунтовую, связать, наложить выравнивающий слой замазки, установить чулки на выводы, изолировать катушку и выводы стеклолентой и стекломикалентой Катушка То же 0,72
Пропитать в лаке, сушить, очистить от наплывов лака Катушка То же 0,77
  Железо главного и добавочного полюсов          
Опилить и зачистить края вмятин, выжигов и кратеров, вырубить подплавления и прожоги, опилить, проверить и калибровать резьбу Полюс То же 0,3
Очистить поверхность от эпоксидной смолы Полюс То же 0,1
  Остов          
Калибровать резьбу в отверстиях остова Остов То же 0,46
  Подшипниковый щит со стороны коллектора          
Калибровать резьбу в отверстиях подшипникового щита Щит То же 0,13
  Кронштейн щёткодержателя          
Выпрессовать повреждённый палец щёткодержателя, запрессовать новый Палец То же 0,4
  Щёткодержатель          
Открепить и снять ось крепления пружин, 2 втулки, 2 оси с собачкой в сборе, распорную втулку и 2 пружинных нажимных пальца Щёткодержатель То же 0,4
Щёткодержатель зачистить, калибровать резьбу Щёткодержатель То же 0,1
Установить и закрепить 2 нажимных пальца, распорную втулку, 2 втулки храповые, 2 оси с собачкой в сборе и ось крепления пружин Щёткодержатель То же
Отрегулировать давление нажимных пальцев на щётки Щёткодержатель То же 0,1
  Сборка узлов          
Скомплектовать детали по комплектовочной ведомости Комплект То же 0,1
Обдуть сжатым воздухом, протереть детали Комплект То же 0,1
  Коллектор          
Установить изоляционный цилиндр, внутренний изоляционный конус, коллекторные пластины, наружный изоляционный конус, нажимную шайбу, намотать бандаж, испытать на пробой коллекторные пластины Коллектор То же 0,4
  Якорь          
Установить шпонку на вал якоря, напрессовать коллектор в сборе Коллектор То же 0,2
Заготовить изоляцию пазов и лобовых частей якоря Комплект То же 0,6
Пропитать петушки, нагреть, лудить Коллектор То же 0,9
Разметить по шагу железо якоря и коллектора, уложить 35 секций, пазовую и лобовую изоляцию, забить выводы в петушки коллектора, установить текстолитовые клинья в пазы, проверить сопротивление изоляции секций относительно железа якоря, отсутствие межвитковых замыканий, устранить неисправности Якорь То же 4,1
Наложить временный бандаж на головки секций, паять бандаж Якорь То же 0,4
Торцевать выступающие из петушков концы секций Якорь Токарь 0,25
  Паять петушки коллектора с подогревом паяльной лампой или газовой горелкой:          
с проверкой на межвитковое замыкание после пайки Коллектор Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 1,3
без проверки на межвитковое замыкание после пайки Коллектор То же 0,97
  Паять петушки коллектора электропаяльником:          
с проверкой на межвитковое замыкание после пайки Коллектор То же 1,85
без проверки на межвитковое замыкание после пайки Коллектор То же 1,55
Подпрессовать коллектор через нажимную шайбу, закрепить на валу якоря Коллектор То же 0,2
Установить якорь в автоклав, пропитать в лаке, сушить Якорь То же 0,15
Распаять провод, снять временный бандаж Якорь То же 0,1
Заготовить скобки и изоляцию, наложить изоляцию на головки секций, намотать бандажи Якорь То же 0,6
Обрезать и загнуть скобки, паять бандажи электропаяльником, откусить переходные проволоки Якорь То же 0,6
Проточить цилиндрическую поверхность коллектора, обточить по петушкам, шлифовать Якорь Токарь 0,25
Продорожить коллектор, снять фаски, прошлифовать поверхность, отполировать Якорь Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 0,8
Проверить изоляцию между железом якоря и обмоткой на пробой, отсутствие межвитковых замыканий, сопротивление изоляции относительно железа якоря Якорь То же 0,38
Нагреть, покрыть железо якоря и лобовые части обмотки эмалью, сушить Якорь То же 0,08
Установить внутреннюю крышку подшипника на вал, нагреть в масляной ванне внутреннюю обойму подшипника, напрессовать втулку и внутреннюю обойму подшипника на вал якоря со стороны коллектора Якорь То же 0,14
Напрессовать на вал якоря вентилятор Якорь То же 0,1
Установить внутреннюю крышку подшипника на вал, нагреть в масляной ванне внутреннюю обойму подшипника, напрессовать втулку и внутреннюю обойму подшипника на вал якоря со стороны привода Якорь То же 0,14
  Остов          
Очистить остов внутри и снаружи, промыть, окрасить Остов Маляр 0,82
Обезжирить железо главного полюса Полюс Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 0,07
Обезжирить железо добавочного полюса Полюс То же 0,06
Напрессовать катушку главного полюса на железо полюса, залить эпоксидной смолой, сушить Полюс То же 0,22
Напрессовать катушку добавочного полюса на железо добавочного полюса, залить эпоксидной смолой, сушить Полюс То же 0,22
Установить и закрепить главный полюс в сборе в остов Полюс То же 0,07
Установить и закрепить добавочный полюс в сборе в остов Полюс То же 0,05
Установить изоляционные втулки в остов, затянуть провода и соединить их с выводами катушек, соединить выводы катушек между собой, заизолировать соединение, покрыть лаком Остов То же 0,45
Проверить омическое сопротивление и электрическую прочность катушек полюсов, полярность главного и добавочного полюсов Остов То же 0,25
  Подшипниковый щит со стороны привода          
Запрессовать в подшипниковый щит наружную обойму подшипника Щит То же 0,05
  Подшипниковый щит со стороны коллектора          
Запрессовать в подшипниковый щит наружную обойму подшипника Щит То же 0,05
Установить и закрепить на кронштейн щёткодержатели Кронштейн То же 0,07
Установить и закрепить щётки и кронштейны щёткодержателей на подшипниковый щит, установить и закрепить перемычки между щёткодержателями Щит То же 0,12
  Сборка тягового электродвигателя          
Установить остов на место сборки, установить и запрессовать подшипниковый щит со стороны коллектора в остов и закрепить Щит То же 0,38
Напрессовать на якорь подшипниковый щит со стороны привода, установить и закрепить наружную крышку подшипника Якорь То же 0,23
Установить в остов якорь с подшипниковым щитом, запрессовать, закрепить щит к остову установить наружную крышку со стороны коллектора Электродвигатель То же 0,3
Установить щётки в щёткодержатель, отрегулировать давление и притереть щётки Электродвигатель То же 0,15
Установить и закрепить вентиляционный патрубок и кожух коллекторного люка Электродвигатель То же 0,1
Установить электродвигатель в сборе на стенд, подключить провода, проверить работу под напряжением, записать данные, снять со стенда, маркировать Электродвигатель То же
Подогнать шпонку, установить шпонку на вал, установить и напрессовать фланец, закрепить Фланец То же 0,17