Ремонт системы регулирования
Ремонт насосов
Ремонт насосов производится на месте их установки или на ремонтном предприятии. Различают текущий, средний и капитальный ремонты насосов. Текущий ремонт проводят на месте установки насоса. Средний и капитальный ремонты также могут проводится на месте установки насосов с ремонтом отдельных его деталей на ремонтном предприятии. Перед остановом насоса на планово-предупредительный капитальный ремонт в зависимости от типа и назначения насоса проводят различные испытания, чтобы определить:
- высоты всасывания;
- давления при номинальной подаче;
- вибрации опор;
- утечек;
- давления жидкости в разгрузочной полости;
- температуры подшипников;
- параметров работы электродвигателя.
При разборке насоса в обязательном порядке проверяют:
При ремонте центробежного лопастного насоса производят следующие проверки:
1 несоосности валов насоса и электродвигателя.
2 осевого разбега ротора.
3 зазоров по дистанционным болтам, продольным и поперечным шпонкам, фиксирующих насос на фундаментной плите.
При разборке насоса проверяют: правильность расположения рабочего колеса по отношению к направляющему рабочему аппарату; замеряют осевые и радиальные зазоры в уплотнениях рабочих колес; зазор между рабочими колесами и уплотнительными кольцами определяют как полу разность диаметров рабочих колес в месте уплотнения и внутренних диаметров уплотнительных колец. Значения радиальных зазоров в уплотнениях рабочих колес зависят от размера насоса и температуры рабочей среды и обычно находится в пределах 0,2-0,5мм. Осевые зазоры должны быть больше осевого разбега ротора насоса на 1-1,5мм для обеспечения свободных тепловых расширений ротора относительно корпуса.
Определение плотности посади рабочего колеса на вал производят измерением диаметра ступицы и вала. При разборке насосов необходимо проверять, а при необходимости наносить метки взаимного расположения деталей для последующей сборки.
Наиболее частыми дефектами рабочих колес являются кавитационно-коррозионный и абразивный износы. Кроме проверки рабочего колеса с целью выявления разрушений и трещин проверяют жесткость посадки лопасти насоса во втулки. При обслуживании и ремонтах насоса особое внимание должно уделяться состоянию уплотнений вала. Уплотнения вала в местах выхода вала из корпуса насоса выполняют две функции: уплотнения и охлаждение. В насосах тепловых электростанций применяют уплотнения сальникового и щелевого типов.
Снятие рабочих колёс с вала производят с помощью специальных приспособлений. Проверяют положение рабочих колёс по отношению к направляющему аппарату. Проверяют кавитационный, коррозийный, абразивный износ рабочего колеса, трещины. Проверяют плотность посадки лопасти во втулке. Уплотнения вала насоса выполняется сальникового и щелевого типа. У насосов, перекачивающих горячую воду, сальники требуют охлаждения. Повреждение сальников происходит из-за несоответствия материала сальниковой набивки, режиму работы насоса, а также из-за нарушений в системе охлаждения сальников. Набивку при ремонте заменяют. Осматривают корпус, выявляют трещины, коррозионные и эрозионные размывы.
Перед ремонтом производится проверка работы системы регулирования по специальной программе. Выявляют неисправности, составляют их перечень. Разборку системы регулирования и её узлов производятся аккуратно и осторожно. Все однотипные и близкие по форме детали должны иметь маркировку, определяющую место их установки, остальные детали должны иметь метки, определяющие их сборочное положение. Все детали очищают, промывают внутренние полости продувают сжатым воздухом. Детали, работающие в масляной среде, омывают керосином. Дефекты устраняют шлифовкой и притиркой.
В водяной системе регулирования при большой эрозии и коррозии повреждённые детали заменяют. Обязательно контролируют посадку сёдел клапанов обстукиванием. Масляные поверхности уплотняют картоном или прессшпаном смазанным шеллачным или бакелитовым лаком. Для водяной применяют медь и фторопласт. При пуске турбины в работу производят испытание всей системы регулирования и защиты.