ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ.
Авторемонтных предприятий.
ТЕМА: «Общие положения»
Учебные вопросы:
1. Производственная структура предприятия.
2. Последовательность проектирования авторемонтных предприятий.
3. Исходные данные для технологических расчетов и расчеты при проектировании.
1. В состав ремонтного предприятия входят:
· основное производство;
· вспомогательное производство;
· складское хозяйство;
· транспорт;
· лаборатории;
· заводоуправление.
Основное производство включает цехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением технологического процесса ремонта и выпуском готовой продукции.
Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособлений и др. работы.
Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, ГСМ, сжатых газов, утиля и др. склады, в зависимости от специализации предприятия.
Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. Для организации и осуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуется транспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.
Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измерительная, надежности. Центральная лаборатория включает отделения: химическое, металлографическое, фотографическое.
Заводоуправление включает должностных лиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеров предприятия.
Основное и вспомогательное производства могут быть организованы по бес цеховой и цеховой структурам. Производственные участки возглавляют мастера. При бес цеховой структуре мастера участков основного производства непосредственно подчинены гл.инженеру, вспомогательного производства – гл.механику. бес цеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с числом рабочих до 500 чел. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, а мастера участков подчинены начальникам цехов. Как правило, в цехе должно работать не менее 125 чел.
Для ремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного производства:
1. Разборочно-моечный цех включает участки:
· наружной мойки и приемки;
· разборочно-моечный;
· дефектации деталей и входного контроля;
· централизованного приготовления и очистки растворов – на крупных предприятиях.
2. Сборочный цех включает участок комплектования деталей и др. участки в зависимости от типа предприятия:
а) на предприятиях по ремонту двигателей – участки:
· восстановления базовых и основных деталей;
· сборки двигателей;
· ремонта приборов питания;
· испытания, доукомплектования и доводки двигателей;
· ремонта электрооборудования;
· окраски двигателей.
б) на предприятиях по ремонту прочих агрегатов:
· восстановления базовых и основных деталей агрегатов;
· сборки агрегатов;
· ремонта приборов пневмо- и гидросистем;
· окраски агрегатов и узлов.
в) на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей и автобусов –
участки:
· ремонта рам;
· ремонта электрооборудования;
· сборки автомобилей (автобусов);
· регулировки и испытания автомобилей (автобусов);
· шиномонтажный;
· аккумуляторный.
При ремонте автобусов:
· ремонта приборов пневмо- и гидросистем.
Если предприятия по ремонту автобусов не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки:
· сборки и ремонта двигателей;
· испытания и доукомплектования двигателей;
· ремонта приборов питания;
· сборки и ремонта агрегатов.
3. Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей (автобусов) и включает участки:
· обойный;
· окрасочный;
· деревообрабатывающий;
· ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в один деревообрабатывающий);
· ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей);
· ремонта кузовов;
· жестяницко - заготовительный;
· арматурный;
· сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).
4. Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки:
· слесарно-механический;
· сварочно-наплавочный;
· полимерный;
· гальванический;
· кузнечный (кузнечно-рессорный); тепловой(при небольшой программе)
· медницкий (медницко-радиаторный);
· термический.
Вспомогательное производство включает:
· инструментальное хозяйство;
· отдел главного механика (ОГМ), с участками:
§ ремонтно-механический; при небольшой программе, ремонтно-
§ электроремонтным; механический
§ ремонтно-строительным.
2. Порядок проектирования АРП.
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СН и П 1-01-95, 1.06.95г.
Проектирование объектов строительства осуществляется юридическими и физическими лицами, получившими право на соответствующий вид деятельности и, как правило, на конкурсной основе.
Проектирование ведется на основе договора (контракта), заключенного между заказчиком и проектировщиком на выполнение проектных и других работ.
Разработка проектной документации независимо от форм собственности и источников финансирования может осуществляться только, при наличии решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном закреплении земельного участка для строительства объекта.
Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется, как правило, на основе утвержденных заказчиком обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий, сооружений.
Состав и содержание задания на проектирование.
Задание на проектирование разрабатывает заказчик проекта при участии проектировщика, после чего оно утверждается заказчиком проекта. В задании на проектирование указывается:
· наименование и месторасположение проектируемого предприятия;
· основание для проектирования;
· вид строительства (новое, реконструкция или расширение предприятия);
· стадийность проектирования;
· требования по вариантной и конструкторской разработке проекта;
· особые условия строительства;
· основные технико-экономические показатели объекта, в т.ч. мощность, производительность, производственная программа;
· требования к качеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции;
· требования к технологии, режиму работы предприятия;
· требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям;
· необходимость выделения очередей и пусковых комплексов, перспектива развития предприятия;
· требования и условия разработки природоохранных мер и мероприятий;
· требования к режиму безопасности и гигиене труда;
· требования по ассимиляции производства;
· требования к разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
· требования к выполнению опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ;
· состав демонстрационных материалов.
Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектной организации следующие предпроектные материалы:
· обоснование инвестиций в строительство данного объекта;
· решение местного органа власти о предварительном согласовании места размещения объекта;
· акт выбора земельного участка для строительства;
· архитектурно-планировочное задание;
· технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;
· сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта;
· исходные данные по оборудованию, в том числе индивидуального изготовления и т.п.
При реконструкции действующих предприятий в состав предпроеткных материалов включает генеральный план, планы и разрезы зданий и сооружений, данные об их техническом состоянии, необходимые сведения о производственной деятельности предприятия и его оснащенности оборудованием.
Стадии проектирования. Предприятия проектируют в одну или две стадии. При проектировании крупных промышленных комплексов, а также в случае применения новой, неосвоенной технологии производства, нового высокопроизводительного технологического оборудования и при особо сложных условиях строительства выполняют в две стадии: сначала разрабатывают проект, а затем – рабочую документацию. Рабочая документация содержит графические материалы и сметы, необходимые для строительства предприятия, и разрабатывается после утверждения проекта заказчиком.
Если при проектировании предприятия используют типовые и повторно применяемые экономические решения, то проектирование ведут в одну стадию, при которой разрабатывается рабочий проект. При одностадийном проектировании вся документация утверждается одновременно, поэтому необходимые согласования принятых решений производятся в рабочем порядке, и сроки разработки проекта значительно короче, чем при проектировании в две стадии.
Стадийность проектирования жестко не регламентируется и указывается в задании на проектирование.
Состав проекта. Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения состоит из следующих разделов:
· общая пояснительная записка;
· генеральный план и транспорт;
· технологические решения;
· организация и условия труда работников;
· управление производством и предприятием;
· архитектурно-строительное решение;
· инженерное оборудование, сети и системы;
· организация строительства;
· охрана окружающей среды;
· инженерно-технические мероприятия гражданской обороны;
· мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
· сметная документация;
· эффективность инвестиций.
После утверждения проекта заказчик обращается с ходатайством в соответствующий орган власти об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставления его для строительства объекта.
3. Способы расчета годовых объемов работ ремонтных предприятий
Годовой объем работ – это суммарная трудоемкость (станкоемкость) выполнения годовой производственной программы. Годовые объемы работ предприятия (Тr) и производственных участков определяются по формуле:
|
|
где Ti – трудоемкость ремонта i-го изделия; Ni – годовая производственная программа ремонта i-х изделий.
Трудоемкости работ по ремонту изделий определяются по пронормированной технологии (по данным технологических маршрутных карт), а при их отсутствии – по укрупненным показателям. Распределение трудоемкостей работ по производственным участкам при наличии маршрутных карт осуществляются путем суммирования трудоемкостей всех технологических операций, выполняемых на участке. При отсутствии маршрутных карт трудоемкости работ определяются по нормативно-справочным данным для готовых изделий и распределяются по производственным участкам с учетом пропорций, установленных опытом проектирования АРП.
Для авторемонтных предприятий разработаны значения удельных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты их корректирования, учитывающие производственные условия проектируемого предприятия.
При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта и другие технико-экономические показатели определяются по формуле:
Ti=tэК1К2К3К4К5,
где tэ – трудоемкость для эталонных условий, чел.ч, К1 …К5 – коэффициенты приведения, учитывающие: годовую производственную программу АРП (К1); типы, модели и модификации автомобилей и агрегатов (К2); количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей) (К3); соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили) (К4); соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов (К5). Эталонными условиями являются следующие.
Годовая производственная программа, тыс. ед.
Капитальный ремонт:
полнокомплектных грузовых и легковых
автомобилей………………………………………………………………3
силовых агрегатов и прочих основных агрегатов
грузовых, легковых автомобилей и автобусов………………………...20
автобусов на базе готовых комплектов агрегатов,
получаемых по кооперации………………………………………………1
Тип и модель подвижного состава, агрегатов:
Автомобили легковые……..среднего класса (ГАЗ-3110);
Автобусы……………………среднего класса (ЛАЗ-695Н);
Автомобили грузовые………средней грузоподъемности от 3 до 5 т (ГАЗ-3307)
Структура годовой программы – капитальный ремонт агрегатов, автобусов одной модели, соотношение количества капитальных ремонтов автомобилей и комплектов товарных агрегатов 1:1.
Трудоемкость капитального ремонта, чел.-ч, для эталонных условий составляет:
Для полнокомплектных автомобилей:
грузовых…………………………………………………………155
легковых…………………………………………………………360
Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов……………….32
Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей
и автобусов………………………………………………………………...16
Автобусов на базе готовых комплектов агрегатов…………………….620
Комплектов агрегатов легковых автомобилей…………………………..45
Коэффициенты приведения К1 учитывающие годовую производственную программу, для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, комплектов агрегатов легковых автомобилей составляют:
Годовая производственная
программа, тыс. шт………………………10 20 30 40 60
К1 ………………………………………..1,18 1,00 0,93 0,91 0,88
Для АРП по капитальному ремонту полнокомплектных грузовых и легковых автомобилей их значения следующие:
Годовая призводственная
Программа, тыс. шт…………………………………..3 5 7 10
К1………………………………......................1,0 0,88 0,8 0,79
Для АРП по капитальному ремонту автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации, значения коэффициентов k1 следующие:
Годовая производственная
программа, тыс. шт…………………………………0,5 11,5 2
К1…………………………………………………1,07 1,0 0,96 0,92
Значения коэффициентов приведения К2, учитывающих типы и модели подвижного состава и агрегатов, приведены в табл. 2.
Значения коэффициентов приведения К2, учитывающих типы и модели комплектов агрегатов легковых автомобилей, следующие:
Автомобиль малого класса (ВАЗ, АЗЛК)………………………………..0,9
среднего класса (ГАЗ-3110 «Волга»)……………………….1,0
Значения коэффициентов К3 , учитывающих число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), принимают равными при наличии в программе АРП:
Одной модели агрегата, автомобиля……………………………………..1,0
Двух и более моделей………………… …………………………………1,05
Значения коэффициента К4 , учитывающего соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили), принимают следующими:
Соотношение………………………………………………………………..К4
1:0………………………………………………………………………….1,03
1:1………………………………………………………………………….1,00
1:2………………………………………………………………………….0,97
Значение коэффициентов приведения К2, учитывающих тип подвижного состава, агрегатов
Класс подвижного состава | Модель - представитель | Предприятия по капитальному ремонту | ||
силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов | прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов | полнокомплектных грузовых автомобилей и автобусов на базе готовых комплектов агрегатов | ||
Грузовые автомобили грузоподъемностью: малой от1 до 3 т средней от 3 до 5 т большой от 5 до 6 т большой от 6 до 8т особо большой от 10 до 16 т | ГАЗ-52-04 ГАЗ-3307 ЗИЛ-431410 ЗИЛ-433100 МАЗ-5335 КамАЗ-5320 КрАЗ-250-010 | 0,9 1,0 1,15 2,0 1,7 2,1 2,1 | 1,0 1,0 1,3 1,35 2,0 3,5 3,3 | 0,9 1,0 1,15 1,7 1,9 2,0 |
Автобусы класса: особо малого среднего большого особо большого | РАФ-2203-01 КАвЗ-3270 ПАЗ-3205 ЛАЗ-695Н ЛАЗ-42021 ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-5256 Икарус-260 Икарус-280 | 0,9 1,0 1,0 1,15 2,1 1,7 2,5 2,4 2,4 | 0,6 1,0 1,0 1,25 1,35 1,3 1,35 1,3 1,55 | 0,4 0,6 0,8 1,0 1,1 1,2 1,3 1,37 1,9 |
Значения коэффициента К5, устанавливающего соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов, приведены в табл. 3.
Годовые объемы отдельных j-x видов работ, выполняемых отдельными производственными участками, определяются по формуле
|
где nij – доля j-го вида работ в общей трудоемкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины nij приведены в табл. 4.
Значение коэффициентов приведения К5, устанавливающих
соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов,
входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов.
Наименование агрегатов | Грузоподъемность грузового автомобиля | Легковые автомобили | |||||||||
малая | средняя | большая | |||||||||
Колесная формула | |||||||||||
4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 6х4 | 6х6 | 4х2 | |||||
Двигатель первой комплектности Коробка передач Раздаточная коробка Передний мост (подвеска): неведущий ведущий Задний мост Средний » Рулевое управление | 0,55 0,1 - 0,135 - 0,19 - 0,025 | 0,575 0,1 - 0,125 - 0,175 - 0,025 | 0,45 0,1 0,07 - 0,185 0,16 - 0,035 | 0,555 0,1 - 0,12 - 0,19 - 0,035 | 0,46 0,08 0,06 0,1 - 0,13 0,13 0,04 | 0,415 0,075 0,055 - 0,155 0,13 0,13 0,04 | 0,56 0,07 - 0,23 - 0,116 - 0,034 | ||||
Режим работы и годовые фонды времени предприятия
Режим работы предприятия определяется числом рабочих дней в году, числом смен в сутки и продолжительностью рабочей недели и смены. Все составляющие режима работы, кроме числа смен, установлены трудовым законодательством. При пятидневной рабочей неделе число рабочих дней в году – 253, а продолжительность рабочей смены – 8 ч.
Для ремонтных предприятий рекомендуется двухсменная работа за исключением участков с непрерывным характером технологического процесса (гальванического, термического), где следует принимать трехсменный режим. На участках с небольшим числом работающих допускается принимать односменный режим, если это не вызовет дополнительной потребности в оборудовании и площадях.
Годовым фондом времени рабочего, оборудования, рабочего места называют число часов, которые может отработать рабочий, единица оборудования, рабочее место в течение года. Различают номинальный и действительные (эффективные) годовые фонды времени. Номинальный годовой фонд времени служит основой для определения действительных (эффективных) фондов времени и определяется без учета потерь рабочего времени. Номинальный годовой фонд времени для производства с нормальными условиями труда составляет 2020 ч.
Действительный (эффективный) годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями труда составляет 1776 ч. Эффективные (расчетные) годовые фонды времени оборудования указаны в табл. 1.
Эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования, ч.
Оборудование | Число смен | ||
Немеханизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонтное Металлорежущее, деревообрабатывающее, заготовительное, трансформаторы сварочные Механизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонтное, контрольно-измерительное, окрасочное, сушильное, гальваническое Полуавтоматическое разборочно-сборочное, испытательное с автоматической регистрацией результатов испытаний, термическое Сварочно-наплавочное (кроме трансформаторов) Комплексно-механизированные линии для окрасочных, гальванических, моечно-очистных, разборочных, сборочных работ и восстановления деталей |
Расчет годовых объемов работ производственных
участков, площадей производственных, складских
и вспомогательных помещений.
Для выполнения этих проектных расчетов составляют таблицу по форме табл. 5. Состав производственных, складских и вспомогательных подразделений принимают в зависимости от типа предприятия согласно рекомендациям разд. 1.
Общее число рабочих на производственных участках основного производства определяется путем деления годового объема работ участка на действительный (эффективный) годовой фонд времени рабочего, который составляет 1776 ч. Общее число рабочих инструментального хозяйства принимается равным 25%, а ОГМ – 17% от числа производственных рабочих слесарно-механического участка основного производства. При двухсменной работе предприятия число работающих в первую смену составляет от 50 до 60% общего числа рабочих.
Распределение трудоемкости по производственным участкам АРП,%
Производственные участки | Предприятия по ремонту | |||
Двигателей | полнокомплектных автомобилей | |||
дизельных | карбюраторных | грузовых | легковых | |
Наружной мойки и приемки Разборочный Моечный Дефектования деталей и входного контроля Комплектования деталей Восстановления базовых и основных деталей двигателей Сборки двигателей Сборки и ремонта силовых агрегатов Испытания и доукомплектования двигателей Ремонта приборов питания Ремонта электрооборудования Сборки и ремонта агрегатов Ремонта рам Сборки автомобилей Регулировка и испытания автомобилей Шиномонтажный Обойный Окрасочный Деревообрабатываю-щий Ремонта кабин и оперения Ремонта кузовов Жестяницко-заготовительный Арматурный Сборки кузовов Слесарно-механический Сварочно-наплавочный Термический Кузнечный Медницкий Гальванический Полимерный | 0,29 7,22 1,11 1,53 1,85 15,55 21,75 - 4,60 13,58 10,21 - - - - - - 0,09 - - - - - - 17,91 1,89 0,02 0,12 0,87 0,88 0,53 | 0,32 7,05 1,21 1,67 2,02 20,40 24,59 - 5,02 5,71 11,14 - - - - - - 0,11 - - - - - - 16,07 2,06 0,02 0,13 0,94 0,93 0,61 | 0,99 9,51 1,35 1,79 3,17 - - 21,04 1,64 2,21 1,94 5,19 4,72 5,25 1,41 0,81 1,53 2,02 0,75 15,48 - - - - 10,85 3,20 0,32 1,54 1,73 0,74 0,87 | 1,60 7,00 1,26 0,88 1,10 - - 4,70 1,10 0,33 0,99 3,00 - 7,20 0,88 0,33 3,70 7,20 - - 7,70 15,20 2,97 11,70 12,6 3,50 0,18 0,9 0,44 1,40 2,05 |
Расчетная таблица площадей производственных, складских и
вспомогательных помещений (образец).
№ п/п | Наименование производственного, складского или вспомогательного подразделения | Доля трудоемкости работ участка, % | Годовой объем работ, чел.-ч | Число рабочих | Удельная площадь на одного рабочего, м2/чел. | Площадь подразделе- ния, м2 | |
всего | в том числе в 1-й смене | ||||||
При укрупненных расчетах площади производственных участков основного и вспомогательного производств (Fуч) определяется по формуле:
Fуч = fp*Xp, М2,
где fp – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел.;
Хр – число рабочих в большей смене, чел.
Величины удельных площадей на одного производственного рабочего по производственным участкам, м2 :
Наружной мойки и приемки…………………………………………30…35
Разборке (при ремонте полнокомплектных машин)……………….20…30
Разборке (при ремонте агрегатов)…………………………………...12…15
Мойки……………………………………………………………………….25
Дефектования деталей и входного контроля…………………..……15…17
Комплектования деталей……………………………………………..15…18
Восстановления базовых и основных деталей
силовых агрегатов…………………………………………………….12…15
Сборки силовых агрегатов…………………………………………...13…15
Окраски силовых агрегатов………………………………………….30…40
Испытания и доукомплектования двигателей……………………...25…30
Ремонта приборов питания…………………………………………..12…14
Ремонта электрооборудования………………………………………10…12
Восстановления базовых и основных
деталей агрегатов……………………………………………………..11…13
Ремонта приборов пневмо- и гидросистем…………………………12…14
Окраски агрегатов и узлов…………………………………………...25…35
Ремонта рам………………………………………………………………...20
Сборки автомобилей (автобусов)……………………………………25…30
Регулировка и испытания автомобилей (автобусов)……………….30…35
Шиномонтажный…………………………………………………………...20
Аккумуляторный……………………………………………………...10…12
Обойный………………………………………………………………….…10
Окрасочный (при ремонте автомобилей и автобусов)……………...40…50
Деревообрабатывающий……………………………………………...20…25
Ремонта и сборки платформ……………………………………….…20…25
Кабино-жестяницкий…………………………………………………12…15
Ремонта кузовов………………………………………………………25…30
Жестяницко-заготовительный……………………………………….10…12
Арматурный…………………………………………………………...12…14
Сборки кузовов………………………………………………………..25…30
Слесарно-механический……………………………………………...10…12
Сварочно-наплавочный………………………………………………15…20
Полимерный…………………………………………………………..15…20
Гальванический……………………………………………………….30…45
Кузнечный…………………………………………………………….26…26
Медницко-радиаторный……………………………………………...12…15
Термический…………………………………………………………..24…26
Инструментальное хозяйство………………………………………..10…12
Ремонтно-механический участок ОГМ……………………………...10…12
Суммированием площадей производственных участков основного и вспомогательного производств определяют общую производственную площадь. Площади складских помещений принимаются в размере 25% от производственных площадей и распределяются между складами, %:
Запасных частей…………………………………………………………….20
Деталей, ожидающих ремонта……………………………………………...7
Комплектовочным………………………………………………………….10
Металлов……………………………………………………………………..8
Утиля………………………………………………………………………….2
Горюче-смазочных материалов……………………………………………..3
Леса…………………………………………………………………………...8
Материалов………………………………………………………………….17
Центральным инструментальным (ЦИС)…………………………………..4
Агрегатов, ожидающих ремонта…………………………………………..15
Отремонтированных агрегатов……………………………………………..6
В расчетную площадь производственного корпуса включаются площади только тех складов, которые размещаются в производственном корпусе.
Различают три способа размещения вспомогательных (административно-бытовых) помещений:
· встроенными в объем производственного корпуса (рекомендуется при числе работающих на предприятии до 200 человек);
· пристроенными к одному из его торцов (от 200 до 500 человек);
· в отдельно строящемся здании (более 500 человек).
При размещении вспомогательных помещений в объеме производственного корпуса площадь бытовых помещений принимают в размере 12%, а административных – 5% от расчетной производственной площади (площади участков основного и вспомогательного производств).
Суммарную площадь производственных, складских и вспомогательных помещений, размещаемых в производственном корпусе, увеличивают на 10-15% с учетом площади, отводимой под магистральные проезды. В итоге получают расчетную площадь производственного корпуса.
Д/з. (1) Гл.35, с. 276…314
(2) Гл. 33, тс. 434…491
Технологический процесс ремонта деталей | ||||||||||
АЗЛК | ВАЗ | ВАЗ | ГАЗ | ГАЗ | КрАЗ 255 Б | ЗиЛ | ЗиЛ | КамАЗ | ЛиАЗ | |
№ п/п | ||||||||||
1. Головка блока | 10.000 | 15.000 | 16.000 | 17.000 | 18.000 | 30.000 | 25.000 | 20.000 | 35.000 | 40.000 |
2. Блок цилиндров | 11.000 | 13.000 | 19.000 | 22.000 | 24.000 | 30.000 | 25.000 | 20.000 | 35.000 | 42.000 |
3. Колен. вал | 12.000 | 14.000 | 21.000 | 23.000 | 26.000 | 30.000 | 25.000 | 20.000 | 35.000 | 44.000 |
Технологический процесс сборочно-разборочных работ | ||||||
АЗЛК | ВАЗ | ЗиЛ | КамАЗ | ПАЗ | ЛАЗ | |
№ п/п | ||||||
1. Сцепление | 50.000 | 45.000 | 55.000 | 60.000 | 53.000 | 51.000 |
2. Кор.передач | 51.000 | 47.000 | 51.000 | 62.000 | 52.000 | 54.000 |
3. Вед.мост | 53.000 | 49.000 | 53.000 | 64.000 | 56.000 | 58.000 |
Проектирование производственных участков АРП | ||||
ГАЗ-3110 | ГАЗ-3307 | ЗиЛ-4314 | КамАЗ-5320 | |
№ п/п | ||||
А. | Участок ремонта кузовов Nк.р. - 3000 | АРП Nк.р. - 3000 | Разборочно-моечный участок Nк.р. - 3000 | Участок наружной мойки и приемки Nк.р. - 3000 |
Б | Окрасочный участок Nк.р. - 4500 | Шиномонтажный участок Nк.р. - 3500 | Слесарно-механический участок Nк.р. - 3500 | Участок испытания и доукомплектования двигателей Nк.р. – 3500 |
В | Слесарно-механический участок Nк.р. - 3000 | Термический участок Nк.р. - 4000 | Участок сборки и ремонта силовых агрегатов Nк.р. - 4000 | АРП Nк.р. – 5000 |
Г | Сварочно-наплавочный участок Nк.р. - 4000 | Участок ремонта кабин и оперения Nк.р. - 4500 | Термический участок Nк.р. - 4500 | Участок ремонта приборов питания Nк.р. – 5500 |
Д | Гальванический участок Nк.р. - 4500 | Участок сборки и ремонта силовых агрегатов Nк.р. - 5000 | Разборочный участок Nк.р. - 7500 | Участок сборки и ремонта агрегатов Nк.р. – 6000 |
Е | Кузнечно-ресорный участок Nк.р. - 5000 | Участок сборки двигателей Nк.р. - 4000 | АРП Nк.р. - 5000 | Участок восстановления базовых и основных деталей Nк.р. - 4000 |
Ж | Участок сборки и ремонта агрегатов Nк.р. - 5500 | Гальванический участок Nк.р. - 8000 | Медницко-радиаторный участок Nк.р. - 5000 | Участок сборки двигателей Nк.р. – 4500 |
З | Участок сборки и ремонта двигателей Nк.р. - 6000 | Аккумуляторный участок Nк.р. - 5500 | Участок сборки автомобилей Nк.р. - 5500 | Участок ремонта электрооборудования Nк.р. – 6500 |
К | Участок испытания удокомплектования и доводки двигателей Nк.р. - 6500 | Участок комплектования деталей Nк.р. - 6000 | Участок ремонта двигателей Nк.р. - 6000 | Кузнечно-рессорный участок Nк.р. – 7000 |
Л | АРП Nк.р. - 3000 | Участок ремонта рам Nк.р. - 6500 | Гальванический участок Nк.р. - 6500 | Окрасочный участок Nк.р. - 7500 |
Проектирование производственных участков АРП | |||
ВАЗ-2106 | ПАЗ-3205 | КрАЗ-255 «Б» | |
№ п/п | |||
А | Слесарно-механический участок Nк.р. - 4000 | АРП Nк.р. - 1500 | Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей Nк.р. – 3000 |
Б | Аккумуляторный участок Nк.р. - 4000 | Учаcток наружной мойки и приемки Nк.р. - 2000 | Участок ремонта и сборки агрегатов Nк.р. - 3500 |
В | Участок сборки и ремонта двигателей Nк.р. - 3500 | Кузнечно-рессовый участок Nк.р. - 1500 | Шиномонтажный участок Nк.р. – 4000 |
Г | Окрасочный участок Nк.р. - 4000 | Участок сборки и ремонта агрегатов Nк.р. - 2500 | Участок сборки двигателей Nк.р. – 4000 |
Д | Участок ремонта кузовов Nк.р. - 4500 | Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей Nк.р. - 3000 | Участок сборки автомобилей Nк.р. – 7500 |
Е | Участок сборки и ремонта агрегатов Nк.р. - 5000 | Окрасочный участок Nк.р. - 3500 | Участок ремонта двигателей Nк.р. – 5000 |
Ж | Шиномонтажный участок Nк.р. - 6000 | Гальванический участок Nк.р. - 1000 | Участок ремонта приборов питания Nк.р. – 3700 |
З | Участок комплектования деталей Nк.р. - 9000 | Термический участок Nк.р. - 1200 | Гальванический участок Nк.р. – 3100 |
К | Участок ремонта электрооборудования Nк.р. - 7000 | Медницко-радиаторный участок Nк.р. - 1600 | Централизованного приготовления и очистки растворов Nк.р. – 3300 |
Л | Участок ремонта приборов пневмо- и гидросистем Nк.р. - 2000 | Разборочно-моечный участок Nк.р. - 1800 | Участок ремонта рам Nк.р. - 3000 |
Литература
Основная:
1. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.: Транспорт, 1989.
2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.
3. Карагодин В.И., Митрохин. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Мастерство, 2001.
4. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1981.
5. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому дипломному проектированию). - М.: Транспорт, 1990.
Дополнительная:
1. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. -М.: Транспорт, 1975.
2. Горячев А.Д., Беленький P.P. Механизация и автоматизация производственных процессов на авторемонтных предприятиях. -М.: Машиностроение, 1990.
3. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт,1992.
4. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. -М.: Транспорт, 1994.
5. Канцевицкий В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей. -М.: Транспорт, 1993.
6. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства. -М.: Транспорт, 1977.
7. Нормативные документы по ремонту автомобилей.
8. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.:
Транспорт, 1978.